kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективный рассказ.

ЗАДАЧИ: 1.Закрепить знания детей об основных признаках зимы,
как и когда она наступает;

2.Расширять пассивный словарь словами: белоснежный, искристый, волшебная, замечательная, радостные, счастливые, фигуристы, лыжники, загарающие.

3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом На.

Предполагаемый  словарь: катаются, скользят, отдыхают, загорают, принимает (солнечные ванны), скатывается, наслаждаются, веселятся, хохочут, радуются; нахлобучила, насыпала, украсила, укутала, приукрасила, положила, посыпала, разбросала, покрыла, заледенела, искрится, сверкает, блестит.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Зима» с сюжетом. Коллекция зайчат и лягушек. Игрушка снеговика.

ПРОВЕДЕНИЕ:

1.  Ор. Момент

-Ребята, наш друг Снеговичок просит вас назвать зимние слова.

Логопед отдает игрушку в руки ребёнку,  он называет слово, затем передает ее другому.

2.  -Посмотрите на его подарок.(обращает внимание на макет)
-Какое здесь время года. Почему?

3 «Где это бывает?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

Где лежит снег?

Где замерз лед?

Где катаются лягушата?

Где слепили снеговика?

Где катаются зайчата?

И т.д.

 

А теперь выберите себе понравившегося героя и расскажите, что он делает, что может сказать.

Я выбираю лягушку, которая слепила снеговичка. Послушайте, что я расскажу.

Я снежную бабу у дома слепил,

Три шара из снега я вместе сложил.

С обычных снежков мне пришлось

начинать,

Их долго-предолго по снегу катать. У бабы два глаза, и нос есть, и рот, Смотрите, весь в пуговках бабин

живот,

Вся шея обмотана красным шарфом, А шляпу пришлось заменить ей ведром.

Теперь замерзай, замерзай, замерзай, А время придет - помаленечку тай.

 

Ребята определяются с выбором и

рассказывают.

5. «Хлопни в ладоши». Я сейчас буду произносить предложение. Вы, как только услышите подходящие по смыслу слова, повторите их, хлопнув в ладоши.

Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.

6. Итог занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Зимние забавы" »

КГУ «Рудненский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области


Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня.

подготовила логопед высшей категории Бабич С.П.



ТЕМА: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективный рассказ.

ЗАДАЧИ: 1.Закрепить знания детей об основных признаках зимы,
как и когда она наступает;

2.Расширять пассивный словарь словами: белоснежный, искристый, волшебная, замечательная, радостные, счастливые, фигуристы, лыжники, загарающие.

3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом На.

Предполагаемый словарь: катаются, скользят, отдыхают, загорают, принимает (солнечные ванны), скатывается, наслаждаются, веселятся, хохочут, радуются; нахлобучила, насыпала, украсила, укутала, приукрасила, положила, посыпала, разбросала, покрыла, заледенела, искрится, сверкает, блестит.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Зима» с сюжетом. Коллекция зайчат и лягушек. Игрушка снеговика.

ПРОВЕДЕНИЕ:

1. Ор. Момент

-Ребята, наш друг Снеговичок просит вас назвать зимние слова.

Логопед отдает игрушку в руки ребёнку, он называет слово, затем передает ее другому.

2. -Посмотрите на его подарок.(обращает внимание на макет)
-Какое здесь время года. Почему?

3 «Где это бывает?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

Где лежит снег?

Где замерз лед?

Где катаются лягушата?

Где слепили снеговика?

Где катаются зайчата?

И т.д.


А теперь выберите себе понравившегося героя и расскажите, что он делает, что может сказать.

Я выбираю лягушку, которая слепила снеговичка. Послушайте, что я расскажу.

Я снежную бабу у дома слепил,

Три шара из снега я вместе сложил.

С обычных снежков мне пришлось

начинать,

Их долго-предолго по снегу катать. У бабы два глаза, и нос есть, и рот, Смотрите, весь в пуговках бабин

живот,

Вся шея обмотана красным шарфом, А шляпу пришлось заменить ей ведром.

Теперь замерзай, замерзай, замерзай, А время придет - помаленечку тай.


Ребята определяются с выбором и

рассказывают.

5. «Хлопни в ладоши». Я сейчас буду произносить предложение. Вы, как только услышите подходящие по смыслу слова, повторите их, хлопнув в ладоши.

Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.

6. Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бабич Светлана Петровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства