Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема занятия: «Буквы Н, н»
Цель занятия: познакомить детей с буквами Н, н.
Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.
Литература для учителя и обучающихся: учебник – тетрадь «От слова к букве»
Ход занятия
I. Орг.момент. Целеполагание.
- Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к началу занятия.
Сегодня наша копилка пополнится новыми знаниями. Мы познакомимся с новой буквой, а с какой - вы узнаете чуть позднее. А сейчас давайте вспомним те буквы, которые мы уже знаем.
II. Работа в парах.
Игра «Свяжи варежки»
Варежки по одной раздаются детям, с написанными на них изученными буквами большими и маленькими. По сигналу учителя каждый ищет пару своей варежке. Выполнив задание, оба ребёнка подходят, прикрепляют варежки на доску и говорят, например: «У нас варежки с буквами Л л».
III. Знакомство с буквами Н, н.
- Ребята, прослушайте а/запись и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться.
2. Работа с предметными картинками.
(с.28 «От слова к букве»)
- Назовите слова, обозначающие предметные картинки.
Дети произносят слово, затем поочередно каждый звук, закрашивают кружочки, которые обозначают звуки слова, в разные цвета.
(гласные звуки – красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным).
Физкультминутка
- Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку
Задержался на цветке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в тетрадке
С нами он играет в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять,
Тихо будем продолжать.
- Опишите, кого вы видите на рисунке.
- Назовите слова, в которых вы услышали новые звуки.
- Где они расположены в начале, в середине или в конце слова?
- Составьте по этому рисунку небольшой рассказ.
- Дорисуйте и раскрасьте недостающие предметы. Что это?
- Где расположен новый звук, какой он – твёрдый или мягкий?
4. Конструирование букв их элементов, печатание букв.
- Рассмотрите печатные буквы, которые вы видите на с.29.
- Одинаковые они или разные?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Достаньте из конверта элементы букв, рассмотрите их. Соберите буквы из элементов.
- Напечатайте буквы на с.29
Физкультминутка
Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки
вперёд и обратно.
- Послушайте, а затем произнесите быстро.
На мели мы лениво налима ловили.
- Поставьте точки под буквами, которые вы знаете.
IV. Подведение итога занятия.
- С какой буквой познакомились на занятии?
V. Рефлексия.
На листке у каждого ребёнка изображены три человечка с разной мимикой.
- Оцените свою работу на занятии.
- Кому было на занятии всё понятно, со всеми занятиями справлялись уверенно, дорисуйте человечку улыбку.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите лицо человечка нейтральным.
- Кому на занятии работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, изобразите лицо человечка грустным.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт