kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Долгое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение детей составлять короткие творческие рассказы; чётко, ясно выражать свтё мнение; выслушивать своих собеседников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Долгое путешествие"»

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Долгое путешествие»

Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смысл загадок, формирование грамматического строя речи: развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союза, воспитание З.К.Р.,  развивать умение выделять звуки в середине, в конце и в начале слова

развитие связанной речи: учить детей строить высказывания типа рассуждений для этого

-обучать их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательство и выводов

-формировать умение вычленять существенные признаки предметов для доказательства выдвинутых тезисов;

-обучать умению использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно);

-Обучать употреблению при доказательстве слов во-первых, во-вторых , развивать умение детей составлять короткие творческие рассказы, развитее социальных навыков: развитие умения четко и ясно выражать свое мнение внимательно выслушивать своих собеседников

Материалы для занятия

  1. Игровые карты с изображением перелетных птиц

  2. иллюстрации с изображением перелетных птиц

  3. Карточки с двумя полосками

  4. Фишки (синего, красного, зеленого цвета) на каждого ребенка             по несколько штук

  5. Слово-карточка на каждого ребенка

  6. Картинки с изображением птиц для определения звука –с- (снегирь, сорока, свиристель, скворец, соловей, клест, стриж)

  7. Картинки с изображением птиц для звукового анализа (сова, синица, грач)

  8. Фланелеграф

  9. Магниты-фишки для демонстрационного материала

Ход занятия

В.: «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».

В.: Ребята, какие приметы весны описаны в этих строках,

Д.: (травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка летит)

В.: Правильно, одна из примет, это возвращение перелетных птиц.

С их прилетом было связано много народных примет.

Послушайте:

«Грач на дворе - весна на горе», «Грач зиму расклевал»

Что означают эти приметы?

Д.: С прилетом грачей началось активное таяние снегов. Зима окончательно уступила место весне

В.: Послушайте еще одну примету «Трясогузка, хвостом лед разбивает»

Д.: Трясогузка прилетает из теплых краев в наши места рано, когда лед на реке начинает трескаться, ломаться, ее даже зовут птицей – ледоломкой

В.: Из каких двух слов составлено слово ледоход (лед ходит)

Поэтому и разговор сегодня у нас пойдет о перелетных птицах.

Предлагаю сыграть в игру «словарное лото»

У меня на столе карточки с изображением перелетных птиц, нужно выйти, взять карточку, прочитать название птицы, и определить звук -с- в слове (в начале, в середине, в конце слова) Дети определяю звук -с- в словах

В.: А сейчас ребята, посмотрите внимательно на картинку кого вы видите на этой картинке.

Д.: Это сова

В.: Ребята, нужно сделать звуковой анализ слова «сова»

Дети выходят к мольберту и делают звуковой анализ слова, делят слово на слоги, находят ударный слог.

Потом появляется картинка с изображением птиц: синица и грач и делают звуковой анализ слова

В.: А сейчас ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова, лежат фишки, нужно сделать каждому звуковой анализ своего слова которое написано на карточке и разделить это слово на слоги и найти ударный слог

Физминутка: Деревья

IIчВысказывания типа рассуждений

В.: Буквы вы знаете хорошо, умеете находить место звука в слове делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги. А теперь я хочу задать вам несколько вопросов, только ответить на них должны точно и полно, а главное - обосновать свой ответ.

Например, на вопрос, почему весной становится теплее, я отвечу так: «Весной на Землю попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой. Поэтому весной температура воздуха повышается, становится теплее». А можно еще сказать так: «Весной становится гораздо теплее чем зимой». Теперь я это высказывание должна доказать «Это происходит потому, что весной на Землю попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой».

В.: Попробуйте и вы так же ответить на мои вопросы:

1. Почему весной дни становятся длиннее?

2. Почему зимой прекращается рост растений, а весной возобновляется, растения словно оживают?

3. Почему зимой идет снег, а летом дождь?

4. Почему перелетные птицы улетают от нас осенью?

5. Почему они возвращаются к нам весной?

В ответах детей учитываем обоснованность, что бы дети применяли такие слова: как, потому что, поэтому и др.

III ч. Творческое рассказывание.

В.: И так, мы много говорили о перелетных птицах, что перелетные птицы совершают столь долгое и опасное путешествие, они возвращаются на родину, где родились, на родину их тянет зов природы, им родные края дороже вечного лета жарких стран, где они проводят зиму. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Каждый из вас должен представить себя птицей. Придумайте, какой птицей вы будете: ласточкой, стрижом, соловьем, грачом

А теперь представьте, что вы вместе с другими птицами совершаете перелет, возвращаясь весной на родину, в родные края и составить рассказ о том, что им пришлось испытать, пережить, увидеть во время этого долго перелета.

Можно предложить детям план в виде перечня вопросов:

План

  1. Откуда вы летите

  2. У вас большая стая? Кто летел рядом с тобой?

  3. Что вы могли увидеть внизу, на Земле? Мимо каких мест вы пролетали?

  4. Что интересного произошло во время перелета? А может быть, птицам встретилась какая-то опасность?

  5. Что вы делали, когда перелет закончился?

Во время рассказа буду следить за тем, что бы высказывания детей были выстроены грамматически правильно, поощряю использование образных выражений

Окончание занятия

А теперь ребята, наше занятие подошло к концу, а свои рассказы о перелетных птицах, вы можете запечатлеть в своих рисунках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Долгое путешествие"

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства