Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Мы шоферы»»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему
«Мы шоферы»
Воспитатель : Никитина О.А.
Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о ПДД.
- Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы с вами посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).
- Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать). Где самолет летает? (Высоко, на небе).
- Ребятки, а я знаю стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»).
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.
2)
- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).
- А это, что, знаете? (Кораблик).
- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, им нужен ветер. Давайте мы им поможем. (Проводится д/у «Подуй на кораблик». Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).
А давайте-ка, посмотрим, есть еще, что-нибудь в нашей коробке? (Достать грузовик).
- Что это за машина? (Грузовая, грузовик). Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что может перевозить грузовик? (Игрушки, песок, кирпичики).
Нет напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
4)
- А это, что за машина? Грузовая или легковая? (Легковая). Она кого перевозит? (Людей). Ребятки, а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где, они едут? (По дороге).
- Ой, к нам мячик прикатился. Откуда? (Обратить внимание детей на картину).
- Что, вы, видите на картине? (Машина, мальчик, девочка, мячик).
- Правильно, ребятки, машина едет по дороге, а ребятишки на ней играют. Можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Может задавить). А, где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!
5)
- Ой, я слышу какой-то шум, наверное, в коробке еще что-то осталось? (Достать автобус).
- Давайте мы вместе с вами, покатаемся на автобусе. (Дети берут по рулю и под музыку Е. С. Железновой «Автобус» проводится м/д/игра).
- Долго мы с вами ездили, понравилось? Ребятки, все эти машины называются транспортом, и они хотят с вами поиграть в игру. Поиграем? (Проводится д/игра «Какая машина уехала?»).
- Какие вы молодцы, все машины знаете. Нашим машинам надо ехать работать. Поэтому давайте с ними попрощаемся. Пока!Пока!