kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Самой весны автопортрет»

Цели и задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о характерных  признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить с приметами и стихами о весне; вызвать эстетическое пе­реживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Оборудование:

Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кусочки текстиля, листья пекинской капусты, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».

Ход мероприятия.

В.: День у нас сегодня необычный, ребята! К нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д.: Да!

В.: Тогда слушайте: она красива и мила, имя ее от слова «зола».

Д.: Золушка!

Золушка спит на стуле.

В.: Ребята, она так устала от работы и уснула! Что делать?

Д.: Разбудить!

В. И Д.: Золушка, проснись!

З.: Ах, какой чудесный сон!

Не дает проснуться он!

Словно в сказке я была!

Снилось, что весна пришла.

А когда мой сон растаял,

Я к окну бегу скорей (вздыхает),

Ни весны и ни гостей…

Значит, это лишь во сне

мне приснилось о весне.

В.: Золушка, ты оказалась в детском саду! Ребята, как же порадовать Золушку, как помочь ей сделать сон явью?

Д.: Мы можем многое рассказать о весне, и Золушка узнает, какая она – Весна.

В.: Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна…

В.: Поглядите в окно: ветер качает голые сучья деревьев, идет снег, все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна приближается. Кто мне подскажет, какой первый месяц весны?

Д.: Март!

В.: Правильно, март – первый весенний месяц. Ой, я совсем забыла признаки весны…

Д.: Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда, столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться.

Чтение стихотворения.

Р.: Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало,

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

В.: Золушка! А ты знаешь, как определить, что весна уже пришла?

З.: Нет.

В.: Ребята, расскажем Золушке приметы о весне?

Д.: Да!

Игра с мячом.

«Длинные сосульки – к долгой весне».

«Если весной летит паутина, лето будет жаркое».

«Когда птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – это к холодному лету».

«Рано затает – долго не стает».

«Если в марте видно дятла, то весна поздняя будет».

«В марте курица напьется из лужицы».

«Увидел грача – весну встречай».

«Купаются воробьи ранней весной – к теплу».

«Когда перелетные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне».

«Март холодный – год хлебородный».

«Длинные сосульки – к длинной весне».

«Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето».

В.: Молодцы! А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем!

Физминутка «Весна».

Вот капали сосульки

Кап-кап! Кап-кап!

(стучат пальчиком по ладошке)

Их весною солнышко

Согревает так

(обнимают себя за плечи)

Побежал малыш по лужам

Топ! топ! топ!

(бегут на месте)

Звонко хлопает в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(хлопают в ладоши)

Мальчик весело смеётся

Ха! Ха! Ха!

(берутся за животики и смеются)

Лягушонок отвечает

Ква! Ква! Ква!

(прыгают на месте)

И по лужам за мальчишкой

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(ходьба по лужам)

Друг за другом побежали

Кто вперёд?

(бег друг за другом по кругу)

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

(дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)
И повсюду золотом разлило, разлило.

 (Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице все журчат, журчат.

(Бегут на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, летят.

(идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками)

В.: Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птички. Светит ласковое солнце. Золушка, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?

З.: Рассказали правильно, но очень хочется увидеть, какая же она, красавица – весна?

В.: Как помочь Золушке, что нам можно сделать, чтобы она могла посмотреть на весну?

Д.: Мы можем нарисовать весну!

В.: Мы, как маленькие волшебники, нарисуем весну. А как мы это сделаем? Посмотрите, что перед вами. Какие техники рисования мы могли использовать?

Д.: Рисование листом пекинской капусты, тампоном из ткани, кисточкой, гуашевыми красками.

В.: Наступает время волшебства. Золушка, присоединяйся к нам!

Дети рисуют (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Март»).

В.: А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья. Кто знает стихотворение о весне?

Р.: Еще подснежник не расцвел,

Ручей бурлит в овраге,

Полно проталин возле сел,

Снег тоньше стал бумаги.

Ступай, зима, и не ворчи!

Весь воздух полон звону,

И гнезда мастерят грачи,

И каркают вороны.

В.: Был у зимы огромный лист,

Необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош!

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь

Надумала весна.

Уже зеленый виден цвет

Еловый, желтый, синий.

Каких оттенков только нет,

Узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет!

Самой весны автопортрет!

В.: Золушка! Посмотри, какие прекрасные работы у нас получились! Похожи они на весну, которую ты видела во сне?

З.: Да!

Посмотрите, солнца луч

К нам пробрался из-за туч,

Осветил всю землю вмиг,

В рощу зимнюю проник.

Разбудил он ручеек,

Первый мартовский цветок,

Птицам указал дорогу,

Отогрел все понемногу.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Самой весны автопортрет»

Цели и задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о характерных  признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить с приметами и стихами о весне; вызвать эстетическое пе­реживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.


Оборудование:

Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кусочки текстиля, листья пекинской капусты, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».



Предварительная работа:

Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».



Ход мероприятия.

В.: День у нас сегодня необычный, ребята! К нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д.: Да!

В.: Тогда слушайте: она красива и мила, имя ее от слова «зола».

Д.: Золушка!

Золушка спит на стуле.

В.: Ребята, она так устала от работы и уснула! Что делать?

Д.: Разбудить!

В. И Д.: Золушка, проснись!

З.: Ах, какой чудесный сон!

Не дает проснуться он!

Словно в сказке я была!

Снилось, что весна пришла.

А когда мой сон растаял,

Я к окну бегу скорей (вздыхает),

Ни весны и ни гостей…

Значит, это лишь во сне

мне приснилось о весне.

В.: Золушка, ты оказалась в детском саду! Ребята, как же порадовать Золушку, как помочь ей сделать сон явью?

Д.: Мы можем многое рассказать о весне, и Золушка узнает, какая она – Весна.

В.: Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна…

В.: Поглядите в окно: ветер качает голые сучья деревьев, идет снег, все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна приближается. Кто мне подскажет, какой первый месяц весны?

Д.: Март!

В.: Правильно, март – первый весенний месяц. Ой, я совсем забыла признаки весны…

Д.: Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда, столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться.

Чтение стихотворения.

Р.: Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало,

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

В.: Золушка! А ты знаешь, как определить, что весна уже пришла?

З.: Нет.

В.: Ребята, расскажем Золушке приметы о весне?

Д.: Да!

Игра с мячом.

«Длинные сосульки – к долгой весне».

«Если весной летит паутина, лето будет жаркое».

«Когда птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – это к холодному лету».

«Рано затает – долго не стает».

«Если в марте видно дятла, то весна поздняя будет».

«В марте курица напьется из лужицы».

«Увидел грача – весну встречай».

«Купаются воробьи ранней весной – к теплу».

«Когда перелетные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне».

«Март холодный – год хлебородный».

«Длинные сосульки – к длинной весне».

«Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето».

В.: Молодцы! А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем!

Физминутка «Весна».

Вот капали сосульки

Кап-кап! Кап-кап!

(стучат пальчиком по ладошке)

Их весною солнышко

Согревает так

(обнимают себя за плечи)

Побежал малыш по лужам

Топ! топ! топ!

(бегут на месте)

Звонко хлопает в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(хлопают в ладоши)

Мальчик весело смеётся

Ха! Ха! Ха!

(берутся за животики и смеются)

Лягушонок отвечает

Ква! Ква! Ква!

(прыгают на месте)

И по лужам за мальчишкой

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(ходьба по лужам)

Друг за другом побежали

Кто вперёд?

(бег друг за другом по кругу)

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

(дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)
И повсюду золотом разлило, разлило.

(Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице все журчат, журчат.

(Бегут на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, летят.

(идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками)

В.: Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птички. Светит ласковое солнце. Золушка, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?

З.: Рассказали правильно, но очень хочется увидеть, какая же она, красавица – весна?

В.: Как помочь Золушке, что нам можно сделать, чтобы она могла посмотреть на весну?

Д.: Мы можем нарисовать весну!

В.: Мы, как маленькие волшебники, нарисуем весну. А как мы это сделаем? Посмотрите, что перед вами. Какие техники рисования мы могли использовать?

Д.: Рисование листом пекинской капусты, тампоном из ткани, кисточкой, гуашевыми красками.

В.: Наступает время волшебства. Золушка, присоединяйся к нам!

Дети рисуют (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Март»).

В.: А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья. Кто знает стихотворение о весне?

Р.: Еще подснежник не расцвел,

Ручей бурлит в овраге,

Полно проталин возле сел,

Снег тоньше стал бумаги.

Ступай, зима, и не ворчи!

Весь воздух полон звону,

И гнезда мастерят грачи,

И каркают вороны.

В.: Был у зимы огромный лист,

Необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош!

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь

Надумала весна.

Уже зеленый виден цвет

Еловый, желтый, синий.

Каких оттенков только нет,

Узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет!

Самой весны автопортрет!

В.: Золушка! Посмотри, какие прекрасные работы у нас получились! Похожи они на весну, которую ты видела во сне?

З.: Да!

Посмотрите, солнца луч

К нам пробрался из-за туч,

Осветил всю землю вмиг,

В рощу зимнюю проник.

Разбудил он ручеек,

Первый мартовский цветок,

Птицам указал дорогу,

Отогрел все понемногу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Юлия Владимировна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства