Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятие "Счет в пределах 20"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
Конспект открытого занятия
Тема « Счёт в пределах 20»
Объединение «Радуга»
Год обучения: второй.
Программа: «Удивительная математика»
Дата проведения: 22.02.2014г.
Педагог дополнительного образования: Р.Г.Тихонова
Тимашевск
2014
Цели: проверить
- умение сравнивать числа второго десятка; - умение располагать числа в порядке увеличения; - умение ориентироваться в натуральном ряду чисел.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Анализ занятия.
Оборудование: цифры, картина «Зимние забавы».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, карандаши.
-Мы сегодня тоже отправимся в путешествие к числам от1до 20. А чтобы узнать, на чём мы будем передвигаться, вам надо проложить маршрут от числа 1 в порядке возрастания до числа20.Считать будем вместе. И так: на старт! Марш! (Дети называют числа и соединяют точки – получилась модель санок).
Игра «Цифры подружились».
-Под каким номером вы будете выступать? (Дети выходят, берут цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.Образуя пару – читают получившийся новый номер: 12, 45,..)
Физразминка : счёт двойками до 20 с хлопками.
-Впереди у нас непонятные знаки. (На доске начерчены линии: параллельные прямые горизонтальные, параллельные кривые, вертикальные, наклонные . Луч, отрезок, замкнутая кривая)
-По какому следу поедем? ( Дети выбирают путь, аргументируя свой выбор)
-А у нас опять преграда: чтобы проехать, надо правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».
(Дети сравнивают числа на доске и в тетради)
12*13 16*16 19*17 10*11 20*10 14*14
-Вот мы и приехали во двор, где играют дети. (На доске картина «Зимние забавы»)
- К какой команде присоединимся? Для этого нам надо решить задачи:
-Как-то четверо ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились?
-Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается? (На доске: 4 – 2 = 2 4 + 2 = 6 3 + 1 = 4
Дети выбирают решение задачи и записывают в тетрадь. К «лишнему» решению сами составляют условие задачи)
Игра на внимание.
В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят?
Дети: 7
-Но пора домой. Наши санки имеют пульт управления. Я даю команды, а вы, если выполните их верно, успешно «возвращаетесь» домой.
(В тетрадях у детей ряд чисел от 1 до10)
Запишите самое большое число -(10)
Запишите самое маленькое число- (1)
Запишите цифру пять и её соседей –(4, 5, 6)
Запишите цифру, которая стоит после 1, перед 10.(2,9)
-Какие «кнопки» вы не трогали?
Дети: 3,7,8
-Молодцы!
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Закрасьте смайлик красным цветом, если вам понравилось занятие, зелёным цветом – если что-то было не понятно, синим цветом – если было трудно и вам нужна помощь.
Подвижная игра:
В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.