Мотивационно-побудительный | Приглашаю в круг радости «Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На каньках по льду летим, И снегурку лепим мы, гостью –зиму любим мы!» -Какие времена года вы еще знаете? -Что происходит в природе в эти времена года? Какое сейчас у нас время года? Какие зимние месяца мы с вами знаем? | Дети встают в круг, прогова-ривают слова сопровождая движениями. Зима,весна,ле-то,осень.Обьясняют. Зима. Декабрь,янва-рь,февраль. |
Организационный-поисковый | Зима – чудесное время года, не правда ли? Как мы с вами узнаем что пришла зима? Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …Зимой много снега. Значит, что зима …. Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима … - Как мы назовем явление природы, когда снег падает? - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? - А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? | Выпал снег, холодно,топят печки,гололед. холодная снежная морозная Снегопад. Сугроб. Метель, вьюга |
| Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Что происходит зимой с людьми, с людьми растениями с животными? Д/и « Что я одену зимой на улицу?» Цель: закрепить понятие теплая, зимняя одежда; развивать внимание. Отгадайте, о чем идет речь в этой загадке? Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке! (игра со снежинкой) - Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-…, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-.., лед-…. Зима приходит к нам со своими подарками снегопады,сугробы, лед.Для чего нужны людям эти подарки? -Какие праздники приносит нам зимушка-зима? Одним словом можно сказать,что зима нам дарит - Зимние забавы. Демонстрирую картину «Зимние забавы». Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите. -Какое время года? - Как одеты дети? -Чем они занимаются? - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? - Какие лица у детей? - Как вы думаете, дети замерзли гулять? -Какое настроение у детей? Физкультминутка «Не боимся мы мороза». Мы погреемся немножко И похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ножки тоже мы погреем, И потопаем скорее: Топ-топ-топ-топ-топ! Чтоб согреться – посмотри, | произносят звукоподража-ние хором. Одевают теп-лую одежду природа засы-пает. Играют в игру. Снежинка. Называют лас-ковые слова: Зимушка, снежок, ледок, саночки Чтобы катать-ся на лыжах, санках, на коньках,лепить снеговика. Новый год, масленница. дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколь-ко детей лепят снеговика белым,чистым, липким веселые, нет, у всех щечки красные, дети много двига-ются, одеты в теплую, зимн-юю одежду. хорошее, весе-лое, радостное. |
| Все, как следует, потри. Носик,щечки,ушки,ручки. Предлагаю самостоятельно составить рассказ по картине «Зимние забавы» по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей. Д/игра «Что здесь лишнее?» Цель: закрепить понятие зимние забавы. | Выполняют движения. Составляют рассказ по схеме. Играют в игру. |
Рефлексивно-корректирующий | - Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. - Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье. | Внимательно слушают соглашаются. |