Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа «Осень наступила» с использованием фланелеграфа.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие мимических и пластических движений, общей моторики.
3.Оқыту- обучющая: Формирование умение пересказывать рассказ с демонстрацией предметных картин на фланелеграфе, договаривать за логопедом словосочетания в предложениях в пересказе; составлять рассказ из 2-3 простых предложений; задавать вопросы по демонстрации действия (Кто это? Что это? Что он (она) делает?), отвечать на вопрос фразой из 2-3 слов.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: проблемного обучения,игровые, здоровьесберегающие, развивающие техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла Знайка, картинки настроений –схемы-маски, предметные картинки: часть дома с крыльцом, дедушка, мальчик, деревья, листья, туча с дождём, фланелеграф, картинки для рефлексии, смайлики.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Мимические упражнения:" Осень ". Наше настроение . Покажите , какое у вас настроение в яркий, солнечный день –улыбнулись, в дождливый хмурый день –огорчились грустно, потому что гулять нельзя, увидели большой гриб –удивились.
Кто догадался о чём будем
Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ "Осень наступила" с помощью картинок, которые выставим на фланелеграфе.
Приходит в гости Знайка и спрашивает разрешения погостить на занятии.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Чтение стихотворения "Осень пришла". Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла: Жёлтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты, Хлебные продукты!
Что пришла к нам? Что принесла осень?
2. Как греет солнышко осенью хорошо или плохо?
Какое небо осенью по цвету? Что бывает на небе осенью кроме солца?
Что идёт с неба? Какая трава осенью на замле? Какие листья на деревьях? Что делают листья осенью?
Что надевают люди осенью?
Что запасает белка на зиму?
Куда улетают перелётные птицы? Что делают люди осенью?
3. Чтение рассказа "Осень наступила".
Мелкий дождь идёт и идёт. Ветер холодный задувает, листья с деревьев срывает. Вышел дедушка с Мишей на крыльцо и говорит: "Вон сколько листьев намело. Деревья стали совсем голые, Скоро, видно, зима настанет".
4. Вопросы по содержанию рассказа.
Что делает мелкий дождь? Что делает холодный ветер? С чего ветер листья срываает? Кто вышел на крыльцо?Что сказал дедушка? Какие стоят деревья. Что скоро наступит?
5. Динамическая пауза.
а) "Мы листики осенние". Мы листики осенние
на веточках висели,
Ветер дунул - полетели, Закружились, Полетели И на земллю тихо сели. Ветер снова набежал И лисочки все поднял, Закружились, полетели ,
И на землю снова сели.
6. Пластические этюды: "Осень". Прячемся от дождя; птицы улетают, помашем им рукой, счастливого пути; собираем красивые листочки, любуемся ими.
7. Ответить на вопросы: Какой дождь идёт осенью? Какой ветер дует осенью? Что срывает ветер с деревьев? Куда падают листья? Какими остаются деревья? 8. Логопед читает рассказ и останавливается, чтобы дети подсказали подчёркнутые слова.
9. Логопед читаетает рассказ с установкой на запоминание и пересказ .