Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)
Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)
Конспект занятия по оригами
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.
Программные задачи:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.
4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: “волшебный квадратик”- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.
Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)
Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?
Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем – теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)
Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)
А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверушек?
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.
/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/
Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)
/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/
Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)
/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/
Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)
/ребенок приклеивает мордочку лисички/
Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)
/ребенок приклеивает мордочку волка/
Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)
/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/
Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?
Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?
Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)»
ТОГБОУ «Отъясская специальная ( коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченнымыи здоровья» Конспект занятия по оригами «Волшебный квадрат» Составитель : Заболотникова И.П. 2013-2014 г.
Конспект занятия по оригами
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.
Программные задачи:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.
4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: “волшебный квадратик”- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.
Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.
Ходзанятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку??? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)
Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?
Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем – теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)
Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)
А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверушек?
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.
/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/
Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)
/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/
Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)
/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/
Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)
/ребенок приклеивает мордочку лисички/
Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)
/ребенок приклеивает мордочку волка/
Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)
/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/
Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?
Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?
Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.