ТЕМА : «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективный рассказ.
ЗАДАЧИ: 1 .Закрепить знания детей об основных признаках зимы,
как и когда она наступает;
2. Расширять пассивный словарь словами: белоснежный, искристый, волшебная, замечательная, радостные, счастливые, фигуристы, лыжники, загарающие.
3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом На.
Предполагаемый словарь: катаются, скользят, отдыхают, загорают, принимает (солнечные ванны), скатывается, наслаждаются, веселятся, хохочут, радуются; нахлобучила, насыпала, украсила, укутала, приукрасила, положила, посыпала, разбросала, покрыла, заледенела, искрится, сверкает, блестит.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Зима» с сюжетом. Коллекция зайчат и лягушек. Игрушка снеговика.
ПРОВЕДЕНИЕ:
1. Ор. Момент
-Ребята, наш друг Снеговичок просит вас назвать зимние слова.
Логопед отдает игрушку в руки ребёнку, он называет слово, затем передает ее другому.
2. -Посмотрите на его подарок.(обращает внимание на макет)
-Какое здесь время года. Почему?
3 «Где это бывает?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
Где лежит снег?
Где замерз лед?
Где катаются лягушата?
Где слепили снеговика?
Где катаются зайчата?
И т.д.
А теперь выберите себе понравившегося героя и расскажите, что он делает, что может сказать.
Я выбираю лягушку, которая слепила снеговичка. Послушайте, что я расскажу.
Я снежную бабу у дома слепил,
Три шара из снега я вместе сложил.
С обычных снежков мне пришлось
начинать,
Их долго-предолго по снегу катать. У бабы два глаза, и нос есть, и рот, Смотрите, весь в пуговках бабин
живот,
Вся шея обмотана красным шарфом, А шляпу пришлось заменить ей ведром.
Теперь замерзай, замерзай, замерзай, А время придет - помаленечку тай.
Ребята определяются с выбором и
рассказывают.
5. «Хлопни в ладоши». Я сейчас буду произносить предложение. Вы, как только услышите подходящие по смыслу слова, повторите их, хлопнув в ладоши.
Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится.
Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.
6. Итог занятия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Зимние забавы" »
КГУ «Рудненский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня.
подготовила логопед высшей категории Бабич С.П.
ТЕМА : «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективный рассказ.
ЗАДАЧИ: 1 .Закрепить знания детей об основных признаках зимы, как и когда она наступает;
2. Расширять пассивный словарь словами: белоснежный, искристый, волшебная, замечательная, радостные, счастливые, фигуристы, лыжники, загарающие.
3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом На.
Предполагаемый словарь: катаются, скользят, отдыхают, загорают, принимает (солнечные ванны), скатывается, наслаждаются, веселятся, хохочут, радуются; нахлобучила, насыпала, украсила, укутала, приукрасила, положила, посыпала, разбросала, покрыла, заледенела, искрится, сверкает, блестит.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Зима» с сюжетом. Коллекция зайчат и лягушек. Игрушка снеговика.
ПРОВЕДЕНИЕ:
1. Ор. Момент
-Ребята, наш друг Снеговичок просит вас назвать зимние слова.
Логопед отдает игрушку в руки ребёнку, он называет слово, затем передает ее другому.
2. -Посмотрите на его подарок.(обращает внимание на макет) -Какое здесь время года. Почему?
3 «Где это бывает?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
Где лежит снег?
Где замерз лед?
Где катаются лягушата?
Где слепили снеговика?
Где катаются зайчата?
И т.д.
А теперь выберите себе понравившегося героя и расскажите, что он делает, что может сказать.
Я выбираю лягушку, которая слепила снеговичка. Послушайте, что я расскажу.
Я снежную бабу у дома слепил,
Три шара из снега я вместе сложил.
С обычных снежков мне пришлось
начинать,
Их долго-предолго по снегу катать. У бабы два глаза, и нос есть, и рот, Смотрите, весь в пуговках бабин
живот,
Вся шея обмотана красным шарфом, А шляпу пришлось заменить ей ведром.
Теперь замерзай, замерзай, замерзай, А время придет - помаленечку тай.
Ребята определяются с выбором и
рассказывают.
5. «Хлопни в ладоши». Я сейчас буду произносить предложение. Вы, как только услышите подходящие по смыслу слова, повторите их, хлопнув в ладоши.
Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится.
Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.
6. Итог занятия.