kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал предназначен для детей младшего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"»

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи:

1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки

3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,

Активизация словаря: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь)

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный:

Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- изготовление конверта с письмом;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Содержание ОД:

Воспитатель собирает детей в кружок: кто у нас хороший, кто у нас пригожий? – деточки хорошие, деточки пригожие – коллективный ответ детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо хотите узнать от кого?

Что надо сделать, чтобы узнать? Надо письмо прочитать.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Гном живу в лесу. Для всех подарки я несу. Для вас я тоже принёс подарок, но, чтобы его найти, нужно выполнить задание:

• Найдите геометрическую фигуру, которую можно покатить, это большая фигура красного цвета – это круг.

• Если вы по длинной дорожке пойдёте, в самом конце вы посылку найдёте.

(находим посылку, достаём кормушку) – вопросы воспитателя:

Что это? – кормушка.

- А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. - (слайд №1)

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Кормушка» с мнемотаблицей.

«Рано утром на опушке мы повесили кормушки.

Для щеглов, и для синичек и для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки зёрна, семечки и крошки

Прилетайте на опушку, угощенье ждёт в кормушке».

- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. – (слайд №2)

Что это за птица, кто знает? - дятел

Что есть у дятла? - у дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв.

Зачем он прилетел к кормушке?

Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря) – (слайд №3)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Какой хороший зимний день! (синица) – (слайд №4)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) – слайд №5

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

А хотите узнать, в каких домиках живут зимующие птички.

воспитатель демонстрирует картинки:

воробьи живут под крышей, синички занимают домики скворцов скворечники, дятлы живут в дупле, а снегири на ветках деревьев).

Добрый Гном нам подарил кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу» - выполнение индивидуальных поручений – Маша, Ксюша крошат хлеб в кормушку, а Дима найдёт кусочек сала, его мы тоже положим в кормушку для синичек, Матвей ягоды рябины для снегиря.

Рефлексия. Все умники и умницы. Что узнали нового? Что понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жаркова Ирина Николаевна

Дата: 20.08.2023

Номер свидетельства: 635710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства