kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3.

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние человека и адекватно выражать свое мнение.

Программные задачи.

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба",

"честность", "справедливость".

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться   усвоенибя   детьми   умений   оценивать   чувства   и   поступки

сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои

суждения.

Совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять

рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

Развивать   социальные   чувства   (эмоции):   сочувствие,   сопереживание   к

окружающим,  осознанные  доброжелательные  отношения,  мыслительную

активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

и адекватно выразить своё.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать  культуру   общения,   дружеские   взаимоотношения,   желание

поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

- Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

- Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с
помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

-  А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой
предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет.

- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом
царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто
ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит
сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый
день Памси почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых
4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному
Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей.
А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?

(ДА).

Игра "Скажи наоборот".

  • Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
  • Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
  • Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
  • Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
  • Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
  • Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
  • Тогда помогите мне собрать напиток!

-   Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем
недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно.
Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи
Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл

  • береги.)
  • Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

  • Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
  • Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!"

- сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра
"Лабиринт".

  • Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).
  • Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

-  Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо
научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не
обращать внимание на плохие.

Отправляемся дальше.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало, Дело валится из рук: Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём -Настроение поднимем И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.
Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья :);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я
знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою
сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

- Понравилась вам наша сказка, ребята?

-  Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился
волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с
Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

- Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

  • Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.
  • Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
  • Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".
  • Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).
  • Что помогло вам в нашем путешествии?
  • Что вам больше всего запомнилось?
  • Что вызвало трудность?
  • Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому? Вот мы и вернулись из сказки обратно в детский сад.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3.»

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3.

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние человека и адекватно выражать свое мнение.

Программные задачи.

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба",

"честность", "справедливость".

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоенибя детьми умений оценивать чувства и поступки

сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои

суждения.

Совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять

рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к

окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную

активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

и адекватно выразить своё.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание

поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

- Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

- Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с
помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой
предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет.

- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом
царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто
ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит
сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый
день Памси почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых
4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному
Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей.
А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?

(ДА).

Игра "Скажи наоборот".

  • Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

  • Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

  • Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

  • Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

  • Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

  • Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

  • Тогда помогите мне собрать напиток!

- Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем
недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно.
Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи
Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл

  • береги.)

  • Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

  • Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

  • Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!"

- сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра
"Лабиринт".

  • Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

  • Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо
научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не
обращать внимание на плохие.

Отправляемся дальше.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало, Дело валится из рук: Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём -Настроение поднимем И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.
Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья :);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я
знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою
сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

- Понравилась вам наша сказка, ребята?

- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился
волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с
Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

- Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

  • Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

  • Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

  • Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".


  • Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

  • Что помогло вам в нашем путешествии?

  • Что вам больше всего запомнилось?

  • Что вызвало трудность?

  • Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому? Вот мы и вернулись из сказки обратно в д\сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Колмогорова Наталья Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства