kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Звук -ж- Буквы Ж,ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать знакомству детей с новой буквой «Ж»;  закреплению знаний об изученных звуках и буквах; закреплению правила написания большой буквы;

познакомить с его графическим обозначением  буквой Ж; совершенствовать звуко-буквенный анализ; познакомить с правилом написания ЖИ; учить читать слоги, слова, предложения; придумывать слова с заданным слогом; отвечать на вопросы о прочитанном предложениями из текста; развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия на тему: "Звук -ж- Буквы Ж,ж"»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: Звук «ж». Буквы Ж, ж

Цель: способствовать знакомству детей с новой буквой «Ж»; закреплению знаний об изученных звуках и буквах; закреплению правила написания большой буквы;

познакомить с его графическим обозначением буквой Ж; совершенствовать звуко-буквенный анализ; познакомить с правилом написания ЖИ; учить читать слоги, слова, предложения; придумывать слова с заданным слогом; отвечать на вопросы о прочитанном предложениями из текста; развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Триязычие: жук- beetle, жираф- giraffe, гора – тауы- mountain, 1,2,3- бір, екі, үш – one, two, three

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дид/материал


Мотивацинно-побудительный









Организационно-поисковый










































































Рефлексивно-корригирующий

Круг: Дети, у вас у всех есть имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно назвать свое имя. Вы готовы?

Встань скорее, раз, два, три!

Свое имя назови!

-Измерьте свое имя. Те, у кого имя длинное – похлопайте в ладоши. А те, у кого имя короткое – покружитесь.

Молодцы! У вас у всех красивые, добрые имена.


-А сейчас сядут дети, чьи имена начинаются на гласный звук. Присядьте дети, чьи имена начинаются на твердый согласный звук. Теперь сядут дети, чьи имена начинаются на мягкий согласный звук.


Игра «Сломанный телевизор»

-Недавно я приобрела в магазине телевизор. К сожалению, звук в ТВ пропал. Определите, какие звуки я сейчас буду произносить: А-О-И-Э-Ы-У. Что вы можете рассказать про эти звуки? Чем отличается звук от буквы? Из чего состоит предложение?


- Представьте, что мы с вами на летней полянке. Ребята, а как нужно вести себя на полянке и в лесу? (Тихо)

 Загадка:

Шесть ног без копыт,

Летит — жужжит,

Упадёт в землю, ползёт.    (Жук)


- Как можно назвать маленького жука (Жучок) Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки) Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)


Физминутка «Жук»

На лужайке, на ромашке, Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь.


-Свои ушки напрягите, третий звук мне назовите: лужа, ножик, сижу, рыжик, может, ложа, тужу, бежит, пожар, лыжи, кожа, лужок. Какой звук вы услышали? Молодцы, сегодня мы будем говорить о звуке [ж], познакомимся с буквой, которая его обозначает.

Педагог держит в руках картинку с изображением жука.

-Посмотрите, я поймала этого жучка. Сейчас тот, к кому он сядет на плечо, пожужжит соседу на ушко. Как нужно жужжать? (Педагог подходит к каждому ребёнку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук Ж).

-Он согласный, звонкий, твёрдый. Запомните, звук (ж) всегда твердый согласный, у него нет «маленького братца». Его обозначают синей фишкой.

Вывешивает карточку с большой и маленькой буквами Ж,ж, знакомит детей с этими буквами и их печатным написанием.


-На что похожа буква?


Эта буква широка, и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук.


Игра «Волшебные превращения»

- В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись и в букву Ж превратись!


Игра «Кто внимательнее». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, где встречается звук –ж-, вы хлопаете в ладоши. Будьте внимательны!

СТРИЖЫ, ЩИТ, ШУБА, ЖЕЛУДИ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, КАША, ЛОШАДЬ, ЖИЛЕТКА, КОЖА, МОРЖ, ЧАШКА, ЖАБА, АБАЖУР, ЭТАЖЕРКА.


-Топни, хлопни, повернитесь, и в жучков все превратитесь! Летите жучки на свое рабочее место!


Отгадайте загадки. Найдите наклейку и наклейте в тетради.

-Кто из животных лишний и почему? (Жираф) Это какое животное? (Дикое) Где живут жирафы? (В теплых странах)

-Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове ЖИРАФ. Почему вы нарисовали 5 кружков? (В слове ЖИРАФ 5 звуков)


ЗАС «ЖИРАФ»

Обратить внимание на писание ЖИ. Запомните: ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Выделить слоги, поставить ударение.

Чтение слогов, дополнение их до целого слова (задание в прописи) Чтение слов. Составление слов из слогов (на шариках) и заданных слогов.


Предлагаю сходить на речку, порыбачить. (Идут к речке)

Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове

А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

А жучок поймает на свою уду

Маленькую рыбку, А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро звуки Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.


Пальчиковая гимнастика

Я весёлый майский жук.                           Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг,                             Указательный палец и мизинец 

Над лужайками кружу,                              Развести в стороны.

А зовут меня    ЖУ-ЖУ                               Шевелить усами

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.


-Напечатайте букву Ж большую и маленькую в прописи


Работа в прописи


Итог: Какой замечательный звук был сегодня с нами на занятии? Какой секретик мы узнали про этот звук? Расскажите правило, которое мы выучили. Звуковой анализ каких слов мы проводили? С кем бы вам хотелось поделиться своими знаниями?


Рефлексия «Гора Знаний»

Хвалит детей, благодарит их за работу.

Называют свои имена.




Измеряют имена



Выполняют задание




Определяют и называют гласные звуки







Отгадывают


Отвечают на вопросы

Звук (ж)



Снимают напряжение




Называют третий звук Ж





Повторяют




-На жука, на снежинку






Изображают букву Ж


Хлопают, если услышат в слове звук ж




Присаживаются


Отгадывают





Выполняют задание.






Определяют местоположения звука –ж- в словах







Играют с пальчиками









Печатают


Закрепляют полученные знания.



Учатся давать оценку своим знаниям.Рады похвале

картинки «ЖУК», фишки: красные, синие, зеленые; азбука- тетрадь, простой и цветные карандаши; буквы Ж,ж, мяч, три ведерка со схемами, картинки, рефлексия «Гора Знаний»


Күтілетін нәтиже:

Воспроизводят:  называют букву, звук; проводят звуко - буквенный анализ слов, делят слова на слоги, выделяют ударный слог и ударную гласную; закрепляют навык чтения; называют слова на казахском языке.

Понимают: когда пишется большая буква; ЗАС

Применяют: навык слогового чтения в повседневной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
конспект занятия на тему: "Звук -ж- Буквы Ж,ж"

Автор: Жук Светлана Николаевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по грамоте Буква М(средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-bukva-m-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "198895"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428487074"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства