kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по реализации ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) Математический квест "В поисках сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД предоставлен для подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) Математический квест "В поисках сокровищ"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»








Конспект


непосредственно образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)





Математический квест

« В поисках сокровищ»

(подготовительная группа 6 – 7 лет)







Воспитатель: Авдеева Татьяна Александровна

высшая квалификационная категория







г. Вольск

2021г.

ОД по ФЭМП в подготовительной группе

На тему: Математический квест «В поисках сокровищ»


Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 15 .

  2. Упражнять умение называть последующее, предыдущее и соседей данного числа.

  3. Упражнять в составлении числа 10 из 2-х меньших чисел.

  4. Формировать навыки ориентироваться на ограниченной площади.

5. Формировать умения использовать знаки «+», «-», «=» при решении арифметических задач.

6. Закрепить знание цифр от 0 до 9 и совершенствовать счетные навыки.

7.Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, парами и подгруппе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

  2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивый

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, сообразительность.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Подбери листочки»

Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число»

Логические задачи

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадок о геометрических фигурах, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Продуктивная

Решение примеров, составление волшебного квадрата из палочек Кьюнезера, составление и решение арифметических задач.

Изобразительная

Графическое задание «Корабль»


Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация для занятия, деревья, примеры карточки на листочках для деревьев.

Степы с наклеенными цифрами,

флипчарт с изображением пальмы с обезьянами и бананами (для решения задач),

карточки с цифрами,

коврограф Воскобовича,

палочки Кьюнезера,

сундук с сокровищами.

Ход занятия:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

(мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели.





Видео звонок


В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья!

Я очень рада вас всех видеть!

- Давайте поздороваемся с гостями.


- Ребята! Мне сегодня пришло очень странное видео сообщение:

-Хотите послушать?

- «Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица».

Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому пересылаю её вам.

- Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания.


- Что же делать? Как нам быть? Можем ли мы помочь старому пирату?

- Ребята, а вы не боитесь отправиться за сокровищами?

- Ведь испытания могут быть очень сложными и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, и те ребята , которые умеет слушать и думать».


-Как вы думаете, зачем нужна эта карта?


- Хотите отыскать пиратский клад!?





(Дети здороваются)

















Помочь пирату и отправиться на поиски сокровищ.








Чтобы правильно определить путь

Да!

Планирование деятельности

- Наша задача найти сундук на острове Сокровищ.

- Вы готовы?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.



Да!





Основная часть

Игровая деятельность, практические задания






























Для начала давайте проведем небольшую разминку.


Задания кладоискателям:

1. Посчитайте прямым счётом от 6 до12; от 13 до 18

(Д .игра «Веселый счет»)

2. Посчитайте обратным счетом от 16 до 9; от 9 до 3

3. Назовите последующее число числа 7, 11

(Д. игра «Назови предыдущее, последующее число»)

4.Назвать предыдущее число (8,15)

5.Назвать соседей числа (9, 13)

(Д. игра «Назови соседей»)


Я была уверена, что вы справитесь.

- Ребята, а как. вы, думаете на чем можно добраться до острова сокровищ?

Задание № 1

« Соедини по цифрам»

- Если мы правильно соединим цифры по порядку, тогда узнаем на чем можно отправиться на поиски сокровищ.


- И так мы отправляемся на корабле.

- Куда держать путь? давайте заглянем в карту.


- Ну что ребята в добрый путь!!!



- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Острова уже видны!

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

- а вот и первый остров !

Задание № 2

Д. игра «Подбери листочки»

Сорвите листочки с дерева и посмотрите что на них написано?

- Совершенно верно на одних листочках примеры , а на других ответы к этим примерам.

- надо объединиться парами, так чтобы правильно решить пример.


- Отлично, все примеры решили правильно.

Задание № 3

Д. упр. «Перейди через болото»

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

- Молодцы! Правильно, надо передвигаться строго по качкам с цифрами от 9 до 0.

-Болото осталось позади.

Что же ждёт нас впереди?








Ответы детей











На самолете, на корабле…




Дети выполняют задание на коврографе Воскобовича)



Дети рассматривают карту , выясняют откуда держать путь.











Дети срывают листочки с примерами с дерева, решают их и находят ответы на других листочках.










Дети перебираются через болото.



Речевая деятельность

Дерево подсказок,

Где-то рядом есть.

На листьях — загадки.

Надо их прочесть.

Задание № 4

Д. упр. «Чудо дерево»

- Посмотрите, какое интересное и загадочное дерево. А что на нем растет?

- Правильно геометрические фигуры.

(Срываю листок с дерева и читаю загадку о геометрических фигурах, дети отгадывают их и выделяют основные признаки)

- Превосходно и с этим заданием мы все вместе очень быстро справились.

- Ну что дальше держим путь?

Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше держать путь?

- Сокровища мы ещё не отыскали.






Ответы детей (дети отгадывают загадки, объясняют ответ)







- Да!!!


Практическая деятельность

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны не видны?

Задание № 5 «Остров обезьян»

-Ребята мы с вами оказались на острове обезьян.

( на флипчарте изображена пальма с обезьянами и бананами.)

- если мы составим и решим задачи про обезьян, сможем продолжить наш путь.

Задание № 6

«Пройти через туннель»

-Здесь туннель на пути

Нам его не обойти.

(Туннель завален коробками с палочками Кьюнезера)

- Ребята, чтобы пройти через туннель, надо составить из палочек магический квадрат.

- Ребята, а теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы составили магический квадрат.

Что же прячет в себе этот квадрат?

Конечно число 10.

Кто скажет, как можно составить число 10 из двух меньших чисел?

- Молодцы все справились.

- Туннель свободен можно продолжать путь.

(дети проползают через туннель)

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Сундучок не видим мы?

(дети находят сундук с сокровищами)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.

Пора возвращать домой.

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою домой везет.










Дети самостоятельно составляют задачи и решают их.





Дети составляют магический квадрат из палочек Кьюнезера.




Из 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5;








Видим! Вот он!



Рефлексия

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

- Какое задания на ваш взгляд было самым легким?

-Какое трудным?

- Кто был самым находчивым?

-Самым активным?

Посмотрите у нас здесь три дорожки со следами – желтая, синяя и малиновая..

По малиновой - пройдут, те ребята, кому было легко справиться с заданиями.

По желтой дорожке – пройдут те, кто немного затруднялся.

По зеленой – те для кого задания оказались очень трудными.

Почему Ваня ты выбрал малиновую дорожку?

Почему Даша прошла по желтой?

А теперь пришло время открыть пиратский сундук и посмотреть, что в нем лежит.

(раздаю детям шоколадные золотые монетки)

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец!


















Мне было легко.

Я чуть – чуть затруднялась.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеева татьяна Александровна

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства