Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в звериную школу"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в звериную школу"
конспект занятия разработан для подготовительной группы детей, имеющих задержку психического развития. задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и рассчитаны на работу в малой подгруппе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в звериную школу"»
Конспект подгруппового занятия
в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в звериную школу».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закреплять количественный счет в пределах 7
учить называть итоговое число
закреплять порядковый счет
сравнивать две группы предметов по количеству
уравнивать две группы предметов, прибавляя и вычитая один
упражнять в узнавании на ощупь геометрических фигур, закреплять их название
закреплять знания цифрового ряда, умение находить заданную цифру
Коррекционно - развивающие задачи:
закреплять понятия «после», «между», «перед»
развивать тактильное восприятие
развивать моторную координацию, выполнять движения в соответствии с заданным числом
развивать мыслительные операции (сравнение, анализ)
развивать графические навыки
Речевые задачи:
стимулировать полные ответы детей
согласовывать существительное с числительным
Воспитательные задачи:
Внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их. Слушать себя и других детей.
Оборудование:
игрушки (собака, ёж, кошка, медведь, белка, лиса)
геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
числовой ряд от 1 до 7
7 изображений щенков, 7 изображений мячей
раздаточный материал: по 8 кругов и квадратов
изображение цифры 8
контурное изображение цифры 8
изображения цифр 5, 4, 3, 2
шишки
Ход занятия:
I часть: организационный момент.
Деф.: Здравствуйте, ребята, я знаю, скоро вы пойдете в школу. У зверей тоже есть своя школа, и сегодня мы в нее отправимся.
II часть:
Деф.: посмотрите, здесь учится собака, у собаки есть мячики. Её щенки очень хотят поиграть с мячами, вот только хватит ли каждому щенку по мячу, она не знает. (задаются вопросы)
сколько у собаки мячиков?
сколько у собаки щенков?
хватит ли каждому щенку по мячику?
как сделать так, чтобы мячей и щенков стало поровну?(двумя способами).
III часть: Д/и «Волшебный мешочек».
Деф.: А в этом классе учится ёжик, в лесу он насобирал в мешок много геометрических фигур. Давайте попробуем угадать фигуры на ощупь. (дети опускают руку в мешок и угадывают геометрические фигуры)
IV часть: Д/и «Цифры- соседи».
Деф.: А в этом классе учится кошка, у неё есть ряд чисел, помогите кошке найти :
какая цифра стоит после 6 (7)
какая цифра стоит перед 5 (4)
какая цифра стоит между 4 и 6 (5)
V часть: знакомство с цифрой 8.
Деф. : Ребята, а медведь принёс нам какую-то цифру, назовите её. (дети называют цифру 8). Задаются вопросы:
на что похожа цифра 8 (очки, маска, снеговик)
как получается число 8? Давайте выложим 7 кружочков (посчитать), прибавим 1 круг (посчитать), сколько кругов получилось?
что больше 7 или 8? проверим, выложим во второй ряд 7 квадратов.
чего больше, квадратов или кругов? Сколько квадратов? Сколько кругов?
VI часть: Д\и «Нарисуй по точкам».
Деф. : Два друга, два круга,
Стоят друг на друге
Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра … (8).
Детям раздаются простые карандаши и листы с точечным изображением цифры 8, и они обводят её.
VII часть: физкульт. минутка.
Деф.: Я буду показывать цифры, а вы выполнять движения (при этом цифры дефектологом не называются) :
хлопни столько раз (показывается цифра 5), сколько раз ты хлопнул?
топни столько раз(показывается цифра 4), сколько раз ты прыгнул?
прыгни столько раз (показывается цифра 3), сколько раз ты прыгнул?
присядь столько раз (показывается цифра 2), сколько раз ты присел?
VIII часть: Д\и « Раздели поровну ».
Деф.: Ребята, белка и лиса набрали в лесу шишек, и не могут их никак поделить, помогите белке и лисе поделить шишки (всего шишек 8)
по сколько шишек у белки лисы?
теперь их поровну?
IX часть: Заключение.
Деф.: Ребята, у кого в гостя мы побывали? (игрушки зверей выставляются в ряд). Посчитайте по порядку ( первый, второй, третий…):