kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по оригами

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.

Программные задачи:

1. воспитывать  дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: “волшебный квадратик”- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем – теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверушек?

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)»

ТОГБОУ «Отъясская специальная ( коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченнымыи здоровья» Конспект занятия по оригами «Волшебный квадрат» Составитель : Заболотникова И.П. 2013-2014 г.

Конспект занятия по оригами

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.

Программные задачи:

1. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: “волшебный квадратик”- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку??? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем – теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверушек?

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)

Автор: Заболотникова Ирина Петровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315319

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства