Оқыту- обучающая: Уточнить и расширить представление детей зиме; активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы», расширять представление о родственных словах; привлечь детей к процессу словообразования;
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Сюжетные картинки, картинки с изображением лыжь, санок, горки, коньков и т.д., а так же картинки для игры «Найди лишнее».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
Ход занятия.
І. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
Приветствие детей. Дети рассаживаются по местам.
Отгадывание загадок.
Логопед:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
Логопед:
- Вы любите зиму?
- Чем можно зимой заниматься?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.- Молодцы ребята! Умеете проводить время.
ІІ. Негізгі бөлім/ основная часть.
Игра «Хлопни-ка в ладоши». На доске развешаны картинки с изображением
санок, лыж, коньков, снеговика, снежков, горки.
Дети поочередно называют то, что изображено на доске, и с помощью хлопков делят на слоги.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Дыхательное упражнение.
Дети делают снежки из ваты. Дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.
5. Пальчиковая гимнастика « Зимние забавы» .
Раз, два ,три, четыре, пять (загибаем по одному пальчику),
Мы во двор пошли гулять ( пальчики шагают).
Бабу снежную лепили (лепим снежок двумя руками),
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами),
С горки мы потом катались (два пальчика катятся по коленям),
А ещё в снегу валялись (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
6. Игра «Назови ласково».
7.Развитие связной речи.
На доске расставлены сюжетные картинки.
Дети отвечают на вопросы, опираясь на сюжетные картинки.
Примерные вопросы:
- Кого мы видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
- Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на горке?
- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинки.
8.Игра «Что лишнее?».
ІІІ. Қорытынды/ итоговая часть.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Зимние забавы»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_dlia_de"
["file_id"] => string(6) "574455"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1614446836"
}
}