Мотивоц. Побудит. | Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года: | Дети смотрят в окно, отвечают на вопрос воспитателя , о времени года. |
Организ. Поисков. | - Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей) - Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки) - Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.) Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке и братишке. Дети поочередно рассказывают по альбому: - Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик. Его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т.д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей) - Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! (Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей) Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно. - Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить Незнайка и его сестренка и братишка. У всех должны быть домики. | Отвечают на вопросы. Рассказывают признаки осени. Рассматривают семейные альбомы. Каждый ребенок рассказывает о своей семье. Дети вместе с воспитателем производят пальчиковую гимнастику. Дети вместе с воспитателем начинают строить домики. |
Рефлекс. корригир. | Дети вместе с воспитателем строят дом, ставят там кровать, стол, стулья и размещают Незнайку с его семьей. Распределяются роли, и проводится сюжетная игра «Семья Незнайки». | Воспитатель хвалит детей. Играют в игру. |