Конспект занятия для детей раннего возраста
«Путешествие в лес»
Задачи:
Образовательные: закрепить сенсорные эталоны: цвет ( желтый, красный, зеленый); побуждать называть его; формировать представления о форме, величине, понятие «большой», «маленький»; «длинный и короткий»; «один и много»., активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные: создать эмоциональное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Оборудование : игрушки зайчика и белочки; солнышко и лучики на пуговичках, шишки, кубики, ребристая доска, наборы геометрических фигур из картона.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Доброе утро!», «Здравствуйте!»
А теперь,давайте скажем «здравствуйте, своим глазкам»
(дети поглаживают веки)
«Здравствуйте, ушки»
(дети поглаживают ушки)
«здравствуйте, щечки!»
(дети поглаживают щечки)
«Здравствуйте ручки!»
(дети поглаживают ручки)
«Здравствуйте ножки!»
(дети наклоняются и поглаживают ножки)
Воспитатель:
Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. Давайте поздороваемся с солнышками и расскажем им стихотворение
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель:
Протяните свои ручки вверх к солнышку Нам тепло и радостно Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко.А как вы думаете, почему оно плачет? Правильно. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем найти лучики (лучики накрыты платком. Снимаем платок)
Посмотрите, это длинный лучик (провожу по лучику рукой в длину)
А это короткий ( провожу по лучику в длину ).
Сначала возьмите длинные лучики, протяните их, покажите какие они длинные. Аня, какой у тебя лучик? (спрашиваю несколько детей). А теперь возьмите короткие лучики. Саша, Катя.какой у тебя лучик? (короткий).
Приложите лучики рядом и посмотрите чем они отличаются? На каждом длинном лучике есть пуговичка, давайте пристегнем наши лучики солнышку (Дети становятся около солнышка, каждый пристегивает пуговицы к солнышку. Молодцы! А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).А какие у него лучики? (короткие).
Воспитатель: солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.
А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу. Посмотрите в окошко, какое время года? (зима), А почему вы думаете, что зима? Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?( тепло) Имитируют процесс одевания( шапка, валенки, варежки) А вы не боитесь идти в лес?
Тогда отправляемся, в путь. Ой, ребята, посмотрите какая узенькая тропинка у нас на пути. Давайте станем друг за дружкой и осторожно пройдем по тропинке, смотрите, чтобы не упали. А какие большие сугробы намело, давайте их переступим. Молодцы! У меня ручки замерзли, давайте их погреем( упражнения на дыхание «греем ручки»).
Посмотрите, а кто это там идет к нам? ( мишка косолапый).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А. Барто « Мишка косолапый», а мишка обыгрывает его, выполняя все движения.Ребята, смотрите мишка косолапый хочет подарить вам шишки. Что нужно ему сказать? (спасибо). Мишка уходит
Кого мы встретили в лесу? (мишку косолапого)
Что делал мишка косолапый? ( собирал шишки)
Что случилось с мишкой косолапым? (шишка упала прямо мишке в лоб)
Что сделал мишка косолапый? (рассердился и ногою топ)
Кто хочет рассказать это стихотворение? (2-3 детей)
Воспитатель: Аня у тебя сколько шишек? (одна),, а у тебя Артем? (одна).Давайте, соберем шишки в корзину. Сколько стало шишек? (много).
Воспитатель: ой, а кто это плачет? Ребята. Кто это? (зайчик)
Зайчик: я так спешил, так спешил домой, что упал и рассыпал все свои покупки. Помогите мне их собрать.
Дид. игра «Половинки»
(Дети собирают яблоки и морковки из двух половинок. Вот какие яблоки и морковки мы собрали, они вкусные и полезные. Морковка какого цвета? (красная), сколько морковок? (много).
Яблоки какого цвета? Зеленое.
Давайте, обведем пальчиком яблоко.Яблоко круглое.
сколько яблок?(много), а корзинка?(одна).Молодцы!
Давайте поиграем с зайчиком.»Зайка серенький»
Воспитатель :А мы с вами пойдем дальше. Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ. Смотрите, кто это перед нами? (белочка)
Здравствуй белочка!
Белочка: здравствуйте детишки! Куда вы идете? А у вас есть дом, где вы живете? А у меня нет, помогите построить мне и моим бельчатам домик. Садимся за столы и выполняем задание
Дид. игра «Построй домик»
(берем большой квадрат и накладываем его на большой домик, затем берем крышу и прикладываем ее к большому домику, чтобы дождик не намочил нашу белочку, а теперь на домик накладываем окошко. Вот домик для мамы белочки и готов.У мамы белки домик большой, а у бельчонка?( маленький). Берем маленький квадрат и накладываем на маленький домик, берем маленькую крышу и прикладываем к маленькому домику, а потом накладываем маленькое окошко. Маленький домик, для бельчонка готов.
Молодцы!
Нам пора возвращаться домой, кто помнит дорогу? Где наша узенькая тропинка. Становитесь друг за другом и аккуратно пойдем по узенькой тропинке домой.
Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Кто мне скажет, каким животным мы помогли в волшебном лесу?( зайчик, медвежонок,белочка).
Вам понравилось помогать зверюшкам?
Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.
Давайте поблагодарим зверюшек.