Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Секреты здоровья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению окружающим миром
Тема: «Секреты здоровья»
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
автор: Метченко Т.В,
воспитатель
с. Шипуново – 2016
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы, средства и оборудование: Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, интерактивная доска, флипчарт.
Предварительная работа: Беседы о здоровье; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
чтение потешек, стихотворений; дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно»; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Методы и приемы: Практические: обследования. Наглядные: презентация «Путешествие в страну Здоровья». Словесные: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.
Планируемый результат: Владение навыками здорового образажизни(чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня)
Ход:
Дети сидят на стульчиках. СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте все вместе скажем эту пословицу.
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну «Здоровья» Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя. Раз, два, три в сказочной стране очутись! СЛАЙД 2
Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку: «Бежит, дымит - печка на колесах, везёт весёлых ребят»
- На паровозике. Садитесь поудобнее, мы отправляемся…(фонограмма).
1 остановка: гигиена СЛАЙД 3
- Про гигиену послушайте стихотворение:
Ребенок:
Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И расческу сам нашел. Перед зеркалом стою, Сам себя не узнаю.
Нет, такому молодцу Быть неряхой - не к лицу
Воспитатель предлагает посмотреть на двух девочек. СЛАЙД 4
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Дидактическая игра «Отгадай и расскажи» .( дети на ощупь опредляют, что находится в мешочке)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие …(фонограмма).
2 станция – СпортивнаяСЛАЙД 5
Ребёнок:
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.
Ребёнок:
Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день!
Физкультурная минутка СЛАЙД 6
Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем. СЛАЙД 7
Самомассаж.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Звучит фонограмма.
Паровозик наш мчится, колёса стучат.
Везёт он весёлых, счастливых ребят.
3 станция - Здоровое питание СЛАЙД 8
Воспитатель: Здоровое питание означает - разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?
Ребёнок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень вкусный он.
Ребенок:
Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке — Со здоровьем все в порядке!
Пальчиковая гимнастика « Компот»
Интерактивная игра: «Поход в магазин» СЛАЙД 9
Воспитатель:Сейчас мы с вами отправляемся в супермаркет, что будем покупать? (полезные продукты)
Молодцы. Все продукты определили верно.
Путешествие продолжается …(фонограмма).
4 станция - Режим дня СЛАЙД 10
Воспитатель: Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей) Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Разгадывание загадок «Когда это бывает?»
Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Нам пораньше встать нетрудно, Это время суток…(утро)
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (день)