kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет?»

Ход занятия

Слышен стук в дверь.

Муз. рук.: Тук-тук, тук-тук.

Из дверей, слышен стук.

Двери открываем,

И детей встречаем!

Дети входят за воспитателем в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Холодно в лесу животным и голодно. Мы возьмем с собой зверятам угощение. Мишке – бочонок мёда (выбирает угощение, лежащее на столе, зайке – морковку, а лисичке – сметану. (Складывают подарки в корзину.) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!

Песня «Саночки» («едут на саночках»).

Сами саночки бегут

Стелется поземка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, динь-дилинь

Синими лесами.

Едут, едут, динь-дилинь

Сани с бубенцами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.

Слушание песни «Музыка леса» М. Картушиной.

Лес зачарован стоит,

Музыка тихо звучит,

Падает тихо снежок,

Нежно звучит голосок.

Вьюга метёт, вьюга кружит,

Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.

Муз. рук.: Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз. рук. беседует о музыке,задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая, когда ветер воет, вьюга метет - громкая). Сейчас колокольчики помогут нам показать тихую и громкую снежную музыку.

Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал.

Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Муз. рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами?

Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю.

Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.

Игра «Бубен и погремушки» рус. нар. мел., сл. М. Картушиной.

Ударяй ладошкой в бубен посмелей.

Станет всем ребятам сразу веселей.

Погремушкам тоже хочется играть.

Мы друзей позвали и давай плясать!

Воспитатель: Хватит, деточки, играть.

Зимой мишка должен спать.

Муз. рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку,

Мишку-шалунишку.

Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать.

Песня «Спи, мой мишка» 

Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.

Воспитатель (показывает детям рукавичку): Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка - маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).

Муз. рук.: А давайте, малыши, для зайки песенку споем.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)

Муз. рук.: Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поплясать. А у нас и морковки есть. Потанцуем с ними?

Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, им раздают морковки.

«Танец с морковками».

Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.

Воспитатель: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята?

Звучит фонограмма «Музыка лисы», на экране – слайд с изображением Лисички.

Муз. рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Одевает шапочку лисы на девочку.

Игра «Дети и лиса» эст. нар. мел.

Воспитатель: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тебя тоже есть угощение – вкусная сметана. (Отдают сметану лисичке). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Песня «Саночки» А. Филиппенко.

Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет?»»

Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет

Ход занятия

Слышен стук в дверь.

Муз. рук.: Тук-тук, тук-тук.

Из дверей, слышен стук.

Двери открываем,

И детей встречаем!

Дети входят за воспитателем в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Холодно в лесу животным и голодно. Мы возьмем с собой зверятам угощение. Мишке – бочонок мёда (выбирает угощение, лежащее на столе, зайке – морковку, а лисичке – сметану. (Складывают подарки в корзину.) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!

Песня «Саночки» («едут на саночках»).

Сами саночки бегут

Стелется поземка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, динь-дилинь

Синими лесами.

Едут, едут, динь-дилинь

Сани с бубенцами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.

Слушание песни «Музыка леса» М. Картушиной.

Лес зачарован стоит,

Музыка тихо звучит,

Падает тихо снежок,

Нежно звучит голосок.

Вьюга метёт, вьюга кружит,

Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.

Муз. рук.: Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз. рук. беседует о музыке,задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая, когда ветер воет, вьюга метет - громкая). Сейчас колокольчики помогут нам показать тихую и громкую снежную музыку.

Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал.

Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Муз. рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами?

Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю.

Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.

Игра «Бубен и погремушки» рус. нар. мел., сл. М. Картушиной.

Ударяй ладошкой в бубен посмелей.

Станет всем ребятам сразу веселей.

Погремушкам тоже хочется играть.

Мы друзей позвали и давай плясать!

Воспитатель: Хватит, деточки, играть.

Зимой мишка должен спать.

Муз. рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку,

Мишку-шалунишку.

Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать.

Песня «Спи, мой мишка» 

Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.

Воспитатель (показывает детям рукавичку): Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка - маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).

Муз. рук.: А давайте, малыши, для зайки песенку споем.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)

Муз. рук.: Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поплясать. А у нас и морковки есть. Потанцуем с ними?

Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, им раздают морковки.

«Танец с морковками».

Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.

Воспитатель: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята?

Звучит фонограмма «Музыка лисы», на экране – слайд с изображением Лисички.

Муз. рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Одевает шапочку лисы на девочку.

Игра «Дети и лиса» эст. нар. мел.

Воспитатель: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тебя тоже есть угощение – вкусная сметана. (Отдают сметану лисичке). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Песня «Саночки» А. Филиппенко.

Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гайнуллина Альбина Ингилевна

Дата: 01.08.2021

Номер свидетельства: 584961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства