kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Буква З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Буква З" для педагогов дошкольного обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Буква З"»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН



План-конспект занятия

на тему:

«Буква З»



Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

объединения « Радуга»

Р.Г. Тихонова



Тимашевск,

2016







Тема занятия по обучению грамоте: «Буква З».

Цель: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения слов с новыми и изученными буквами.

Задачи:

Образовательные:

- научить выделять звуки в речи, обозначать их на схеме; научить читать слоги, слова с буквой З;

- закрепить умения детей делить слова на слоги; выполнять модели слов; - обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать связную речь, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

-  совершенствовать графический навык письма;

-закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные:

-формирование культуры общения, сотрудничества и взаимопонимания.


Оборудование: мультимедийная презентация; индивидуальные сигнальные карточки, карточки со словами; цветные сердечки;












Конспект занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методический инструментарий

1.Актуализация знаний.

Психологический настрой.

Приветствие детей.

На занятиях каждый день

Делаем зарядку. Выполняем упражненья строго по порядку.

Все присели, дружно встали.

Повертели головой.

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

 Подготовка рабочего места.

Отношение к учению и поведение на занятиях.





Аутотренинг «Психологическая минутка».

Подготовительная работа: (развитие речевого аппарата)


-Мы должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно. –Кто наши помощники?

-Выполним упражнения для развития артикуляционного аппарата:

-«ИГОЛОЧКА»: напрягаем кончик языка и вытягиваем его вперёд. Повторяем 3-4 раза.

–«УЛЫБКА»: широко растягиваем губы в улыбке. Повторяем 3-4 раза.

–«ВКУСНАЯ КОНФЕТКА»: языком толкаем щёки по очереди. Рот закрыт.

–«ЗУБНАЯ ЩЁТКА»: языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт.




-(губки, зубки, язычок).

Правильное произношение звуков

Игровая

Определение темы занятия.

- Какое сейчас время года? - Кто летом серый, а зимой белый?
- Наша планета.
- Слово – приветствие при встрече .
- Буквы мы пишем, а произносим…? (на экране появляются иллюстрации и слова с названиями). -Что особенного заметили в словах? -Назовите тему занятия.


-Зима
-Заяц.

-Земля.

-Здравствуйте!


-Звуки.





-Все слова начинаются с одной буквы.

-Тема занятия: Буква Зз.

Определение темы занятий ведется на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено детьми, и того, что ещё не известно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.












Мультимедийный проектор

2.Цель.

- Кто определит цель нашего занятия?


-Какие задачи нужно решить, чтобы достичь эту цель?

-Будем изучать букву Зз.

-Дать характеристику звуков;

-Познакомиться с буквой Зз;

-Научиться читать слоги, слова с буквой Зз:



3.Открытие новых знаний.

- Отгадайте загадку:

Маленькая собачка Свернувшись лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает

-Правильно, это замок .

-Ребята, с какого звука начинается слово «замок»?

- Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (зонт, забор, зебра, заяц, зима).

- А с какого звука начинается слово зебра?

- Произнесите отдельно звуки [З] и [З ΄]

- Какие это звуки?


-Составьте схемы слов (по вариантам)


Проверка на доске






-Замок.





- Со звука [З]



-Зонт, забор, зебра, заяц, зима.



-[з΄]





Это разные звуки: твердый и мягкий согласный.


Дети работают с карточками.



-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).


Словесный, наглядный;





Частично - поисковый.

картинки









Частично - поисковый метод









Презентация

«Картинки со звуками»



- Оцените себя как составили схемы с помощью волшебных линеечек. ( Если схему составили быстро и правильно - звездочку поставьте вверху, если вызвало затруднение - чуть ниже, а если не смогли –то внизу).

-Что было трудно?

Оценивание.

Оценка – выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Ориентация на понимание успеха при изучении нового.

Критериальный подход к оценке деятельности. Дети включаются в ситуации самоконтроля, и самооценивания.


Развитие внимания и запоминание графического образа буквы Зз.

- Для двух разных звуков - твердого З и мягкого З - есть одна буква З. Найдите ее на странице тетради.

Возьмите карандаш, обведите буквы З з.

- Какую задачу выполнили?

В тетради дети находят и обводят буквы З з.





-Дали характеристику звуков и познакомились с буквой Зз.

Удержание учебной цели.



Частично- поисковый метод.

4.Преобразование полученных знаний.

- А сейчас будем решать третью задачу: будем учиться читать слоги с буквой Зз.

Игровой приём «Эхо».

На доске написаны слоги:

за за за за зо зо зо зо зу зу зу зу

зя зе зю зи зе

Первую строку читаем «как эхо», вторую – «как ручеёк» (быстро).







Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса.








Дети читают слоги





Коллективная работа





Игровой приём


Разминка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок.

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.


- А сейчас поработаем со словами. Перед вами карточки со словами ( Зина, Зоя, зонт, зонтик, зима)

Прочитайте их и разделите на 2 группы.

-Как можно разделить слова?




-Давайте проверим.





- Как еще можно разделить слова?

-Как написаны имена ( с заглавной буквы)

- Что особенного в словах второго столбика?


- Как еще можно разделить слова?














Дети делят на группы по признакам.





- Слова с 2 слогами в одну группу, с 1 слогом в другую.

- Дети проверяют

( коллективная работа)


- Имена в одну группу, остальные в другую.

-С мягким согласным в один столбик, с твердым - в другой.












-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

нализ объектов с целью выявления признаков (существенных, несущественных);


-Построение логической цепи рассуждений;



Здоровьесберегающие упражнения.










Исследовательский метод

(самостоятельность обучающихся в выборе форм, проявление деловой и творческой активности).





Частично – поисковый метод деятельностного подхода в обучении.


Технология перспективно - опережающего обучения


- Какую задачу выполняли?

- Учились читать слова и анализировать слова.


Удержание цели и задач.



Я предлагаю вам еще поработать в парах.

-Скажите девиз совместной работы



Назовите слова с противоположным значением, которые начинаются на звук З.



- Вместе – не трудно,

Вместе - не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

Летний – зимний;

добрый – злой;

глухой – звонкий.


-Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.

Технология сотрудничества.




5.Рефлексия. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.





6.Оценка деятельности.


– Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на занятии. – Какой была тема занятия? – Что нового для себя узнали? – Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.

- У вас на столах лежат сердечки трёх цветов. Если вам не понравилось занятие, то выберите синее сердечко; если чему-то научились, но не очень хорошо запомнили, то – зелёное сердечко; если всё понятно и всё запомнили, то–красное сердечко. Спасибо за работу!



-Познакомиться с буквой Зз.


-Дети высказывают мнение.

Оценка – осознание качества и уровня усвоения.

Саморегуляция – как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Буква З"

Автор: Тихонова Раиса Григорьевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "203006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429370801"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по Развитию речи Письмо от Буратино."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-pis-mo-ot-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "312547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459352235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве." "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-ghruppie-ranniegho-razvitiia-podghotovka-k-shkolie-po-proghrammie-n-a-fiedosovoi-prieiemstviennost-kurs-razvivaiushchikh-zaniatii-ot-slova-k-bukvie"
    ["file_id"] => string(6) "192103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427400405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства