kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия «В мире загадок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся: фантазии, активности, инициативы через разные виды музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

            Воспитательные:

  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость, аккуратность, собранность, пунктуальность, доброжелательность);
  • воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности;
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности;
  • развивать вокальные навыки;
  • развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
  • развивать навыки устной выразительной речи, логики.

        Обучающие:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства.

Методы и методические приёмы, используемые на занятии:

  • словесный метод обучения;
  • метод игры;
  • наглядный метод обучения;
  • метод стимулирования;

-  обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения;

-  учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность;

-  учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

Оборудование занятия:

  1. Кассеты с музыкальными записями.
  2. Диски.
  3. Музыкальные инструменты ( скрипка, балалайка).
  4. Шумовые музыкальные инструменты ( ложки, бубны).
  5. Игрушка Чебурашка.
  6. Карточки с изображением музыкальных инструментов.
  7. Мяч.
  8. Дерево с « волшебными яблочками».

Участники: обучающиеся «Школы раннего эстетического развития» 5-6 лет Дворца пионеров и школьников г.Курска.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! (поёт по нотам звукоряда).

Дети: Здравствуйте! (отвечают по тоническому трезвучию в нисходящем движении).

Педагог: Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы вспомнить всё то, что мы выучили за этот учебный год. Мы с вами отправляемся в интересное путешествие, которое приведёт нас в мир загадок.

( Под музыку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь, показывая определённые ритмические движения).

Педагог: Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну, где нас ждёт много интересного. Посмотрите пожалуйста, какое красивое дерево растёт на этой поляне! Это дерево загадок! (на дереве висят яблочки, с написанными на них загадками?).   А что такое загадка?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Педагог: Загадка- это стихотворение- вопрос, на который нужно найти ответ. И вот я срываю первое яблоко и читаю вам загадку:

Я не кукла, не зверушка,

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка.

Моё имя …

Дети: Чебурашка.

Педагог: Молодцы! Я знаю, что Чебурашка пришёл сегодня к вам в гости.

(Показывает мягкую игрушку)

А давайте вместе с вами подумаем, какой он - Чебурашка?

Дети описывают и дают характеристику герою (добрый, маленький, с большими ушами, коричневый и т.д.)

Педагог: Правильно, молодцы! А я знаю, что у вас есть сюрприз для Чебурашки. И этот сюрприз – танец, который очень любит танцевать наш гость. Мы станцуем вместе?

Дети: Да!

(Танцуют все вместе под аудиозапись «Чебурашка»  муз. Шаинского ).

Педагог: Молодцы! Я думаю, что Чебурашке очень понравился ваш танец, и вы его развеселили.

А теперь следующая загадка.

                      ( Снимает следующее яблоко с загадкой с дерева).

Стукнешь о стенку  -  а я отскочу.

Бросишь на землю -  а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Дети: Мяч!

Педагог: Правильно. И с этой загадкой вы справились. А я знаю, что вы поёте песенку про мяч.

(Исполняется песня «Мяч» -  сл. З.Петровой, муз. Ю Чичкова).

Педагог: Я знаю, что в течение года вы учили музыкальные инструменты. И теперь наше волшебное дерево предлагает вам загадки о музыкальных инструментах.

(Педагог « срывает» яблоки с волшебного дерева и читает загадки, показывая картинки с изображением  музыкальных инструментов)

Первая загадка: В лесу вырезана, гладко вытесана,

                                Поёт – заливается. Как называется?

                                                                 (Дудочка)

Вторая загадка: Я стою на трёх ногах,

                               Ноги в чёрных сапогах.

                               Зубы белые, педаль…

                               Как зовут меня?

                                                              (Рояль)

Третья загадка: Деревянные подружки

                             Пляшут на его макушке,

                             Бьют его, а он гремит –

                             В ногу всем шагать велит.  (Барабан)

(Далее показываются картинки с изображением музыкальных инструментов.  Дети называют их.)

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь ответьте на мой вопрос: если вам всем раздать музыкальные инструменты, то в кого вы превратитесь?

Дети: В музыкантов!

Педагог: А если всех музыкантов собрать в один коллектив, то что получится?

Дети: Оркестр!

Педагог: Расписные наши ложки

                  Веселее, чем гармошки.

                  Как начнём на них играть,

                  Так и хочется плясать!

                  Сядут все ребятки вместе –

                  Вот и маленький оркестр.

                  Заиграем веселей,

                   Чтобы радовать гостей!

(Раздаются всем шумовые музыкальные инструменты. Дети играют и танцуют под музыку рус. нар. песни «Ах вы, сени…»)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в мир загадок. Вы хорошо сегодня работали и показали хорошие знания.   Но на нашем волшебном дереве осталось ещё одно яблоко. Давайте вместе посмотрим, какая загадка спряталась там?

                   Братцы в гости снарядились,

                   Друг за друга прицепились.

                   И помчались в путь далёк,

                   Лишь оставили дымок.

                                          (Поезд)

(Дети выстраиваются паровозиком друг за другом и со словами:

                     Едет – едет паровоз

                    Две трубы и сто колёс

                    Две трубы, сто колёс-

                    Машинистом – рыжий пёс!

выходят из кабинета).

Педагог: До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия «В мире загадок». »

Татьяна Вячеславовна Долженкова,

педагог дополнительного образования, концертмейстер

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска»



Конспект учебного занятия «В мире загадок».

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся: фантазии, активности, инициативы через разные виды музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание интереса к музыкальному искусству;

  • воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость, аккуратность, собранность, пунктуальность, доброжелательность);

  • воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности;

  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности;

  • развивать вокальные навыки;

  • развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;

  • развивать навыки устной выразительной речи, логики.

Обучающие:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства.

Методы и методические приёмы, используемые на занятии:

  • словесный метод обучения;

  • метод игры;

  • наглядный метод обучения;

  • метод стимулирования;



- обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения;

- учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность;

- учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

Оборудование занятия:

  1. Кассеты с музыкальными записями.

  2. Диски.

  3. Музыкальные инструменты ( скрипка, балалайка).

  4. Шумовые музыкальные инструменты ( ложки, бубны).

  5. Игрушка Чебурашка.

  6. Карточки с изображением музыкальных инструментов.

  7. Мяч.

  8. Дерево с « волшебными яблочками».

Участники: обучающиеся «Школы раннего эстетического развития» 5-6 лет.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! (поёт по нотам звукоряда).

Дети: Здравствуйте! (отвечают по тоническому трезвучию в нисходящем движении).

Педагог: Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы вспомнить всё то, что мы выучили за этот учебный год. Мы с вами отправляемся в интересное путешествие, которое приведёт нас в мир загадок.

( Под музыку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь, показывая определённые ритмические движения).

Педагог: Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну, где нас ждёт много интересного. Посмотрите пожалуйста, какое красивое дерево растёт на этой поляне! Это дерево загадок! (на дереве висят яблочки, с написанными на них загадками?). А что такое загадка?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Педагог: Загадка- это стихотворение- вопрос, на который нужно найти ответ. И вот я срываю первое яблоко и читаю вам загадку:

Я не кукла, не зверушка,

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка.

Моё имя …

Дети: Чебурашка.

Педагог: Молодцы! Я знаю, что Чебурашка пришёл сегодня к вам в гости.

(Показывает мягкую игрушку)

А давайте вместе с вами подумаем, какой он - Чебурашка?

Дети описывают и дают характеристику герою (добрый, маленький, с большими ушами, коричневый и т.д.)

Педагог: Правильно, молодцы! А я знаю, что у вас есть сюрприз для Чебурашки. И этот сюрприз – танец, который очень любит танцевать наш гость. Мы станцуем вместе?

Дети: Да!

(Танцуют все вместе под аудиозапись «Чебурашка» муз. Шаинского ).

Педагог: Молодцы! Я думаю, что Чебурашке очень понравился ваш танец, и вы его развеселили.

А теперь следующая загадка.

( Снимает следующее яблоко с загадкой с дерева).

Стукнешь о стенку - а я отскочу.

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Дети: Мяч!

Педагог: Правильно. И с этой загадкой вы справились. А я знаю, что вы поёте песенку про мяч.

(Исполняется песня «Мяч» - сл. З.Петровой, муз. Ю Чичкова).

Педагог: Я знаю, что в течение года вы учили музыкальные инструменты. И теперь наше волшебное дерево предлагает вам загадки о музыкальных инструментах.

(Педагог « срывает» яблоки с волшебного дерева и читает загадки, показывая картинки с изображением музыкальных инструментов)

Первая загадка: В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поёт – заливается. Как называется?

(Дудочка)

Вторая загадка: Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль…

Как зовут меня?

(Рояль)

Третья загадка: Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

(Далее показываются картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их.)

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь ответьте на мой вопрос: если вам всем раздать музыкальные инструменты, то в кого вы превратитесь?

Дети: В музыкантов!

Педагог: А если всех музыкантов собрать в один коллектив, то что получится?

Дети: Оркестр!

Педагог: Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать!

Сядут все ребятки вместе –

Вот и маленький оркестр.

Заиграем веселей,

Чтобы радовать гостей!

(Раздаются всем шумовые музыкальные инструменты. Дети играют и танцуют под музыку рус. нар. песни «Ах вы, сени…»)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в мир загадок. Вы хорошо сегодня работали и показали хорошие знания. Но на нашем волшебном дереве осталось ещё одно яблоко. Давайте вместе посмотрим, какая загадка спряталась там?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

(Дети выстраиваются паровозиком друг за другом и со словами:

Едет – едет паровоз

Две трубы и сто колёс

Две трубы, сто колёс-

Машинистом – рыжий пёс!

выходят из кабинета).

Педагог: До свидания! До новых встреч!



Литература:

1. Аникин В. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М.,1957.

2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995.

3.Детская литература. Учеб.пособие. Сост.Е.Е.Зубарева, З.П.Пахомова.М., «Просвещение»,1976.

4. Красное коромысло через реку повисло: Русские народные загадки/Сост. А.Н.Санжаровский; 1989.

5. Сайты:

http://zagadaj-ka.ru/articles/chto-takoe-zagadka.htm

http://moizagadki.ru/

http://rufolklor.narod.ru/o_zag.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект учебного занятия «В мире загадок».

Автор: Долженкова Татьяна Вячеславовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеурочного занятия с презентацией на тему: "Лесное путешествие с Машей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-liesnoie-putieshiestviie-s-mashiei"
    ["file_id"] => string(6) "102966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект работы по экологии красная книга"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektrabotypoekologhiikrasnaiaknigha"
    ["file_id"] => string(6) "315050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459828168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-lies-istochnik-radosti-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430754283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства