Іздену – ұйымдастырушы. Организационно –поисковый | Воспитатель читает отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. -Купаться , умываться любят все животные и насекомые. - Ребята, кто из вас видел, как они умываются? - Кошка умывается лапками, язычком. - Собака умывается тоже лапками и языком. - Слон может делать своим хоботом душ. - Хомячок умывается лапками. - Попугайчик чистит свои перышки клювом. Игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» - Ребята, а человек умывается? - Зачем? - А еще чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо умываться, мыться, ухаживать за собой. Даже если ты и не очень грязный. - Человек моет свое тело, когда купается в ванной, под душем, а может отдельно вымыть лицо, руки, ноги. - Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Хотите помочь кукле Маше? Давайте все вместе искупаем куклу Машу? - Что нам понадобится? МАО В.Ф.Шаталов работа по алгоритмам: «Предметы гигиены и их назначение», «Умывание».- Раздевайся Маша, садись в тазик, будем купаться. - Дети, попробуйте, какая вода? - Вода теплая, Маша, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое. Как приятно купаться! Но еще приятнее будет после купания, когда Маша будет чистая, красивая, свежая. Чтение потешки «Лейся, чистая водица» -Какая Маша стала? Кукла Маша благодарит детей, прощаетс | Слушает. Отвечают. Да. Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть. Слушают. Да. Соглашаются. Работают по алгоритмам «Предметы гигиены и их назначение», «Умывание» Теплая. Дети купают куклу Машу. Чистая, свежая, красивая. Прощаются с куклой Машей. | | |