Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"»
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи:
1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.
2. Совершенствовать умение отгадывать загадки
3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
Активизация словаря: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь)
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный:
Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- изготовление конверта с письмом;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Содержание ОД:
Воспитатель собирает детей в кружок: кто у нас хороший, кто у нас пригожий? – деточки хорошие, деточки пригожие – коллективный ответ детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо хотите узнать от кого?
Что надо сделать, чтобы узнать? Надо письмо прочитать.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Гном живу в лесу. Для всех подарки я несу. Для вас я тоже принёс подарок, но, чтобы его найти, нужно выполнить задание:
• Найдите геометрическую фигуру, которую можно покатить, это большая фигура красного цвета – это круг.
• Если вы по длинной дорожке пойдёте, в самом конце вы посылку найдёте.
(находим посылку, достаём кормушку) – вопросы воспитателя:
Что это? – кормушка.
- А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. - (слайд №1)
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Кормушка» с мнемотаблицей.
«Рано утром на опушке мы повесили кормушки.
Для щеглов, и для синичек и для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки зёрна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку, угощенье ждёт в кормушке».
- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. – (слайд №2)
Что это за птица, кто знает? - дятел
Что есть у дятла? - у дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв.
Зачем он прилетел к кормушке?
Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря) – (слайд №3)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Какой хороший зимний день! (синица) – (слайд №4)
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) – слайд №5
- Какие вы молодцы, все загадки угадали.
А хотите узнать, в каких домиках живут зимующие птички.
воспитатель демонстрирует картинки:
воробьи живут под крышей, синички занимают домики скворцов скворечники, дятлы живут в дупле, а снегири на ветках деревьев).
Добрый Гном нам подарил кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу» - выполнение индивидуальных поручений – Маша, Ксюша крошат хлеб в кормушку, а Дима найдёт кусочек сала, его мы тоже положим в кормушку для синичек, Матвей ягоды рябины для снегиря.
Рефлексия. Все умники и умницы. Что узнали нового? Что понравилось?