kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Буквы Н, н»

Цель занятия: познакомить детей с буквами Н, н.

Задачи: образовательные:

  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;
  • формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремление открыть знания, приобрести умения;
  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
  • формирование способности оценивать меру своего продвижения к цели урока;
  • обогащение словарного запаса, речи детей;

развивающие: 

  • развивать фонематический слух;
  • развитие мелкой моторики, тонко – координированных движений;
  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
  • развитие общеучебных умений и навыков;

       воспитательные:

  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
  • воспитание способности высказывать свою точку зрения.

Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.

Литература для учителя и обучающихся: учебник – тетрадь «От слова к букве»

Ход занятия

I. Орг.момент. Целеполагание.

- Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к началу занятия.

Сегодня наша копилка пополнится новыми знаниями. Мы познакомимся с новой буквой, а с какой - вы узнаете чуть позднее. А сейчас давайте вспомним те буквы, которые мы уже знаем.

II. Работа в парах.

Игра «Свяжи варежки»

Варежки по одной раздаются детям, с написанными на них изученными буквами большими и маленькими. По сигналу учителя каждый ищет пару своей варежке. Выполнив задание, оба ребёнка подходят, прикрепляют варежки на доску и говорят, например: «У нас варежки с буквами Л л».

III. Знакомство с буквами Н, н.

  1. Прослушивание а/з.

- Ребята, прослушайте а/запись и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться.

2. Работа с предметными картинками.

(с.28 «От слова к букве»)

- Назовите слова, обозначающие предметные картинки.

Дети произносят слово, затем поочередно каждый звук, закрашивают кружочки, которые обозначают звуки слова, в разные цвета.

(гласные звуки – красным цветом, твёрдые согласные  звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным).

Физкультминутка

- Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку

Задержался на цветке.

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в тетрадке

С нами он играет в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять,

Тихо будем продолжать.

  1. Работа с сюжетной иллюстрацией.

- Опишите, кого вы видите на рисунке.

- Назовите слова, в которых вы услышали новые звуки.

- Где они расположены в начале, в середине или в конце слова?

- Составьте по этому рисунку небольшой рассказ.

- Дорисуйте и раскрасьте недостающие предметы. Что это?

- Где расположен новый звук, какой он – твёрдый или мягкий?

4. Конструирование букв их элементов, печатание букв.

- Рассмотрите печатные буквы, которые вы видите на с.29.

- Одинаковые они или разные?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Достаньте из конверта элементы букв, рассмотрите их. Соберите буквы из элементов.

- Напечатайте буквы на с.29

Физкультминутка

Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки

вперёд и обратно.

  1. Занимательные упражнения.

- Послушайте, а затем произнесите быстро.

На мели мы лениво налима ловили.

- Поставьте точки под буквами, которые вы знаете.

IV. Подведение итога занятия.

- С какой буквой познакомились на занятии?

V. Рефлексия.

На листке у каждого ребёнка изображены три человечка с разной мимикой.

- Оцените свою работу на занятии.

- Кому было на занятии всё понятно, со всеми занятиями справлялись уверенно, дорисуйте человечку улыбку.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите лицо человечка нейтральным.

- Кому на занятии работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, изобразите лицо человечка грустным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве." »

















Конспект занятия в группе раннего развития «Будущий первоклассник»

по программе Н.А.Федосовой «Преемственность»

Курс развивающих занятий «От слова к букве»











Учитель: Ырмак Т.А.

ГБОУ СОШ № 806(3)















Тема занятия: «Буквы Н, н»


Цель занятия: познакомить детей с буквами Н, н


Задачи: образовательные:

  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

  • формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремление открыть знания, приобрести умения;

  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

  • формирование способности оценивать меру своего продвижения к цели урока;

  • обогащение словарного запаса, речи детей;

развивающие:

  • развивать фонематический слух;

  • развитие мелкой моторики, тонко – координированных движений;

  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

  • развитие общеучебных умений и навыков;

воспитательные:

  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

  • воспитание способности высказывать свою точку зрения.


Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.


Литература для учителя и обучающихся: учебник – тетрадь «От слова к букве»














-2-


Ход занятия

I. Орг.момент. Целеполагание.

- Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к началу занятия.

Сегодня наша копилка пополнится новыми знаниями. Мы познакомимся с новой буквой, а с какой - вы узнаете чуть позднее. А сейчас давайте вспомним те буквы, которые мы уже знаем.

II. Работа в парах.

Игра «Свяжи варежки»

Варежки по одной раздаются детям, с написанными на них изученными буквами большими и маленькими. По сигналу учителя каждый ищет пару своей варежке. Выполнив задание, оба ребёнка подходят, прикрепляют варежки на доску и говорят, например: «У нас варежки с буквами Л л».

III. Знакомство с буквами Н, н.

  1. Прослушивание а/з.

- Ребята, прослушайте а/запись и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться.

2. Работа с предметными картинками.

(с.28 «От слова к букве»)

- Назовите слова, обозначающие предметные картинки.

Дети произносят слово, затем поочередно каждый звук, закрашивают кружочки, которые обозначают звуки слова, в разные цвета.

(гласные звуки – красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным).

Физкультминутка

- Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку

Задержался на цветке.

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в тетрадке

С нами он играет в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять,

Тихо будем продолжать.

  1. Работа с сюжетной иллюстрацией.

- Опишите, кого вы видите на рисунке.

- Назовите слова, в которых вы услышали новые звуки.

- Где они расположены в начале, в середине или в конце слова?

- Составьте по этому рисунку небольшой рассказ.



-3-


- Дорисуйте и раскрасьте недостающие предметы. Что это?

- Где расположен новый звук, какой он – твёрдый или мягкий?

4. Конструирование букв их элементов, печатание букв.

- Рассмотрите печатные буквы, которые вы видите на с.29.

- Одинаковые они или разные?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Достаньте из конверта элементы букв, рассмотрите их. Соберите буквы из элементов.

- Напечатайте буквы на с.29

Физкультминутка

Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки

вперёд и обратно.

  1. Занимательные упражнения.

- Послушайте, а затем произнесите быстро.

На мели мы лениво налима ловили.

- Поставьте точки под буквами, которые вы знаете.

IV. Подведение итога занятия.

- С какой буквой познакомились на занятии?

V. Рефлексия.

На листке у каждого ребёнка изображены три человечка с разной мимикой.

- Оцените свою работу на занятии.

- Кому было на занятии всё понятно, со всеми занятиями справлялись уверенно, дорисуйте человечку улыбку.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите лицо человечка нейтральным.

- Кому на занятии работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, изобразите лицо человечка грустным.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ырмак Татьяна Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства