kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Развитию речи Письмо от Буратино.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект  занятия по  развитию речи                                                                  «Письмо от Буратино»

 Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»)

 Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

 Развивать коммуникативные способности у детей.

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам я рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья

Круг радости:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
                                        Ход занятия:

 Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно смотрели сказку про  нашего  любимого  сказочного персонажа — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей). Сообщает что в группу «Бабочка» пришло письмо и подарок от Буратино»».Скажите, а вам интересно что написано в письме?

 Читает письмо:»Здравствуйте ребята! Я с кукольного театра! Я прислал  вам подарок. Но чтобы он вам достался, я отправил вам задания. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?   А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу.

   Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

 Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

 Дети: — Наша речь состоит из предложений.

 Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

 Дети: — Из слов.

 Воспитатель: — Из чего состоят слова

Дети: — Из слогов.

 Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

 Дети: — Из букв.

 Воспитатель:   -А чем отличается буква от звука?

 Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Билингвальный компонент Слово-с?з,Звук-дыбыс,Буква-?рпі

 — Молодцы! Считайте, что это была разминка,ребята,проходите за свои столы.

Вот задание№1:

 Составьте предложения по схемам.

 I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

 (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

 Воспитатель: — Теперь задание №2:

Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь в задании №3

 Немного поиграем! У вас на столах лежат карточки. Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её  отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись. Потерянные буквы на доске:

Пропущенные буквы вы будете записывать в своих карточках:

а) Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р

б)Выше леса, выше гор. Расстилается ковёр Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__

в) Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ

г) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_

д) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛНЦ_

(выполняют задания и получают карточку с буквой» А»)

Физминутка»Буратино»

 Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

 Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

 Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

 Воспитатель: Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание№4

Перед вами таблицами со слогами.Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Теперь задание посложнее. Задание №5

 Становитесь в круг.

 Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

 Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Поиграли,ну а теперь будем дальше выполнять задания:

Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «И»).

Воспитатель:Ребята,ну вот  последнее задание№6 с которым мы должны справиться:

 А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву.

 Какие многозначные слова вы знаете?Назовите и обьясните значение: (крыло, молния, игла, шляпка,гусеница, раковина, лисичка, колокольчик). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

 Воспитатель:Ребята! Буратино очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).,на каз.языке Знания-Білім.

 Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

 1.-Знание — лучшее богатство

2. Птице — крылья, человеку — разум;

3.Встречают гостя по платью, а провожают по уму;

4.На людей не смотри, свой ум имей;

5.Знай больше, да говори меньше;

6. Сперва подумай, а потом начинай).

 Воспитатель:Ну, ребята, молодцы: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! — Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?Какие? (Ответы детей). Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи Письмо от Буратино.»

Конспект занятия по развитию речи «Письмо от Буратино»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»)

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам я рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья

Круг радости:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно смотрели сказку про  нашего любимого сказочного персонажа — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей). Сообщает что в группу «Бабочка» пришло письмо и подарок от Буратино»».Скажите, а вам интересно что написано в письме?

Читает письмо:»Здравствуйте ребята! Я с кукольного театра! Я прислал вам подарок. Но чтобы он вам достался, я отправил вам задания. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе? А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу.

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям??

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Билингвальный компонент Слово-сөз,Звук-дыбыс,Буква-әрпі

— Молодцы! Считайте, что это была разминка,ребята,проходите за свои столы .

Вот задание№1:

Составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: — Теперь задание №2:

Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь в задании №3

Немного поиграем! У вас на столах лежат карточки . Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись. Потерянные буквы на доске:

Пропущенные буквы вы будете записывать в своих карточках:

а) Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р

б)Выше леса, выше гор. Расстилается ковёр Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__

в) Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ

г) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_

д) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛНЦ_

(выполняют задания и получают карточку с буквой» А»)



Физминутка»Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание№4

Перед вами таблицами со слогами.Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Теперь задание посложнее. Задание №5

Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Поиграли,ну а теперь будем дальше выполнять задания:

Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «И»).

Воспитатель:Ребята,ну вот последнее задание№6 с которым мы должны справиться:

А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву.

Какие многозначные слова вы знаете?Назовите и обьясните значение: (крыло, молния, игла, шляпка,гусеница, раковина, лисичка, колокольчик). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Воспитатель:Ребята! Буратино очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).,на каз.языке Знания-Білім.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

1.-Знание — лучшее богатство

2. Птице — крылья, человеку — разум;

3.Встречают гостя по платью, а провожают по уму;

4.На людей не смотри, свой ум имей;

5.Знай больше, да говори меньше;

6. Сперва подумай, а потом начинай).

Воспитатель:Ну, ребята, молодцы: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! — Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?Какие? (Ответы детей). Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по Развитию речи Письмо от Буратино.

Автор: Мельник Валентина Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию грамматического строя речи и связной речи "Зима""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-ghrammatichieskogho-stroia-riechi-i-sviaznoi-riechi-zima"
    ["file_id"] => string(6) "277961"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453025727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства