Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:
Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».
Программное содержание:
1.Связная речь: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
2.Звуковая культура речи: развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.
3.Словарь: активизировать слова – житьё, заря, полакомиться. Воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книг;
- игры – драматизации сказок: «Теремок», «Лиса и журавль»;
- разучивание потешек: «Лиса по лесу ходила», «Петушок, петушок…», «Бежала лесочком…», «Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…», «Как у наших у ворот…».
Материалы и оборудование: книга сказок, корзинка, игрушки (лиса, собака, петушок), полумаски героев сказки, коробка с пряниками.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Входит Дарьюшка – коробейница.
Дарьюшка. А вот и я! Узнали меня? Все гости сошлись, собрались, одну Дарьюшку насилу дождались! Добрый день всем! Не дремала, не спала, в коробейке вам что-то принесла! А что принесла - показать? А сначала надо загадки отгадать. (Загадывает детям загадки).
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Посмотрите – ка, какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Спозаранку он встаёт,
Звонким голосом поёт.
Травку разгребает,
Зёрна собирает.
У него есть гребешок,
Кто он дети… (Петушок)
Дарьюшка. Молодцы, ребятки! А вот вам и отгадки. (Вынимает из корзины игрушки: лисичку, петушка, собачку)
Дарьюшка. Хотите узнать, где живут эти зверушки? В сказке! Пришла я к вам сказку рассказать, да вас научить сказки рассказывать.
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла,
Да вам принесла.
Это присказка – не сказка,
Сказка будет впереди!
- А сказка называется «Петух да собака» К.Д.Ушинского.
Дарьюшка рассказывает сказку.
Задаёт вопросы:
1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).
2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).
3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).
4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).
5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).
6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).
7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).
Дарьюшка. А сейчас мы расскажем сказку по ролям.
Выбирает ребёнка на роль рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль петуха. Петух выбирает лису. (На героев надевает полумаски, обращает внимание на интонационную выразительность речи)
Автор – Мурад
Лиса – Аделина
Петух – Раиль
Собака – Эвелина
Во время пересказа следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.
Дарьюшка. Молодцы, артисты!
Физминутка.
В центре петух. Дети ходят по кругу и говорят:
«Трух, тух, трух – тух, тух
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Громко песни поёт
Детям спать не даёт.
Ку – ка – ре – ку».
Дети разбегаются, а петух их догоняет. (Игра повторяется 2 раза)
Дарьюшка. Слышала я про вас, ребятишки, будто вы много потешек да прибауток знаете! Может и про героев нашей сказки знаете?
«Лиса по лесу ходила…»
«Петушок, петушок…»
«Бежала лесочком…»
«Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…»
«Как у наших у ворот…»
Дарьюшка. Вы мне потешки, а я вам подарки (раздаёт пряники). А это я вам игрушки смастерила. Играйте и сказочку мою вспоминайте.
В заключение спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.
Дарьюшка. Пора мне в дорогу собираться,
Да жалко с вами расставаться!
Не грустите, не скучайте,
Меня в гости поджидайте!
До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака». »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:
Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».
Программное содержание:
1.Связная речь: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
2.Звуковая культура речи: развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.
3.Словарь: активизировать слова – житьё, заря, полакомиться. Воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книг;
- игры – драматизации сказок: «Теремок», «Лиса и журавль»;
- разучивание потешек: «Лиса по лесу ходила», «Петушок, петушок…», «Бежала лесочком…», «Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…», «Как у наших у ворот…».
Материалы и оборудование: книга сказок, корзинка, игрушки (лиса, собака, петушок), полумаски героев сказки, коробка с пряниками.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Входит Дарьюшка – коробейница.
Дарьюшка. А вот и я! Узнали меня? Все гости сошлись, собрались, одну Дарьюшку насилу дождались! Добрый день всем! Не дремала, не спала, в коробейке вам что-то принесла! А что принесла - показать? А сначала надо загадки отгадать. (Загадывает детям загадки).
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Посмотрите – ка, какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Спозаранку он встаёт,
Звонким голосом поёт.
Травку разгребает,
Зёрна собирает.
У него есть гребешок,
Кто он дети… (Петушок)
Дарьюшка. Молодцы, ребятки! А вот вам и отгадки. (Вынимает из корзины игрушки: лисичку, петушка, собачку)
Дарьюшка. Хотите узнать, где живут эти зверушки? В сказке! Пришла я к вам сказку рассказать, да вас научить сказки рассказывать.
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла,
Да вам принесла.
Это присказка – не сказка,
Сказка будет впереди!
- А сказка называется «Петух да собака» К.Д.Ушинского.
Дарьюшка рассказывает сказку.
Задаёт вопросы:
1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).
2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).
3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).
4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).
5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).
6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).
7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).
Дарьюшка. А сейчас мы расскажем сказку по ролям.
Выбирает ребёнка на роль рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль петуха. Петух выбирает лису. (На героев надевает полумаски, обращает внимание на интонационную выразительность речи)
Автор – Мурад
Лиса – Аделина
Петух – Раиль
Собака – Эвелина
Во время пересказа следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.
Дарьюшка. Молодцы, артисты!
Физминутка.
В центре петух. Дети ходят по кругу и говорят:
«Трух, тух, трух – тух, тух
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Громко песни поёт
Детям спать не даёт.
Ку – ка – ре – ку».
Дети разбегаются, а петух их догоняет. (Игра повторяется 2 раза)
Дарьюшка. Слышала я про вас, ребятишки, будто вы много потешек да прибауток знаете! Может и про героев нашей сказки знаете?
«Лиса по лесу ходила…»
«Петушок, петушок…»
«Бежала лесочком…»
«Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…»
«Как у наших у ворот…»
Дарьюшка. Вы мне потешки, а я вам подарки (раздаёт пряники). А это я вам игрушки смастерила. Играйте и сказочку мою вспоминайте.
В заключение спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.