Уәждемелік-түрткілік Мотивационно - побудительный | 1.Загадывает загадку о зиме. Загадка. Запорошила дорожки. Раскрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) 2.Сюрпризный момент. Приход сказочного героя (Болейка). Болейка рассказывает детям, что не выходит зимой на улицу, так как боится простудиться. Воспитатель предлагает детям пригласить Болейку на занятие, рассказать ему о зиме, научить правильно одеваться и не болеть. | 1.Отгадывают загадку. 2.Приветствуют Болейку, здороваются на казахском языке: салеметсiз бе. Соглашаются помочь Болейке и научить его быть здоровым. | | |
Үйымдастырушылық – ізденістік Организационно - поисковый
| 3. Проводит беседу о времени года зима. Просит рассказать об одежде и обуви в зимнее время года. Как нужно одеваться на улицу? Закрепляет последовательность одевания и раздевания на прогулку. 4. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Воспитатель предлагает детям помочь одеть куклу на прогулку в правильной последовательности. Подводит детей к выводу одеваться нужно тепло, чтобы не заболеть. Одеваться в правильной последовательности, чтобы не вспотеть. 5. Предлагает сделать зарядку вместе с Болейкой и стать здоровыми. Физминутка «Как на горке снег» 6.Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Воспитатель объясняет детям, что зимой бывает очень холодно, дует сильный ветер и мы не выходим на прогулку – это плохо, но есть и много хорошего. Раздает карточки желтый круг с улыбкой – хорошо. Предлагает поднять его, когда услышат хорошее о зиме и опустить если плохое. - Кататься с горки хорошо? - Зимой бывают сильные морозы и можно замерзнуть, это хорошо? - Зимой можно играть в снежки. - Зимой на Новый год Дед Мороз приносит подарки. - Зимой дуют сильный ветер – вьюга. -Зимой можно кататься на ледяных дорожках. -Зимой мерзнут птицы и им трудно найти корм. -Кушать снег зимой хорошо? -Зимой очень красиво на улице. 7.Проводит словарную работу. 8. Предлагает раскрасить картинки «Оденем Болейку на прогулку». Болейка благодарит детей за интересное занятие. Теперь он знает, что зимой можно не болеть если правильно одеваться, делать зарядку и знать в какую погоду можно гулять, а в какую нельзя. | 3. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы о времени года зиме. Называют зимнюю одежду и обувь: свитер, шуба, шапка, варежки, валенки, сапоги т .д. Слушают и запоминают последовательность одевания и раздевания. 4. При помощи воспитателя одевают куклу на прогулку в правильной последовательности. Делают вывод нужно правильно одеваться, чтобы не болеть. Вспотеть плохо – можно заболеть, одеваться в холодную погоду тепло. Одевать варежки, шарф, шапку обязательно. 5. Выполняют движения физминутки вслед за воспитателем. 6. Принимают участие в дидактической игре. Слушают предложение, поднимают желтую фишку, если это хорошо, опускают если плохо. 7. Запоминают значения новых слов. 8. Раскрашивают раскраски с одеждой и обувью в зимнее время года. Называют одежду и обувь, которую раскрасили для Болейки. Радуются тому, что помогли Болейке, научили его не бояться зимы, научили не болеть зимой. | | |