kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта занятия по естествознанию "Осенние заботы диких животных" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию "Осенние заботы диких животных" для детей средней группы.

Цель: Закрепить представления об образе жизни диких зверей в зимний период времени.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по естествознанию "Осенние заботы диких животных" средняя группа»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Тақырыбы /Тема «Осенние заботы диких животных»

Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Задачи:

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;

-побуждать к творчеству и самостоятельности;

- активизировать словарный запас детей.

Воспитывать любознательность, заботу о животных.


Биллингвальный компонент: аю, түлкі, кірпі, қояң


Ход


Себептік әрекетті ояту

Мотивационно- побудительный этап

.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Картинки:

  1. лиса, белка, собака, заяц. (лишняя собака, потому, что она относится к домашним животным)

  2. Кошка, волк, еж, лось (лишняя кошка, потому, что она относится к домашним животным)


Читаю стихотворение «Кто живет в лесу»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Дети, как вы думаете о каких животных мы сегодня узнаем маленькие секретики? (о диких животных).


Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно –поисковый этап.


Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее. Некоторые звери меняют окраску шубки. Шерстка осенью растет густой, чтобы зимой звери не погибли от холода. Одни делают запасы на зиму, другие наедают жир и готовят себе жилище на зиму, затем впадают в спячку.

Сегодня мы узнаем как животные готовятся к зиме.


Отгадайте загадки о животных.

Ни головы ни ножек – конечно, это …(ёжик).

Как готовится еж к зимовке?

-Как спит еж? Правильно, ежик спит клубочком, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. Еж впадает в спячку.


Загадка. Кто в лесу глухом живет,

неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

а зимой сосет он лапу. (Медведь)

- Кто еще зимой впадает в спячку? (медведь)
- Чем медведь питался летом и осенью? ( ягодами, грибами, муравьями, рыбой)
Он нагуливает жир. Где спит медведь? ( в берлоге)
Медведь устраивает берлогу под корнями упавшего дерева, натаскает молодых елочек, которые вырвал с корнем, мха, хвороста и к зимовке готов его кров.
Под корнями в буреломе
Спит медведь, как-будто в доме.


-Посмотрите дети, это тушканчик. Он живет в степи. Тушканчик тоже впадает в спячку

Наш тушканчик хочет спать,

Не нужна ему кровать

Ну и соня, что за соня

Улегся прямо на ладони.



Каких еще животных вы знаете, которые впадают в спячку?

Ребята можем ли зимой мы встретить в лесу лягушку? Где же зимуют лягушки?

С наступлением холодов лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на протяжении всей зимы.

Отгадайте загадку.

Повыше кошки рост,

живет в норе, в лесу

Пушистый рыжий хвост

– все знаем мы … (Лису)

- Лиса очень красивое животное. Шубка у лисы рыжая, лапки черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый им она укрывается в лютые морозы, прячась у себя в норе. Лиса хищник. Зимой она продолжает охотится. Нюх у неё развит очень хорошо, она по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка.

Физминутка .

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.



Мчится что есть духу,

хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

под кустом спасается (Заяц).

-В какую шубку наряжается заяц к зиме? Чем питается он зимою? ( корой сосенок, молодой березки, веточками, сухой травой).


Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Это животное зимой меняет рыжую шубку на более теплую серую. От мороза спасает пушистый хвост, белка укрывается им сидя в дупле. У белки очень хорошая память. Она без труда находит зимой свои припасы спрятанные летом и осенью.


Провожу Д/И «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – …дупле

волчий дом называется – логово.

Предлагаю повторить – «волчье логово» и запомнить . Спрашиваю о пользе леса


Рефлекстік - түзетуші

Рефлексивно – корригирующий этап

Провожу Д/У «Кто какой»

Трусливый, как …

Хитрая, как …

Косолапый, как …

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … .

Прыгучая, как …

А детки какие? Предлагаю погладить детям себя по голове. Понравилось ли вам разгадывать загадки? Что вы интересного узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Местечкина Ирина Давыдовна

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 431012

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства