kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в звериную школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия разработан для подготовительной группы детей, имеющих задержку психического развития. задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и рассчитаны на работу в малой подгруппе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в звериную школу"»





Конспект подгруппового занятия

в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в звериную школу».












Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять количественный счет в пределах 7

  • учить называть итоговое число

  • закреплять порядковый счет

  • сравнивать две группы предметов по количеству

  • уравнивать две группы предметов, прибавляя и вычитая один

  • упражнять в узнавании на ощупь геометрических фигур, закреплять их название

  • закреплять знания цифрового ряда, умение находить заданную цифру


Коррекционно - развивающие задачи:

  • закреплять понятия «после», «между», «перед»

  • развивать тактильное восприятие

  • развивать моторную координацию, выполнять движения в соответствии с заданным числом

  • развивать мыслительные операции (сравнение, анализ)

  • развивать графические навыки

Речевые задачи:

  • стимулировать полные ответы детей

  • согласовывать существительное с числительным

Воспитательные задачи:

  • Внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их. Слушать себя и других детей.






Оборудование:

  • игрушки (собака, ёж, кошка, медведь, белка, лиса)

  • геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

  • числовой ряд от 1 до 7

  • 7 изображений щенков, 7 изображений мячей

  • раздаточный материал: по 8 кругов и квадратов

  • изображение цифры 8

  • контурное изображение цифры 8

  • изображения цифр 5, 4, 3, 2

  • шишки


Ход занятия:

I часть: организационный момент.

Деф.: Здравствуйте, ребята, я знаю, скоро вы пойдете в школу. У зверей тоже есть своя школа, и сегодня мы в нее отправимся.

II часть:

Деф.: посмотрите, здесь учится собака, у собаки есть мячики. Её щенки очень хотят поиграть с мячами, вот только хватит ли каждому щенку по мячу, она не знает. (задаются вопросы)

  • сколько у собаки мячиков?

  • сколько у собаки щенков?

  • хватит ли каждому щенку по мячику?

  • как сделать так, чтобы мячей и щенков стало поровну?(двумя способами).

III часть: Д/и «Волшебный мешочек».

Деф.: А в этом классе учится ёжик, в лесу он насобирал в мешок много геометрических фигур. Давайте попробуем угадать фигуры на ощупь. (дети опускают руку в мешок и угадывают геометрические фигуры)


IV часть: Д/и «Цифры- соседи».

Деф.: А в этом классе учится кошка, у неё есть ряд чисел, помогите кошке найти :

  • какая цифра стоит после 6 (7)

  • какая цифра стоит перед 5 (4)

  • какая цифра стоит между 4 и 6 (5)

V часть: знакомство с цифрой 8.

Деф. : Ребята, а медведь принёс нам какую-то цифру, назовите её. (дети называют цифру 8). Задаются вопросы:

  • на что похожа цифра 8 (очки, маска, снеговик)

  • как получается число 8? Давайте выложим 7 кружочков (посчитать), прибавим 1 круг (посчитать), сколько кругов получилось?

  • что больше 7 или 8? проверим, выложим во второй ряд 7 квадратов.

  • чего больше, квадратов или кругов? Сколько квадратов? Сколько кругов?

VI часть: Д\и «Нарисуй по точкам».

Деф. : Два друга, два круга,

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра … (8).

Детям раздаются простые карандаши и листы с точечным изображением цифры 8, и они обводят её.

VII часть: физкульт. минутка.

Деф.: Я буду показывать цифры, а вы выполнять движения (при этом цифры дефектологом не называются) :

  • хлопни столько раз (показывается цифра 5), сколько раз ты хлопнул?

  • топни столько раз(показывается цифра 4), сколько раз ты прыгнул?

  • прыгни столько раз (показывается цифра 3), сколько раз ты прыгнул?

  • присядь столько раз (показывается цифра 2), сколько раз ты присел?


VIII часть: Д\и « Раздели поровну ».

Деф.: Ребята, белка и лиса набрали в лесу шишек, и не могут их никак поделить, помогите белке и лисе поделить шишки (всего шишек 8)

  • по сколько шишек у белки лисы?

  • теперь их поровну?

IX часть: Заключение.

Деф.: Ребята, у кого в гостя мы побывали? (игрушки зверей выставляются в ряд). Посчитайте по порядку ( первый, второй, третий…):

  • кто стоит первый?

  • кто стоит шестой?

  • кто стоит третий?

- какой по счету стоит ежик?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Анна Алексеевна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства