Конспект занятия для детей раннего возраста.Тема: «Мы зайчата, мы ребята».
Конспект занятия для детей раннего возраста.Тема: «Мы зайчата, мы ребята».
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игру
Задачи:
*Формирование положительной самооценки;
* развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
* преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;
* развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
* развитие моторики, координации движений;
* развитие пространственных представлений;
* развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
магнитофон,
плясовая музыка;
медленная музыка;
коврик с зайчатами;
маска для мамы-зайчихи;
карандаши для рисования усов и носиков;
игрушечный морковь.
Ход занятия:
Приветствие. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие-превращение.
Давайте поиграем, я буду мамой-зайчихой, а вы зайчатами. А что бы стать ими у меня есть два волшебных карандаша. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до трех вы их откроете и посмотрим что получилось. Дети закрывают глаза. В это время детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. (Звучит медленная музыка). Открыв глаза дети представляют себя зайчатами. Воспитатель одевает маску зайчихи.
-Зайчата, скоро мы пойдем гулять в лес. В лесу живет лиса, вы должны уметь прятаться.
Воспитатель выносит коврик с зайчатами. Дети прячут их в квадратики по цвету.
Упражнение повторяется 2 раза.
А зайчата что у нас любят кушать? Морковку правильно. Вот она. Давайте зайки поиграем. Я спрячу морковку, а вы будете её искать.(Игра повторяется 2-3 раза.)
А теперь зайчата давайте расскажем, о себе и о своих маме и папе.
Все встают в круг. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Это – папа заяц. Показывают большой
Он большой и сильный.
У него гладкая шерстка ! Гладят большой палец
Длинные уши ! Максимально высоко поднимают руки, поеазывая длину ушей
И вот такой хвост!. Соединяют в кольцо большой и указательный палец
Это – мама зайчиха. Показывают указательный палец.
Она добрая и красивая.
У нее гладкая шерстка. Гладят указательный палец.
Длинные ушки ! Высоко поднимают руки, показывая длину ушей
И вот такой хвост! Соединяют в кольцо большой и указательный палец
А это – зайка малышка. Показывают мизинец.
Он хороший и послушный.
У него гладкая шерстка. Гладят мизинец.
Длинные ушки! Высоко поднимают руки, показывая длину ушей
И вот такой хвостик! Соединяют в кольцо большой и указательный палец
Зайчата! Какие вы молодцы. Все знаете, все умеете.
Но, только я знаю, что в тихий час, когда все малыши крепко спят, непослушным зайчатам говорят: «Не шумите не скачите», а они шумят и скачут. Давайте покажем нашим гостям какие мы зайчишки-шалунишки.
Игра «Зайцы и волк»
Дети изображают зайцев со словами:
Скачут зайцы скок-скок-скок На зелёный, на лужок. Травку щиплют, слушают Не идёт ли волк.
По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки»
Ах какие у нас зайчишки-шалунишки! Игра повторяется 2-3 раза.
Вот наступил вечер. Мама-зайчиха уложила своих зайчат спать. Она подошла к каждому зайке, погладила его по головке и поцеловала в щечку.
Только мама-зайчиха уснула…(звучит быстрая плясовая музыка) – дети встают со стульчиков прыгают, танцуют. Музыка замолкает – дети садятся на стульчики, притворяются спящими.
-Проснулась мама-зайчиха. Что за шум? Наверное ей что то приснилось.(Игра повторяется 2 раза)
- Ребята, давайте покажем пример зайчатам-шалунишкам. Музыка заиграет, а вы останетесь на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.
Звучит музыка – дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.
воспитатель выключает музыку, хвалит детей и говорит:
- Наступило утро. Зайчата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.
А теперь настало время снова возвращаться в детский сад и снова превращаться в детей.
- Закрываем глазки. До кого я дотронусь рукой тот станет ребенком. (Звучит медленная музыка).
- Открыли глаза. Добро пожаловать в наш детский сад.
На этом наше занятие закончено. Скажем всем до свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей раннего возраста.Тема: «Мы зайчата, мы ребята».»
Конспект занятия для детей раннего возраста
специально-организованной деятельности
Тема: «Мы зайчата, мы ребята».
Воспитатель: Новикова И.В.
г. Шахты, Ростовская область
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игру
Задачи:
*Формирование положительной самооценки;
* развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
* преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;
* развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
* развитие моторики, координации движений;
* развитие пространственных представлений;
* развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
магнитофон,
плясовая музыка;
медленная музыка;
коврик с зайчатами;
маска для мамы-зайчихи;
карандаши для рисования усов и носиков;
игрушечный морковь.
Ход занятия:
Приветствие. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие-превращение..
- Давайте поиграем, я буду мамой-зайчихой, а вы зайчатами. А что бы стать ими у меня есть два волшебных карандаша. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до трех вы их откроете и посмотрим что получилось. Дети закрывают глаза. В это время детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. (Звучит медленная музыка). Открыв глаза дети представляют себя зайчатами. Воспитатель одевает маску зайчихи.
- Зайчата, скоро мы пойдем гулять в лес. В лесу живет лиса, вы должны уметь прятаться.
Воспитатель выносит коврик с зайчатами. Дети прячут их в квадратики по цвету.
Упражнение повторяется 2 раза.
А зайчата что у нас любят кушать? Морковку правильно. Вот она. Давайте зайки поиграем. Я спрячу морковку, а вы будете её искать.
Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь зайчата давайте расскажем, о себе и о своих маме и папе.
Все встают в круг. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Это – папа заяц. Показывают большой
Он большой и сильный.
У него гладкая шерстка ! Гладят большой палец
Длинные уши ! Максимально высоко поднимают
руки, показывая длину ушей
И вот такой хвост!. Соединяют в кольцо большой и
указательный палец.
Это – мама зайчиха. Показывают указательный палец.
Она добрая и красивая.
У нее гладкая шерстка. Гладят указательный палец.
Длинные ушки ! Высоко поднимают
руки, показывая длину ушей
И вот такой хвост! Соединяют в кольцо большой и
указательный палец.
А это – зайка малышка. Показывают мизинец.
Он хороший и послушный.
У него гладкая шерстка. Гладят мизинец.
Длинные ушки! Высоко поднимают
руки, показывая длину ушей
И вот такой хвостик! Соединяют в кольцо большой и
указательный палец.
Зайчата! Какие вы молодцы. Все знаете, все умеете.
Но, только я знаю, что в тихий час, когда все малыши крепко спят, непослушным зайчатам говорят: «Не шумите не скачите», а они шумят и скачут. Давайте покажем нашим гостям какие мы зайчишки-шалунишки.
Игра «Зайцы и волк»
Дети изображают зайцев со словами:
Скачут зайцы скок-скок-скок На зелёный, на лужок. Травку щиплют, слушают Не идёт ли волк.
По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки»
Ах какие у нас зайчишки-шалунишки! Игра повторяется 2-3 раза.
Вот наступил вечер. Мама-зайчиха уложила своих зайчат спать. Она подошла к каждому зайке, погладила его по головке и поцеловала в щечку.
Только мама-зайчиха уснула…(звучит быстрая плясовая музыка) – дети встают со стульчиков прыгают, танцуют. Музыка замолкает – дети садятся на стульчики, притворяются спящими.
- Проснулась мама-зайчиха. Что за шум? Наверное ей что то приснилось.
Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, давайте покажем пример зайчатам-шалунишкам. Музыка заиграет, а вы останетесь на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.
Звучит музыка – дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.
воспитатель выключает музыку, хвалит детей и говорит:
- Наступило утро. Зайчата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.
А теперь настало время снова возвращаться в детский сад и снова превращаться в детей.
- Закрываем глазки. До кого я дотронусь рукой тот станет ребенком. (Звучит медленная музыка).
- Открыли глаза. Добро пожаловать в наш детский сад.
На этом наше занятие закончено. Скажем всем до свидания!