kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "В гостях у сказки "Теремок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Подвести итоги полученным умениям и навыкам по речевому и познавательному развитию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "В гостях у сказки "Теремок""»

Конспект организованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»»

Цель: Подвести итоги полученным умениям и навыкам по речевому и познавательному развитию детей.

Задачи: Приобщать детей к миру народных сказок.

Закреплять знания о времени года (весна), обогащать словарный запас детей.

Упражнять в подборе антонимов, в умении классифицировать предметы, составлении описательного рассказа по картине, в отгадывании загадок, нахождении ответов. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывать умение слушать друг друга не прерывая, желание помочь героям.


Ход образовательной деятельности


Здороваемся с гостями.

Ребята, а давайте сегодня отправимся в сказку.

Солнышко встает (поднимают руки вверх)

В сказку нас зовет (руками рисуем круг)

Здравствуй, мудрая страна, (поклон)

Что отсюда не видна! (смотрим по сторонам)

Явись ниоткуда, (руки на пояс)

Пусть свершится чудо! (Топнуть ногой)

Вот попали мы в сказку.


Воспитатель. Стоит в поле теремок, он не низок не высок (слайд 1).

Бежит мимо мышка норушка (слайд 2).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает (голос мышки).

Волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Задание 1 «Загадки и отгадки».

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник зацветет.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Ответы детей.

- А какое сейчас время года?

- Сейчас на улице весна.

- Сколько месяцев длится одно время года?

- Три месяца длится одно время года.

- Как в народе называют весенние месяцы?

- Март –протальник, апрель – снегогон, май – травень.

- Какое время года наступит после весны?

- Назовите весенние слова.

-Капель, сосульки, проталина, подснежник, почки, скворец и т.д.

Воспитатель. Давайте вспомним приметы весны (просмотр видео).

Первое задание мы выполнили и поселилась мышка в теремке.


Воспитатель. Прискакала к терему лягушка-квакушка (слайд с лягушкой).

Увидела теремок и спрашивает (голос лягушки).

А волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Большой – маленький,

веселый – грустный,

широкий - узкий,

высокий – низкий,

злой – добрый,

храбрый – трусливый,

глубокий – мелкий,

твердый – мягкий,

горячий – холодный,

белый – черный,

светлый – темный и т.д.

Выполнили мы и второе задание. И стали жить в теремке вдвоем: мышка-

норушка и лягушка-квакушка.


Прискакал к теремку зайчик-побегайчик (голос зайчика).

Волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Игра «Четвертый лишний» (презентация игры).

Ответы детей, пример: Лишний кабачок потому, что это овощ, а остальные – фрукты и т.д.

Вот мы помогли выполнить и третье задание. И стали они жить втроем: мышка, лягушка и зайчик.


Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает (голос лисы).

А волшебный голос отвечает (волшебный голос).

- А задание, ребята, вот какое: как в сказках называют лису?

- Лисичка-сестричка, кума Патрикеевна, Лизавета Ивановна, лиса – рыжая краса, лиса – плутовка, лиса – разбойница, кума лиса.

Составить рассказ о лисичке (слайд лиса).

Лиса.

Шерсть у лисы пушистая, рыжая, золотистая. Шубка теплая. Мордочка вытянутая, тоненькая. Ушки на макушке. Хвост большой, пушистый, с белой кисточкой. На шее белый воротничок, белый жилет. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется.

Лиса хитрая, умная, осторожная, ловкая и т.д.

Выполнили мы и четвертое задание. Стали в теремке жить вчетвером.


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает (голос волка).

А волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Загадки.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (Белка)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)


Игра «Кто где живет?» (презентация).

И стали они жить впятером.


Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь (голос медведя).

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Ребята, а давайте вспомним героев сказки. (На доске названия героев выкладываем первыми буквами).

Поможем построить большой, просторный теремок? (Строим теремок вместе с детьми).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "В гостях у сказки "Теремок""

Автор: Дворникова Галина Леонидовна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_vospriiatiiu_khudozhestv"
    ["file_id"] => string(6) "519365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568048382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462706473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака». "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-pierieckaz-skazki-k-d-ushinskogho-pietukh-da-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "197871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428326319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства