Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Путешествие по сказкам"»
Конспект занятия на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель занятия:
1.Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2.Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
3.Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.
Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».
Ход занятия:
1.Орг. момент
Педагог: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Педагог: Дети, как наше учреждение называется?
Дети: Детский интернат
2.Сюрпризный момент.
Педагог: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!
По узенькой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем.
Педагог: Вот мы и попали в первую сказку.
Домик, рядом стоит зайка и плачет.
3.Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
Педагог: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Педагог: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло? Спроси, Руслан.
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Педагог: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?
Дети: Заюшкина избушка.
Педагог: А где же зайкины помощники? Коля, Батырбек, Вова. Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют) Собака, Волк, Медведь.
Педагог: Алеша! А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
4.Имитационное упражнение.
Педагог: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
- Саша! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
(Надеть шапочку петушка).
-Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?
- А теперь ты, Батырбек, скажи, как петушок!
-А теперь ты попробуй, Коля!
Педагог: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
5.Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Педагог: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
Звучит аудиозапись.
6.Беседа по сказке «Волк и семеро козлят».
Педагог: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза) Угадали? Даша, кто это поет? (Ответы детей).
- Саша! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят) - Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей) - Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.
Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Саша! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?
- Андрей! Каким голосом пела коза? (тоненьким)
- А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)
- Андрей ! Она пела тихо или громко?
7.Музыкальное упражнение «Кто как поет?».
Одеть маску.
Педагог: Спой, Ксюша, песенку козы!
— А теперь ты, Вова, попробуй спеть песенку козы!
Педагог: Алеша! А кто подслушал песню? Зачем? — Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).
- Батырбек! Он пел тихо или громко?
- Спой, Андрей , песенку голосом волка.
- Теперь ты попробуй спеть, Саша.
- Алеша! Козлята открыли волку?
- Вова! А как они ему ответили?
-Что же тогда решил сделать волк?
- Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.
Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»
Педагог: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!
Появляется коза.
Педагог: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
8.Беседа по сказке «Курочка Ряба».
Подходим к столу, на столе яичко.
Педагог: В какую сказку мы попали на этот раз?
- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)
9.Имитационные упражнения.
Педагог: Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)
- Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.
- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.
- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
10.Инсценировка сказки.
Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)
- Поклонитесь зрителям!
- А зрители что должны сделать? (поаплодировать)
11.Итог занятия.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}