Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель деятельности педагога: Расширять знания детей по основам пожарной безопасности
Программные задачи:
- безопасность: умение осторожно обращаться с огнем, вспомнить правила пожарной безопасности, дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения;
- познание: формировать у детей умение группировать предметы по степени пожароопасности, проводить опыты и экспериментирование для определения, чем можно потушить огонь;
- социализация: воспитывать в детях уважение к профессии пожарного;
- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», ЧХЛ С.Я.Маршака «Кошкин дом», экскурсия по детскому саду.
Материалы и оборудование: иллюстрации с чрезвычайными ситуациями, предметы для игры «Горит – не горит», 2 колокольчика.
Содержание организационной деятельности детей
Мотивация.
Включение аудиозаписи (слышен звук сирены пожарной машины).
- Ребята, вы догадались, что это за машина проехала. (пожарная машина)
2. Беседа.
- Ребята, давайте поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детском саду.
- Чрезвычайными называют такие ситуации, из – за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения.
- Показ иллюстраций с чрезвычайными ситуациями на планшете.
- Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду? (ответы детей)
- Молодцы. А если в детском саду начался пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация, а для чего она нужна? Вы знаете?
- Она предупреждает нас об опасности. Услышав сигнал тревоги, мы должны сохранять спокойствие, одеться, построиться друг за другом, быстро покинуть здание и сообщить о пожаре.
- Ребята, а кто тушит пожары? А по какому номеру можно вызвать пожарных?
3. Подвижная игра «Пожарные»
Дети делятся на 2 команды, строятся в колонну напротив щита. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро дать сигнал. На щите подвешивается колокольчик. По сигналу, стоящие в колонне первыми, бегут к щиту и звонят в колокольчик, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре.
4. Беседа.
Огонь был известен человеку давно, Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Огонь помогал людям выжить: на нем готовили пищу, он спасал от холода и зверей, без него не было бы жизни на земле. Но огонь может быть не только другом, но и врагом, если с ним обращаться неосторожно. Огонь может уничтожить целые деревни и города. В пожарах часто гибнут люди.
- Ребята, как вы думаете, что может быть причиной пожаров?
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинке)
Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара.
6. Игра «Горит – не горит»
- Ребята, а как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в детском саду? (ответы детей)
- А вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие вовсе не горят?
Я предлагаю поиграть в игру «Горит или не горит». На столе лежат все предметы. Дети делятся на 2 группы: одна группа собирает предметы, которые горят, а другая – предметы, которые не горят.
7. Эксперимент с огнем.
- Теперь, мы знаем, какие предметы горят, а какие нет.
- Ребята, пройдем к нашей экспериментальной лаборатории и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.
На металлическом подносе зажигаем четыре свечи. Когда мы зажгли свечи, что вы увидели?
- Как вы думаете, а можно дотронуться до огонька?
- Как человек может справиться с огнем, если он становится опасным?
- Чего же боится огонь? Давайте проверим, правильно ли вы ответили. У нас в лаборатории есть материалы, которым можно тушить огонь. Это вода, песок, земля и железная баночка. Дети сами тушат свечки этим материалом. Что происходит с огнем? Значит, огонь боится воды, земли и песка, а последний опыт с железной баночкой – нет доступа воздуха.
8. Рефлексия.
Тренировочная эвакуация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» Тема: «Огонь – это опасно» в старшей группе»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района
Омской области детский сад «Светлячок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель деятельности педагога: Расширять знания детей по основам пожарной безопасности
Программные задачи:
- безопасность: умение осторожно обращаться с огнем, вспомнить правила пожарной безопасности, дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения;
- познание: формировать у детей умение группировать предметы по степени пожароопасности, проводить опыты и экспериментирование для определения, чем можно потушить огонь;
- социализация:воспитывать в детях уважение к профессии пожарного;
- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», ЧХЛ С.Я.Маршака «Кошкин дом», экскурсия по детскому саду.
Материалы и оборудование: иллюстрации с чрезвычайными ситуациями, предметы для игры «Горит – не горит», 2 колокольчика.
Содержание организационной деятельности детей
Мотивация.
Включение аудиозаписи (слышен звук сирены пожарной машины).
- Ребята, вы догадались, что это за машина проехала. (пожарная машина)
2. Беседа.
- Ребята, давайте поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детском саду.
- Чрезвычайными называют такие ситуации, из – за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения.
- Показ иллюстраций с чрезвычайными ситуациями на планшете.
- Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду? (ответы детей)
- Молодцы. А если в детском саду начался пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация, а для чего она нужна? Вы знаете?
- Она предупреждает нас об опасности. Услышав сигнал тревоги, мы должны сохранять спокойствие, одеться, построиться друг за другом, быстро покинуть здание и сообщить о пожаре.
- Ребята, а кто тушит пожары? А по какому номеру можно вызвать пожарных?
3.Подвижная игра «Пожарные»
Дети делятся на 2 команды, строятся в колонну напротив щита. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро дать сигнал. На щите подвешивается колокольчик. По сигналу, стоящие в колонне первыми, бегут к щиту и звонят в колокольчик, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре.
4. Беседа.
Огонь был известен человеку давно, Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Огонь помогал людям выжить: на нем готовили пищу, он спасал от холода и зверей, без него не было бы жизни на земле. Но огонь может быть не только другом, но и врагом, если с ним обращаться неосторожно. Огонь может уничтожить целые деревни и города. В пожарах часто гибнут люди.
- Ребята, как вы думаете, что может быть причиной пожаров?
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинке)
Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара.
6. Игра «Горит – не горит»
- Ребята, а как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в детском саду? (ответы детей)
- А вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие вовсе не горят?
Я предлагаю поиграть в игру «Горит или не горит». На столе лежат все предметы. Дети делятся на 2 группы: одна группа собирает предметы, которые горят, а другая – предметы, которые не горят.
7. Эксперимент с огнем.
- Теперь, мы знаем, какие предметы горят, а какие нет.
- Ребята, пройдем к нашей экспериментальной лаборатории и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.
На металлическом подносе зажигаем четыре свечи. Когда мы зажгли свечи, что вы увидели?
- Как вы думаете, а можно дотронуться до огонька?
- Как человек может справиться с огнем, если он становится опасным?
- Чего же боится огонь? Давайте проверим, правильно ли вы ответили. У нас в лаборатории есть материалы, которым можно тушить огонь. Это вода, песок, земля и железная баночка. Дети сами тушат свечки этим материалом. Что происходит с огнем? Значит, огонь боится воды, земли и песка, а последний опыт с железной баночкой – нет доступа воздуха.