kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать укреплению здоровья.Формируем осанку.Совершенствуем умение ползать  по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь руками.Разучиваем подлезание в обруч боком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»»



Форма проведения: Поисковая экспедиция.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, труд, познание

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей; создавать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1.Оздоровительные:

* Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

* Продолжать работу по формированию правильной осанки у детей.

2.Образовательные:

* Продолжать упражнять детей в разных видах ходьбы с заданиями, координируя движения рук и ног.

* Формировать умение сохранять устойчивое равновесие;

* Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

* Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча.

3.Развивающие:

* Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстроту и выносливость;

* Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

* Развивать интерес к занятиям физической культурой, основам здорового образа жизни.



4.Воспитательные:

*Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

в процессе двигательной деятельности;

*Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

*Показ, объяснение, указание, словесная инструкция.

* Подача команд и сигналов.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, набивные мешочки.

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр

Программное обеспечение: аудиозапись для релаксации, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Предметно-развивающая среда: 2 пещеры, кружки из цветной бумаги (по 2 кружка каждого цвета)







Реализация ФГОС:

* Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу расширения двигательной активности детей;

* Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Словарная работа: Экспедиция – путешествие со специально определенной целью; поход группы лиц со специальным заданием.

Предварительная работа: Приготовить приглашение от Гномов, в котором они зовут детей посетить свою волшебную страну, чтобы узнать секреты здоровья.

Индивидуальная работа: Регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от индивидуального развития ребенка.

















Ход деятельности.

Содержание

Время, дозировка

Организационно-методические указания

1.Дети входят в зал с воспитателем в колонне по одному. Ребята, у меня есть для вас приглашение. Гномы приглашают нас в свою волшебную страну, чтобы узнать секреты здоровья. Отправимся в экспедицию? Ведь каждый из нас хочет быть здоровым и сильным?

- Давайте как следует поздороваемся с гостями. Давайте с ними подружимся. Покажите ладошки, сделайте лучистое солнце, шепните в ладошку любое хорошее слово. А теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям.

- Что вы чувствуете? Сегодня в нашей экспедиции нам помогут хорошее настроение, дружба и наши веселые улыбки.

- Нам пора отправляться в путь. Ой, смотрите, ребята, указатель! В-ль читает: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу вы выбираете? Дети: «Идем прямо». В-ль: « А может ляжете спать или конфет поедите?». Дети: «Нет». В-ль: «Ну тогда вперед!» В пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать и друг друга не обгонять.

5 мин










































Построить напротив гостей.

Приглашение обязательно показать детям.







Проводится коммуникативная игра «Солнышко». Гости обязательно в ней участвуют.

















Проверим осанку. Спинка ровная, прямая, голова смотрит вперед. Идем мягко, легко, дышим носом, соблюдаем дистанцию.

2. Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на голову;

- с высоким подниманием колен.

1,5 мин









Согнутая в колене нога поднимается вверх и вперед, носок оттягивается книзу (в-ль сопровождает слово показом)

3. ОРУ (для выполнения ОРУ использовать разметку «кружочки»)

1.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- руки за голову, правую ногу назад на носок; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3.И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).

4.И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть справа на бедро, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).

6.И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7.И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки (3-4 раз)

6 мин




В-ль: Дети, наши друзья Гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: Что вы делаете утром каждый день? (зарядку) Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку! С этого мы и начнем поиск секретов. На «кружочки» становись и зарядкой зарядись!

Повороты всем корпусом.



Приседаем глубоко





Коснуться бедром пола.



Ноги прямые, в коленях не сгибать. Наклоняемся низко.

4. ОВД















1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками («преодоление моста»).



2.Пролезание в обруч («узкий тоннель»).









3.Ходьба с мешочком на голове («мешочки в пещеру»)

7 мин















М.- 4р.,

Д.- 3р..



Все дети по 2 раза в каждом направлении

Каждый ребенок 1 раз

Дети делятся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру Гномов, для этого преодолеть мост, пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и заодно укрепим свое здоровье трудом.

Хват скамейки двумя руками сбоку





При пролезании в обруч необходимо сгруппироваться, придать телу обтекаемую форму, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Надо стараться не задевать телом за край обруча.



Третий секрет здоровья – это правильная осанка. Гномы все свои драгоценности носят на голове – это способствует формированию правильной осанки (спинка прогнута, голова высоко поднята, руки прямые). Доходя до «пещеры», складывает мешочек туда и возвращается в команду. Так все мешочки с «драгоценностями». Вот мы и справились с заданием – помогли Гномам собрать сокровища.))

5. Подвижная игра «Витаминки»

3 мин





Игра проводится 3-4 раза

Четвертый секрет здоровья – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, но и любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Витаминки». Представьте себе, что зал – это организм человека. (Раздать детям круги разных цветов). Во время болезни мама дает вам витаминки разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е. убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. Я буду выполнять роль микроба. Пока звучит музыка, все бегают. Как только музыка остановилась, микроб нападает. Вы, чтобы обезопасить себя, должны занять место на кружке того же цвета, что и у вас в руках, как будто вы приняли витаминку против микроба. Тут-то мы и узнаем, кто из вас самый ловкий и внимательный.

6. Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Звучит музыка. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваше организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Откройте глаза.

- Дети, посмотрите! Гномы подарили вам еще один секрет здоровья. Он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой секрет? (витамины) Правильно! Давайте вспомним, какие секреты здоровья открыли нам Гномы? Делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы молодцы! Мне очень понравилась наша экспедиция за секретами здоровья к Гномам. Отправляемся в детский сад самой короткой дорогой.

5 мин

Во время релаксации предложить детям расположиться там, где им удобно.









Пока у детей закрыты глаза, в-ль вносит корзину с яблоками.

7. Саморефлексия.

- Ребята, на выходе лежат ваши кружки –витаминки. принесите мне ваши кружки, если экспедиция вам понравилась, и ничего не приносите, если не понравилась.


Выявляется, удалось ли воспитателю вызвать положительные эмоции у детей.











БДОУ города Омска «Детский сад № 203»











Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

«Путешествие к Гномам за секретами здоровья»







Подготовила: воспитатель старшей группы

Самкова Е.А.





Омск 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самкова Евгения Анатольевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства