Мотивацинно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-корригирующий | Круг: Дети, у вас у всех есть имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно назвать свое имя. Вы готовы? Встань скорее, раз, два, три! Свое имя назови! -Измерьте свое имя. Те, у кого имя длинное – похлопайте в ладоши. А те, у кого имя короткое – покружитесь. Молодцы! У вас у всех красивые, добрые имена. -А сейчас сядут дети, чьи имена начинаются на гласный звук. Присядьте дети, чьи имена начинаются на твердый согласный звук. Теперь сядут дети, чьи имена начинаются на мягкий согласный звук. Игра «Сломанный телевизор» -Недавно я приобрела в магазине телевизор. К сожалению, звук в ТВ пропал. Определите, какие звуки я сейчас буду произносить: А-О-И-Э-Ы-У. Что вы можете рассказать про эти звуки? Чем отличается звук от буквы? Из чего состоит предложение? - Представьте, что мы с вами на летней полянке. Ребята, а как нужно вести себя на полянке и в лесу? (Тихо) Загадка: Шесть ног без копыт, Летит — жужжит, Упадёт в землю, ползёт. (Жук) - Как можно назвать маленького жука (Жучок) Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки) Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж) Физминутка «Жук» На лужайке, на ромашке, Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. -Свои ушки напрягите, третий звук мне назовите: лужа, ножик, сижу, рыжик, может, ложа, тужу, бежит, пожар, лыжи, кожа, лужок. Какой звук вы услышали? Молодцы, сегодня мы будем говорить о звуке [ж], познакомимся с буквой, которая его обозначает. Педагог держит в руках картинку с изображением жука. -Посмотрите, я поймала этого жучка. Сейчас тот, к кому он сядет на плечо, пожужжит соседу на ушко. Как нужно жужжать? (Педагог подходит к каждому ребёнку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук Ж). -Он согласный, звонкий, твёрдый. Запомните, звук (ж) всегда твердый согласный, у него нет «маленького братца». Его обозначают синей фишкой. Вывешивает карточку с большой и маленькой буквами Ж,ж, знакомит детей с этими буквами и их печатным написанием. -На что похожа буква? Эта буква широка, и похожа на жука. И при этом, точно жук, издает жужжащий звук. Игра «Волшебные превращения» - В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись и в букву Ж превратись! Игра «Кто внимательнее». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, где встречается звук –ж-, вы хлопаете в ладоши. Будьте внимательны! СТРИЖЫ, ЩИТ, ШУБА, ЖЕЛУДИ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, КАША, ЛОШАДЬ, ЖИЛЕТКА, КОЖА, МОРЖ, ЧАШКА, ЖАБА, АБАЖУР, ЭТАЖЕРКА. -Топни, хлопни, повернитесь, и в жучков все превратитесь! Летите жучки на свое рабочее место! Отгадайте загадки. Найдите наклейку и наклейте в тетради. -Кто из животных лишний и почему? (Жираф) Это какое животное? (Дикое) Где живут жирафы? (В теплых странах) -Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове ЖИРАФ. Почему вы нарисовали 5 кружков? (В слове ЖИРАФ 5 звуков) ЗАС «ЖИРАФ» Обратить внимание на писание ЖИ. Запомните: ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Выделить слоги, поставить ударение. Чтение слогов, дополнение их до целого слова (задание в прописи) Чтение слов. Составление слов из слогов (на шариках) и заданных слогов. Предлагаю сходить на речку, порыбачить. (Идут к речке) Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове А сейчас мы с вами порыбачим: Много разной рыбы плавает в пруду. А жучок поймает на свою уду Маленькую рыбку, А на ней картинку. Вы картинку назовите. В слове быстро звуки Ж найдите. В разные ведерки рыбки положите. Пальчиковая гимнастика Я весёлый майский жук. Сжать кулачок. Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец Над лужайками кружу, Развести в стороны. А зовут меня ЖУ-ЖУ Шевелить усами Платья звукам надеваем, Звуки в буквы превращаем. -Напечатайте букву Ж большую и маленькую в прописи Работа в прописи Итог: Какой замечательный звук был сегодня с нами на занятии? Какой секретик мы узнали про этот звук? Расскажите правило, которое мы выучили. Звуковой анализ каких слов мы проводили? С кем бы вам хотелось поделиться своими знаниями? Рефлексия «Гора Знаний» Хвалит детей, благодарит их за работу. | Называют свои имена. Измеряют имена Выполняют задание Определяют и называют гласные звуки Отгадывают Отвечают на вопросы Звук (ж) Снимают напряжение Называют третий звук Ж Повторяют -На жука, на снежинку Изображают букву Ж Хлопают, если услышат в слове звук ж Присаживаются Отгадывают Выполняют задание. Определяют местоположения звука –ж- в словах Играют с пальчиками Печатают Закрепляют полученные знания. Учатся давать оценку своим знаниям.Рады похвале | картинки «ЖУК», фишки: красные, синие, зеленые; азбука- тетрадь, простой и цветные карандаши; буквы Ж,ж, мяч, три ведерка со схемами, картинки, рефлексия «Гора Знаний» |