kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей, с ограниченными возможностями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Путешествие по сказкам"»

Конспект занятия на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель занятия:

1.Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

2.Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.

3.Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.

Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».

 

Ход занятия:


1.Орг. момент

Педагог: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Педагог: Дети, как наше учреждение называется?

 Дети: Детский интернат


2.Сюрпризный момент.

Педагог: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!

По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем. 

Педагог: Вот мы и попали в первую сказку.

 Домик, рядом стоит зайка и плачет.


3.Беседа по сказке  «Заюшкина избушка». 

Педагог: Дети кто это?

 Дети: Это зайчик.

 Педагог: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный)   Что же с ним произошло? Спроси, Руслан.

 Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

 Педагог: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?

 Дети: Заюшкина избушка.

 Педагог: А где же зайкины помощники? Коля, Батырбек, Вова. Найдите их среди сказочных героев.

 Дети: (находят и перечисляют) Собака, Волк, Медведь.

 Педагог: Алеша! А кто из героев сказки выгнал Лису?

Дети: Петушок.


4.Имитационное упражнение.  

Педагог: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

- Саша! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

 (Надеть шапочку петушка).

 -Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?

 - А теперь ты, Батырбек, скажи, как петушок!

 -А теперь ты попробуй, Коля!

 Педагог: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.


 5.Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Педагог: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

Звучит аудиозапись. 


6.Беседа по сказке «Волк и семеро козлят». 

Педагог: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза)  Угадали? Даша, кто это поет? (Ответы детей).

- Саша! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)
- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.

Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

 - Саша! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?

 - Андрей! Каким голосом пела коза? (тоненьким)

 - А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)

 - Андрей ! Она пела тихо или громко?


7.Музыкальное упражнение «Кто как поет?».

 Одеть маску. 

Педагог: Спой, Ксюша, песенку козы!

— А теперь ты, Вова, попробуй спеть песенку козы!

 Педагог: Алеша! А кто подслушал песню? Зачем?
— Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).

 - Батырбек! Он пел тихо или громко?

 - Спой, Андрей , песенку голосом волка.

 - Теперь ты попробуй спеть, Саша.

 - Алеша! Козлята открыли волку?

 - Вова! А как они ему ответили?

 -Что же тогда решил сделать волк?

 - Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.

 Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

 Педагог: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!

 Появляется коза.

 Педагог: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.

 По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.


8.Беседа по сказке «Курочка Ряба». 

 Подходим к столу, на столе яичко.

Педагог: В какую сказку мы попали на этот раз?

- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)



9.Имитационные упражнения.

Педагог:  Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)

 - Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.

- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.

- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)

- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)


10.Инсценировка сказки. 

Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

- Поклонитесь зрителям!

- А зрители что должны сделать? (поаплодировать)


11.Итог занятия.

Педагог:  Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Путешествие по сказкам"

Автор: Павловская Анастасия Александровна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "223820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438168495"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства