Просмотр содержимого документа
«План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Мой город"»
МАДОУ ДСКН №9 г. Сосновоборска
Вид НОД: Познавательное развитие.
Тема: «Город»
Цель занятия:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Задачи
Образовательные: расширить знания детей о родном городе.
Развивающие: развивать желание детей принимать посильное участие в преобразовании родного города.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Оборудование: тематические картинки.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите в окно, Что вы видите?
- Много домов, улицу, машины.
- Как называется место, в котором мы живем, место, где много высоких многоэтажных домов? (Город)
- А как называется наш город, в котором мы все живём?
- Сосновоборск!
- Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?
- ответы детей
- Наш город так назван, потому что здесь растёт много деревьев – сосен, и есть сосновый бор – это место где растут практически одни сосны, все, наверное, ходили с родителями кормить белочек!
- Да.
- Вот в этом лесу, где живут белочки, очень много сосен, обратите на них внимание, когда будите там, в следующий раз!
- Как называют жителей нашего города, кто-нибудь знает?
- Сосновоборцы!
- Какие интересные места нашего города вы знаете? (Дом Культуры, парк Победы, храм, лыжная база, каток-стадион (на доске размещает картины с видами Сосновоборска) .
- Наш город небольшой, но очень красивый, потому что здесь много зелени, большие широкие улицы, красивые фигуры животных, цветники (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? На какой улицы находится наш Детский сад?
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. На чём можно путешествовать по городу?
- ответы детей
Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
-Как вы думаете, много ли надо времени, что бы объехать весь город?
-Садитесь в автобус удобнее, поехали.
Физминутка:
Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте
Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове
Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль
Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо
Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо
И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки
Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку
Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя
Слева домик ниже - Левую руку вниз
Подойдём поближе. - Шагаем на месте
Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.
Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.
Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
Я люблю свой город, потому что он красивый.
Я люблю свой город, потому что он зелёный.
Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Если останется время. Аппликация «Вечерние огни» Творческие задания Е. А. Ульева, «Раскрашивание, Лепка, Аппликация» стр., 34.