kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме  «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
образовательные задачи: 
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)


развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления
- развивать координацию речи и движения 
- развивать речевое дыхание 
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
- развитие диалогической речи


воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

.

Ход занятия:
1. Организационный момент. 
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… 

Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. 

(Дети прикасаются рукой к письму) 

Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? 

Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей). 

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем. 

(открывает письмо и читает) 

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день. 
Отгадайте загадку и узнайте кто я. 
Меня не растили, 
из снега слепили 
Вместо носа ловко 
вставили морковку. 
Глаза – угольки, 
Губы – сучки, 
Холодный, большой, 
Кто я такой? 
Дети СНЕГОВИК

Воспитатель. А почему мы его так называем? 

Дети. Потому что его лепят из снега. 

Воспитатель. А каким образом это делают? 

Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. 

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? 

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький. 

Воспитатель. У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. 

Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика. 

Воспитатель. Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить? 

Дети. Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.) 

Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.

2. «Доскажи словечко» - Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ

 А теперь половим с вами снежинки и полепим снежки.

3.«Снежная» физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! 
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе!


4. Игра «Снежки» - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова. 
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК. 
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.

Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ. 

5. «Собери слово». 
- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки в нужном порядке. Какие слова у вас получились? 
(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).

6. «Большой и маленький». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. 
Чёрные глаза 
Лохматая метла 
Зелёное ведро 
Длинный шарф. 
У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
зима –зимушка

снег -снежок

санки –

ѐлка, снеговик,горка

Загадки  
7. Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях  у вас на столах картинки с ответами, слушаем  внимательно и нужные ответы приклеиваем на наш коллаж:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя. 
Лёд срезают, как ножу, 
Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе… 
Кто помог мне в этом… (Лыжи.) 

Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) 

Круглый маленький комочек я из снега соберу, 
Брошу в друга, брошу в брата, 
Мы играем, все в снегу. (Снежки) 

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки – угольки, ручки – сучки. 
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Дети приклеивают картинки с отгадками на подготовленную основу для коллажа.

Молодцы ребята!

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают)

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»»

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме  «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
образовательные задачи: 
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)


развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления
- развивать координацию речи и движения 
- развивать речевое дыхание 
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
- развитие диалогической речи


воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.


.

Ход занятия:
1. Организационный момент. 
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… 

Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. 

(Дети прикасаются рукой к письму) 

Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? 

Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей). 

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем. 

(открывает письмо и читает) 

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день. 
Отгадайте загадку и узнайте кто я. 
Меня не растили, 
из снега слепили 
Вместо носа ловко 
вставили морковку. 
Глаза – угольки, 
Губы – сучки, 
Холодный, большой, 
Кто я такой? 
Дети СНЕГОВИК

Воспитатель. А почему мы его так называем? 

Дети. Потому что его лепят из снега. 

Воспитатель. А каким образом это делают? 

Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. 

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? 

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький. 

Воспитатель. У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. 

Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика. 

Воспитатель. Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить? 

Дети. Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.) 

Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.

2. «Доскажи словечко» - Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ

 А теперь половим с вами снежинки и полепим снежки.

3.«Снежная» физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! 
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе!


4. Игра «Снежки» - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова. 
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК. 
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.

Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ. 

5. «Собери слово». 
- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки в нужном порядке. Какие слова у вас получились? 
(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).

6. «Большой и маленький». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. 
Чёрные глаза 
Лохматая метла 
Зелёное ведро 
Длинный шарф. 
У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
зима –зимушка

снег -снежок

санки –

ѐлка , снеговик ,горка

Загадки  
7. Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях  у вас на столах картинки с ответами, слушаем  внимательно и нужные ответы приклеиваем на наш коллаж:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя. 
Лёд срезают, как ножу, 
Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе… 
Кто помог мне в этом… (Лыжи.) 

Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) 

Круглый маленький комочек я из снега соберу, 
Брошу в друга, брошу в брата, 
Мы играем, все в снегу. (Снежки) 

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки – угольки, ручки – сучки. 
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Дети приклеивают картинки с отгадками на подготовленную основу для коллажа.

Молодцы ребята!

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают)

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства