Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Конспект по математическому развитию основан на русской народной сказке "Гуси-лебеди". Используются логические "Блоки Дьенеша", цифровая игра "Да-нет" (ТРИЗ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.
Воспитательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа с воспитателем, по сказке.
Оборудование:
мультимедийное оборудование,
магнитофон,
три обруча (красный, зелёный, желтый),
учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша»,
схемы знаков-символов, обозначающие свойства предметов;
картинки яблок разных форм и размера и цвета,
цифровая «Да - нетка»,
картинки (яблоня, речка, ёжик, печка),
альбомный лист с точками, пронумерованными в порядке возрастания для игрового упражнения «Соедини точки»,
плоскостные яблоки с примерами для игрового упражнения «Собери яблоки»,
карточка ЛГЕУБЕСДИИ,
счётные палочки,
дорожка,
листочки в клеточку, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети посмотрите, и скажите, какое у меня сегодня настроение? (Радостное, весёлое, доброе). И я хочу видеть вас сегодня весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и весёлая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню, нашим гостям.
2. Мотивационная часть
Воспитатель: - Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а потом чёрные буквы.
ЛГЕУБЕСДИИ - «Гуси- лебеди»
3. Основная часть
Воспитатель: - Предлагаю вам начать путешествие.... С чего начинается сказка? Сколько было гусей-лебедей? - Внимание. Загадка в стихах:
Два гуся летят над нами,
Два гуся за облаками.
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (Семь)
Давайте составим, число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. 6 и 1; 5 и 2; 4 и З; З и 4; 2 и 5; 1 и 6.
Воспитатель: - Вернёмся к сказке. Прибежала девочка, посмотрела - нет брата. Побежала девочка искать брата, бежит и видит ... А что она увидела, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (Дети соединяют)
Воспитатель: - Правильно, ПЕЧКА. Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Достань пирожки и посчитай, сколько их у меня испеклось? А поможет мне в этом игра «Да-нетка».
Правила игры:
Воспитатель раскладывает на столе в ряд карточки с цифрами 1-9 и загадывает какую-либо цифру.
Дети угадывают ее, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».
Воспитатель: - А теперь представим, что пирожков много и они в виде геометрических фигур. Разложите пирожки в три корзинки (в первую корзинку - все круглые, во вторую - все желтые, в третью - большие фигуры).
Проводится игра с «Блоками Дьенеша», дети раскладывают фигуры в три обруча.
Воспитатель: - Показала печка девочке дорогу. И я вам сейчас покажу дорогу, а вы запомните её, и потом выложите такую же дорогу при помощи счётных палочек, учитывая цвет и количество.
Сколько палочек зелёного цвета?
Сколько красного?
Сколько палочек нужно взять?
Воспитатель: - Побежала девочка по дорожке и вдруг видит ЯБЛОНЮ.
«Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?» - спрашивает девочка. Выполните мое задание, тогда скажу.
Задание: Соберите яблочки в корзину по схемам, которые лежат на столе. Дети по схемам находят фигуры- яблочки и складывают в корзину (на одном яблоке – пример, на другом – ответ; необходимо подобрать яблоки правильно).
Физминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: - Побежала девочка дальше, и вдруг видит - речка.
Речка, речка, куда гуси лебеди полетели? - спросила девочка.
Скажу тогда, когда нарисуешь русло реки. А поможет в этом графический диктант.
От точки 3 клеточки вниз и 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз и 2 вправо, 4 вниз и 1 вправо, 1 вверх и 1 вправо, 1 вверх и 1 вправо, 2 вверх и 2 вправо, 2 вверх и 5 влево.
Воспитатель: - Показала речка путь до избушки Бабы-Яги. Теперь, дети, предстоит вам помочь девочке Алёнушке забрать Иванушку из дома Бабы- Яги. Как это можно сделать?
Предполагаемые ответы детей:
1. Напугать Бабу-Ягу, одевшись, как она.
2. Вылечить от злобы.
3. Пригласить в гости погостить.
4. Предложить ей стать человеком.
4. Заключительная часть
Алёнушка освободила братика, и они прибежали домой. Родители приехали из города, привезли гостинцев детям и вам за то, что вы помогли справиться Алёнушке со всеми заданиями.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Конспект НОД по математическому развитии в подготовительной к школе группе детей по теме «Путешествие в «Волшебную страну»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitii_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_dete"
["file_id"] => string(6) "561647"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1603905182"
}
}