Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математическому развитии в подготовительной к школе группе детей по теме «Путешествие в «Волшебную страну»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнездышко» Ярославского муниципального района
Разработка конспекта НОД по математическому развитии в подготовительной к школе группе детей
по теме «Путешествие в «Волшебную страну»
Выполнила: Ступенцова Надежда Васильевна
воспитатель МДОУ № 5 «Гнездышко» ЯМР
пос. Туношна-городок 26
1. Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.
2. Задачи занятия:
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист в клеточку, пространственное расположение картинок (слева, справа, сверху, внизу).
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание, соотносить цифру с количеством в пределах 10.
3. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
4. Форма занятия: нетрадиционное.
5. Продолжительность: 25 мин.
6. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.
7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.
8. Оборудование: конверт с письмом, тетради в клеточку (по количеству детей), простые карандаши, картинка сказочного домика и его жителей, карточки с цифрами, карточки со словами-примерами, блоки Дьенеша, счетные палочки, магнитная доска, сундучок, лист ватмана с нарисованным «ключом» и со съемными карточками- геометрическими фигурами.
9. Предварительная работа: решение логических и простых задач, решение примеров, игры с блоками Дьенеша, работа с геометрическими фигурами, выполнение графических диктантов.
10. Методы и приемы: беседа, чтение, демонстрация картинок, вопросы, пояснение, решение задач и примеров, логические задачи.
11. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1. Организация детей
- создание интереса к занятию - «Сюрпризный момент» (чтение письма).
3 мин
2. Основная часть
- пальчиковая гимнастика;
- графический диктант «Машина»;
- логические задачи;
- игра «Сказочный домик»;
- игровое упражнение «Сосчитай»;
- игровое упражнение «Построй по образцу» (использование блоков Дьенеша);
Воспитатель. Ребята! Сегодня я обнаружила у нас в группе конверт с надписью «Детям детского сада от тетушки Совы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.
Чтение письма.
«Здравствуйте, ребята! Очень хотела побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудилась и не могу к вам добраться. Поэтому мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вы должны выполнить задания. Я надеюсь, что не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете отыскать меня в «Волшебной стране ». Тетушка Сова».
Воспитатель. Тогда скорее отправляемся в наше путешествие в «Волшебную страну». А на чем мы туда отправимся? (версии детей). Я предлагаю вам выполнить графический диктант и узнать на чем мы отправимся. Но сначала с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчиком поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться. Снова кулачки прижмем, Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. Графический диктант «Машина» Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Отправимся мы на машине. Прошу всех подойти ко мне и слушайте внимательно задание. Чтобы наш автомобиль отправился вам нужно выполнить задание: Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы топните, Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы хлопните в ладоши. Воспитатель: Ну, вот наша машина отправилась в путь, а чтобы нам не скучать, будем решать с вами логические задачи.
Логические задачи. 1. В феврале зацвели 2 яблони и 2 груши. Сколько деревьев зацвело? (Ни одного, в феврале деревья не цветут) 2. По дороге ехало 7 машин,2 остановились. Сколько машин было на дороге? (Семь) 3. У кошки 2 правые лапы,2 левые,2 передние,2 задние. Сколько лап у кошки? (Четыре) 4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) 5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У круга) Воспитатель. Молодцы, все разгадали. Вот мы с вами и оказались в «Волшебной стране». Идем дальше и узнаем, что нас же ждет нас впереди. Посмотрите, у нас на пути оказался сказочный домик и его жители. Давайте внимательно посмотрим. (Дети подходят к магнитной доске, на которой закреплен домик с жителями, на столе лежат цифры).
Игра «Сказочный домик».
Воспитатель. Что в центре? (Домик) А справа от домика вы кого видите? (Утенка) А в левом нижнем углу, кто спрятался? (Заяц) Кто находится в левом верхнем углу? (Медвежонок) А где находятся волк и лиса? (В правом нижнем углу? А над ними вы кого видите? (Комар) Что вы видите под домиком? ( Гусеница) Из каких фигур она состоит? (Круг) Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6. Сколько всего жителей вы видите? (7) Покажите цифру 7.
Воспитатель. Молодцы! Справились с этим препятствием. Идем дальше. Ребята, смотрите, у нас на пути оказался сундучок. Что бы узнать, что там лежит, нам надо найти ключ. А для этого необходимо выполнить несколько заданий. Ребята, вы готовы?
Дети. Готовы.
(На магнитной доске закреплен ватман с нарисованным «ключом» и со съемными карточками с заданиями).
Воспитатель. Тогда приступим. Первое задание написано на красном квадрате. Нам надо правильно решить задачи.
Игровое упражнение «Сосчитай».
1.Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (шесть) 2.Пять цветочков у Варвары, И еще два дал ей Саша. Сможешь, Вова, посчитать Сколько будет два и пять? (Семь) 3. Мы делили апельсин, много нас, а он... 4. Под кустами у реки жили майские жуки, дочка, сын, отец, и мать кто их может сосчитать? 5. Белка, ёжик и енот Волк, лиса, малышка крот Были дружными соседи На пирог пришли к медведю, Вы ребята не зевайте Сколько всех зверей считайте. Воспитатель: Молодцы, справились с этим задание. А следующее задание спрятано в синем треугольнике. Нужно собрать предмет из геометрических фигур по образцу(используются карточки блоки Дьенеша).
Игровое упражнение «Построй по образцу». Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание спрятано в желтом круге. Нужно решить зашифрованные примеры. В количестве букв спрятана цифра. СИНИЙ-МАЙ, ЗВОН+КИНО, СТОЛ+СТУЛ
Игровое упражнение «Реши пример». Воспитатель: Молодцы, справились с этим сложным заданием. А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка.
В ладоши мы похлопаем, И чуть-чуть потопаем, Раз -присели, два -привстали, Три нагнулись и достали: Правой ручкой башмачок, Левой ручкой потолок. И ещё разок присядем, А теперь на место сядем.
Воспитатель. Следующее задание на зеленом овале. А задание такое. Нужно выложить геометрические фигуры из счетных палочек.
Игровое упражнение «Выложи фигуру»
Построим квадрат, справа от квадрата постройте треугольник, а слева от квадрата постройте прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Вот мы с вами и нашли «ключик» от сундука и сейчас можем посмотреть, что там лежит. (картинки с цифрами) Давайте расставим их по порядку.
Игровое упражнение «Расставь по порядку». 1. Сколько солнышек на небе? 2. Какое число на один меньше трёх? 3. Сколько букв в слове "шар"? 4. Сколько лап у кошки? 5. Сколько пальцев на одной руке? 6. Какое число стоит между числами 5 и 7? 7. Посчитай сколько ударов? 8. Какое число меньше числа 9? 9. Какое число стоит после числа 8? 10. Сколько пальцев на двух руках? Воспитатель. Молодцы! Вот цифры встали на свои места. Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Это же тетушка Сова! Вот мы и отыскали ее. (игрушка Совы) (Сова. Спасибо, ребята, вы все правильно сделали и нашли меня). Воспитатель. Вот мы и нашли тетушку Сову, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться.
Воспитатель. Закрыли глаза и слушаем внимательно: Сколько раз я хлопну в ладоши,столько раз вы топните ногой. Сколько раз я ударю в бубен,столько раз вы хлопните в ладоши.
3. Окончание НОД.
Воспитатель. Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? Кого мы искали? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
13. Литература.
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с. 2. Годовой курс занятий: для детей 6-7 лет. Подготовка к школе/ Е. Корвин-Кучинская, Е. Лазарь, Т. Мазаник. – Москва: Эксмо, 2018. – 224.: ил. – (Годовой курс занятий).
3. Макарова О.А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ. – М.: изд. АРКТИ, 2008. – 116 с.