kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» Тема: «Огонь – это опасно» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Огонь – это опасно».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель деятельности педагога:  Расширять знания детей по основам пожарной безопасности

Программные задачи:

- безопасность: умение осторожно обращаться с огнем, вспомнить правила пожарной безопасности, дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения;

- познание: формировать у детей умение группировать предметы по степени пожароопасности, проводить опыты и экспериментирование для определения, чем можно потушить огонь;

- коммуникация: активизировать словарь детей: «огонь», «пожар», «чрезвычайные ситуации», «служба 01», умение объяснять.

- социализация: воспитывать в детях уважение к профессии пожарного;

- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», ЧХЛ С.Я.Маршака «Кошкин дом», экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование: иллюстрации с чрезвычайными ситуациями, предметы для игры «Горит – не горит», 2 колокольчика.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Мотивация.

Включение аудиозаписи (слышен звук сирены пожарной машины).

- Ребята, вы догадались, что это за машина проехала. (пожарная машина)

      2. Беседа.

- Ребята, давайте поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детском саду.

- Чрезвычайными называют такие ситуации, из – за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения.

- Показ иллюстраций с чрезвычайными ситуациями на планшете.

- Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду?  (ответы детей)

- Молодцы. А  если в детском саду начался пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация, а для чего она нужна? Вы знаете?

- Она предупреждает нас об опасности. Услышав сигнал тревоги, мы должны сохранять спокойствие, одеться, построиться друг за другом, быстро покинуть здание и сообщить о пожаре.

- Ребята, а кто тушит пожары? А по какому номеру можно вызвать пожарных?

      3. Подвижная игра «Пожарные»

Дети делятся на 2 команды, строятся в колонну напротив щита.  «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро дать сигнал. На щите подвешивается колокольчик. По сигналу, стоящие в колонне первыми, бегут к щиту и звонят в колокольчик, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре. 

4. Беседа.

Огонь был известен человеку давно, Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Огонь помогал людям выжить: на нем готовили пищу, он спасал от холода и зверей, без него не было бы жизни на земле. Но огонь может быть не только другом, но и врагом, если с ним обращаться неосторожно. Огонь может уничтожить целые деревни и города. В пожарах часто гибнут люди.

- Ребята, как вы думаете, что может быть причиной пожаров? 

            5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинке)

Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара.

            6. Игра «Горит – не горит»

- Ребята, а как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в детском саду? (ответы детей)

- А вы знаете, какие предметы  легко загораются, а какие вовсе не горят?

Я предлагаю поиграть в игру «Горит или не горит».  На столе лежат все предметы. Дети делятся на 2 группы: одна группа собирает предметы, которые горят, а другая – предметы, которые не горят.

            7. Эксперимент с огнем.

- Теперь, мы знаем, какие предметы горят, а какие нет.

- Ребята, пройдем к нашей экспериментальной лаборатории и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.

На металлическом подносе зажигаем четыре свечи. Когда мы зажгли свечи, что вы увидели?

-  Как вы думаете, а можно дотронуться до огонька?

- Как человек может справиться с огнем, если он становится опасным?

- Чего же боится огонь? Давайте проверим, правильно ли вы ответили. У нас в лаборатории есть материалы, которым можно тушить огонь. Это вода, песок, земля и железная баночка. Дети сами тушат свечки этим материалом. Что происходит с огнем? Значит, огонь боится воды, земли и песка, а последний опыт с железной баночкой – нет доступа воздуха.

8. Рефлексия.

Тренировочная эвакуация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» Тема: «Огонь – это опасно» в старшей группе»


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области детский сад «Светлячок»














Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Огонь – это опасно» в старшей группе


















Воспитатель: Дюсенова Б.Р.



Москаленки, 2013г.


Тема: «Огонь – это опасно».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель деятельности педагога: Расширять знания детей по основам пожарной безопасности

Программные задачи:

- безопасность: умение осторожно обращаться с огнем, вспомнить правила пожарной безопасности, дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения;

- познание: формировать у детей умение группировать предметы по степени пожароопасности, проводить опыты и экспериментирование для определения, чем можно потушить огонь;

- коммуникация: активизировать словарь детей: «огонь», «пожар», «чрезвычайные ситуации», «служба 01», умение объяснять.

- социализация: воспитывать в детях уважение к профессии пожарного;

- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», ЧХЛ С.Я.Маршака «Кошкин дом», экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование: иллюстрации с чрезвычайными ситуациями, предметы для игры «Горит – не горит», 2 колокольчика.


Содержание организационной деятельности детей

  1. Мотивация.

Включение аудиозаписи (слышен звук сирены пожарной машины).

- Ребята, вы догадались, что это за машина проехала. (пожарная машина)

2. Беседа.

- Ребята, давайте поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детском саду.

- Чрезвычайными называют такие ситуации, из – за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения.

- Показ иллюстраций с чрезвычайными ситуациями на планшете.

- Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду? (ответы детей)

- Молодцы. А если в детском саду начался пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация, а для чего она нужна? Вы знаете?

- Она предупреждает нас об опасности. Услышав сигнал тревоги, мы должны сохранять спокойствие, одеться, построиться друг за другом, быстро покинуть здание и сообщить о пожаре.

- Ребята, а кто тушит пожары? А по какому номеру можно вызвать пожарных?

3. Подвижная игра «Пожарные»

Дети делятся на 2 команды, строятся в колонну напротив щита. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро дать сигнал. На щите подвешивается колокольчик. По сигналу, стоящие в колонне первыми, бегут к щиту и звонят в колокольчик, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре.

4. Беседа.

Огонь был известен человеку давно, Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Огонь помогал людям выжить: на нем готовили пищу, он спасал от холода и зверей, без него не было бы жизни на земле. Но огонь может быть не только другом, но и врагом, если с ним обращаться неосторожно. Огонь может уничтожить целые деревни и города. В пожарах часто гибнут люди.

- Ребята, как вы думаете, что может быть причиной пожаров?

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинке)

Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара.

6. Игра «Горит – не горит»

- Ребята, а как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в детском саду? (ответы детей)

- А вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие вовсе не горят?

Я предлагаю поиграть в игру «Горит или не горит». На столе лежат все предметы. Дети делятся на 2 группы: одна группа собирает предметы, которые горят, а другая – предметы, которые не горят.

7. Эксперимент с огнем.

- Теперь, мы знаем, какие предметы горят, а какие нет.

- Ребята, пройдем к нашей экспериментальной лаборатории и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.

На металлическом подносе зажигаем четыре свечи. Когда мы зажгли свечи, что вы увидели?

- Как вы думаете, а можно дотронуться до огонька?

- Как человек может справиться с огнем, если он становится опасным?

- Чего же боится огонь? Давайте проверим, правильно ли вы ответили. У нас в лаборатории есть материалы, которым можно тушить огонь. Это вода, песок, земля и железная баночка. Дети сами тушат свечки этим материалом. Что происходит с огнем? Значит, огонь боится воды, земли и песка, а последний опыт с железной баночкой – нет доступа воздуха.

8. Рефлексия.

Тренировочная эвакуация.

Включение пожарной сигнализации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дюсенова Бивигаим Ракишовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 278971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства