Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр во второй младшей группе
Программное содержание:
формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять закономерность в расположении фигур;
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
«Ковёр-самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; 2 картинки «Теремок» (низкий и высокий); две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для « нанизывания» бус; волшебный мешочек с блоками Дьенеша; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: подносы на каждого ребёнка, две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; разрезные картинки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети : « Доброе утро». Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Дети:«Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», « Маша и медведь». Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Дети: Теремок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму. Воспитатель:
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания ).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?
Дети: Одна.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша -угадай форму, фигуру и «собери бусы».
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?
Дети: Три.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
Дети: один.
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Ёлок.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз - шагаем все на месте
Два - руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Шесть нагнулись и прогнулись
Семь все встали снова в ряд
Зашагали, как отряд.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Помогите ребята разобраться.
Дети: Конечно, мы поможем.
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День- ночь»
Воспитатель:
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Четыре
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая книга с картинками. Но налетел сильный ветер и вся книга порвалась. Давайте поможем волку «починить книгу».
Проводится игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.
Дети: Пять
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой,красивый и просторный. Всем места хватило.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
- Сколько их стало потом?
Дети: Много.
- А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр во второй младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с использованием дидактических игр
во второй младшей группе
Конспект подготовила и занятие провела:
воспитатель второй младшей группы
Смирнова Юлия Михайловна
Одинцово, 2016 г.
Программное содержание:
формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять закономерность в расположении фигур;
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
«Ковёр-самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; 2 картинки «Теремок» (низкий и высокий); две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для « нанизывания» бус; волшебный мешочек с блоками Дьенеша; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: подносы на каждого ребёнка, две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; разрезные картинки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети : « Доброе утро». Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Дети:«Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь». Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами: В чистом поле вырос дом Всех зверюшек спрятал он, Дом не низок, не высок, Что за домик? Дети: Теремок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Проводится игра: «Помоги починить ковер» Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму. Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (выставляю мышку) - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Дети: по короткой. Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски , методом накладывания ). Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?
Дети: Одна.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.
Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша -угадай форму, фигуру и «собери бусы».
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?
Дети: Три.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
Дети: один.
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Ёлок.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз - шагаем все на месте
Два - руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Шесть нагнулись и прогнулись
Семь все встали снова в ряд
Зашагали, как отряд.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Помогите ребята разобраться.
Дети: Конечно, мы поможем.
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.
Игра «День- ночь»
Воспитатель:
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Четыре
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая книга с картинками. Но налетел сильный ветер и вся книга порвалась. Давайте поможем волку «починить книгу».
Проводится игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.
Дети: Пять
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой ,красивый и просторный. Всем места хватило.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
- Сколько их стало потом?
Дети: Много.
- А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: