kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:

Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».

Программное содержание:

1.Связная речь: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

2.Звуковая культура речи: развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.

3.Словарь: активизировать слова – житьё, заря, полакомиться. Воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.

Предварительная работа:

чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книг;

- игры – драматизации сказок: «Теремок», «Лиса и журавль»;

- разучивание потешек: «Лиса по лесу ходила», «Петушок, петушок…», «Бежала лесочком…», «Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…», «Как у наших у ворот…».

Материалы и оборудование: книга сказок, корзинка, игрушки (лиса, собака, петушок), полумаски героев сказки, коробка с пряниками.

             Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Входит Дарьюшка – коробейница.

Дарьюшка. А вот и я! Узнали меня? Все гости сошлись, собрались, одну Дарьюшку насилу дождались! Добрый день всем! Не дремала, не спала, в коробейке вам что-то принесла! А что принесла - показать? А сначала надо загадки отгадать. (Загадывает детям загадки).

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.   (Собака)

 

Посмотрите – ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.   (Лиса)

 

Спозаранку он встаёт,

Звонким голосом поёт.

Травку разгребает,

Зёрна собирает.

У него есть гребешок,

Кто он дети…   (Петушок)

Дарьюшка. Молодцы, ребятки! А вот вам и отгадки. (Вынимает из корзины игрушки: лисичку, петушка, собачку)

Дарьюшка. Хотите узнать, где живут эти зверушки? В сказке! Пришла я к вам сказку рассказать, да вас научить сказки рассказывать.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Это присказка – не сказка,

Сказка будет впереди!

- А сказка называется «Петух да собака» К.Д.Ушинского.

Дарьюшка рассказывает сказку.

Задаёт вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Дарьюшка. А сейчас мы расскажем сказку по ролям.

Выбирает ребёнка на роль  рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль петуха. Петух выбирает лису. (На героев надевает полумаски, обращает внимание на интонационную выразительность речи)

Автор – Мурад

Лиса – Аделина

Петух – Раиль

Собака – Эвелина

Во время пересказа  следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.

Дарьюшка. Молодцы, артисты!

                                             Физминутка.

В центре петух. Дети ходят по кругу и говорят:

«Трух, тух, трух – тух, тух

Ходит по двору петух.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Громко песни поёт

Детям спать не даёт.

Ку – ка – ре – ку».

Дети разбегаются, а петух их догоняет. (Игра повторяется 2 раза)

 

Дарьюшка. Слышала я про вас, ребятишки, будто вы много потешек да прибауток знаете! Может и про героев нашей сказки знаете?

«Лиса по лесу ходила…»

 «Петушок, петушок…»

 «Бежала лесочком…»

 «Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…»

 «Как у наших у ворот…»

Дарьюшка. Вы мне потешки, а я вам подарки (раздаёт пряники). А это я вам игрушки смастерила. Играйте и сказочку мою вспоминайте.

В заключение спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.

 Дарьюшка. Пора мне в дорогу собираться,

                     Да жалко с вами расставаться!

                     Не грустите, не скучайте,

                     Меня в гости поджидайте!

                     До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака». »


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:

Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака».

Программное содержание:

1.Связная речь: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

2.Звуковая культура речи: развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.

3.Словарь: активизировать слова – житьё, заря, полакомиться. Воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.

Предварительная работа:

чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книг;

- игры – драматизации сказок: «Теремок», «Лиса и журавль»;

- разучивание потешек: «Лиса по лесу ходила», «Петушок, петушок…», «Бежала лесочком…», «Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…», «Как у наших у ворот…».

Материалы и оборудование: книга сказок, корзинка, игрушки (лиса, собака, петушок), полумаски героев сказки, коробка с пряниками.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Входит Дарьюшка – коробейница.

Дарьюшка. А вот и я! Узнали меня? Все гости сошлись, собрались, одну Дарьюшку насилу дождались! Добрый день всем! Не дремала, не спала, в коробейке вам что-то принесла! А что принесла - показать? А сначала надо загадки отгадать. (Загадывает детям загадки).


Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)


Посмотрите – ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)


Спозаранку он встаёт,

Звонким голосом поёт.

Травку разгребает,

Зёрна собирает.

У него есть гребешок,

Кто он дети… (Петушок)



Дарьюшка. Молодцы, ребятки! А вот вам и отгадки. (Вынимает из корзины игрушки: лисичку, петушка, собачку)

Дарьюшка. Хотите узнать, где живут эти зверушки? В сказке! Пришла я к вам сказку рассказать, да вас научить сказки рассказывать.



Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Это присказка – не сказка,

Сказка будет впереди!



- А сказка называется «Петух да собака» К.Д.Ушинского.

Дарьюшка рассказывает сказку.

Задаёт вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).


Дарьюшка. А сейчас мы расскажем сказку по ролям.

Выбирает ребёнка на роль  рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль петуха. Петух выбирает лису. (На героев надевает полумаски, обращает внимание на интонационную выразительность речи)

Автор – Мурад

Лиса – Аделина

Петух – Раиль

Собака – Эвелина

Во время пересказа  следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.

Дарьюшка. Молодцы, артисты!

Физминутка.

В центре петух. Дети ходят по кругу и говорят:

«Трух, тух, трух – тух, тух

Ходит по двору петух.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Громко песни поёт

Детям спать не даёт.

Ку – ка – ре – ку».

Дети разбегаются, а петух их догоняет. (Игра повторяется 2 раза)


Дарьюшка. Слышала я про вас, ребятишки, будто вы много потешек да прибауток знаете! Может и про героев нашей сказки знаете?


«Лиса по лесу ходила…»

«Петушок, петушок…»

«Бежала лесочком…»

«Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…»

«Как у наших у ворот…»


Дарьюшка. Вы мне потешки, а я вам подарки (раздаёт пряники). А это я вам игрушки смастерила. Играйте и сказочку мою вспоминайте.

В заключение спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.

Дарьюшка. Пора мне в дорогу собираться,

Да жалко с вами расставаться!

Не грустите, не скучайте,

Меня в гости поджидайте!

До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салеева Ольга Николаевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства