Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»
План-конспект
Совместной деятельности по ручному труду с использованием бросового материала «Зимний пейзаж» (использование здоровье сберегающих технологий в режимные моменты)
Цель: развитие ориентировки на микроплоскости и творческого воображения у детей.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах через художественное слово.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров. Просмотр мультфильма «Приезжайте в гости».
Оборудование и материалы: коврики массажные, мячики-ежики, ИКТ, шаблоны дерево и зайчика, клей ПВА, нитки шерстяные, вата, лист альбомный, цветная бумага, ножницы, шарик гелиевый, конверт.
Содержание занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ой, посмотрите, что это? Письмо! Откуда же оно?
Это письмо из далекой Африки! от слоненка из мультфильма «Приезжайте в гости». Помните, ребята мы смотрели этот мультфильм, в нем слоненок приезжал в наши леса. Давайте прочтем, что же он нам написал.
Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что в нашей Африки нет зимы. Я мало что знаю о ней и даже забыл какая она. Поэтому хотел бы, чтобы вы прислали мне зимний пейзаж. Заранее вам благодарен! Ваш друг Слоненок». Ну что поможем слоненку? (ДА). А начнем мы с того, что присядем на стульчики и посмотрим на экран.
Включаю презентацию.
1 слайд:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость, подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама!
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?
Ответ ребенка (Зима)
2 слайд:
Вот уж месяц снег идет,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне времена года.
Ответ ребенка (Зима, весна, лето, осень)
3 слайд:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его- всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ ребенка (Декабрь)
4 слайд:
На морозе от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз,
Сильней ударь,
Начинай же год, …
Ответ детей (Январь)
5 слайд:
После братца Января
Служить очередь моя.
Помогают мне подруги:
Снежная метель и вьюги
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он-…
Ответ детей (Февраль)
Итак, ребята мы вспомнили зимние месяца, а теперь встанем, снимем сандалики и перейдем на коврики.
Физкультминутка: (на ковриках)
Мы ходили далеко,
И нам было нелегко.
По болотам и лесам,
По равнинам и лугам.
Сели, встали, наклонились,
И опять мы в путь пустились.
Покружились, как снежинки,
Опустились вниз, как льдинки.
А теперь перейдем на стульчики.
Молодцы, ребята!
Присаживаемся на свои места, ноги ставим на коврики.
- Посмотрите, какой подарок мы смастерим для слоненка.
(Показываю картинку). Назовем наш подарок «Зимний пейзаж».
Показ выполнения работы (презентация).
Берем шаблон дерева. Обводим.
Затем обводим шаблон зайчика.
Вырезаем. Ножницами пользуемся аккуратно, чтобы не порезаться
Наклеиваем дерево и зайчика на картон.
Салфеткой промакиваем, чтобы убрать остатки клея.
Дальше мы берем клей и кисточки, намазываем клей на нижнюю часть нашей картинки. Не забываем ставить кисточку на подставку.
Теперь берем вату, отрываем небольшие кусочки. Стараемся, чтобы кусочки были воздушные.
Наклеиваем на картон, не наклеивая на дерево и зайчика. Убираем лишний клей салфеткой.
Затем берем пучок ниток и ножницы. Нарезаем нитки и наклеиваем их на стволы дерева.
Перед началом работы выполняем пальчиковую гимнастику
Мячик-ежик мы берем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем
Самостоятельно выполняем работу.
Индивидуальная
работа.
А как бы нам оживить нашего зайчика? (Ответ детей: нарисовать глазки, носик, усики) Берем фломастер и рисуем. Посмотрите, какие картинки у нас получились. Как вы думаете понравиться ли слоненку наши работу? Какое время года мы изобразили?
Литература:
1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском
саду», С.-Петербург, 1999г.
2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс»,
2010г.
3. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»