Деятельность воспитателя Дети вместе с воспитателем проходят по группе, оформленной в виде Звукового леса (на стенах, доске, фланелеграфе – картинки с изображением деревьев и кустов, звуковые фишки). Звучит музыка, звуки природы. -Как вы думаете, ребята, кто здесь живет? -Да. Это необыкновенный лес: мы попали с вами в Звуковой лес, где живут звуки: красивые и нежные, ласковые и грустные, тревожные и веселые… - А что вы знаете о звуках? Кто ими правит? Изображая слуг принцессы Гласы, дети поют; принцессы Согласы – читают стихи. Основная часть. Звуковые домики. У Звуковичков произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Как быть? Каждый ребенок выбирает, Звуковичком какого звука он будет. Называет свой «адрес». Например: «(6) - согласный, твердый, звонкий». Дети – Звуковички ищут дорогу к домику, проходят к нему по тропинкам – массажным коврикам. Звуковые часы. Часть группы оформлена в виде домика Звуковичков. Везде расставлены звуковые часы. Дети выбирают себе любые. Садятся на ковер. Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво в домике у Звуковичков! Какие интересные приборы у них на стенах! На что они похожи? (приборы похожи на часы). - Это звуковые часы. Интересно как они работают?! - Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука; с согласного твердого звонкого звука… И т. п. В соответствии с заданием остальные передвигают стрелку часов на нужную картинку, поднимают свои часы вверх и показывают всем, как они справились с заданием. Физкультминутка. Принцессы зовут вас, своих слуг, в гости. Как вы думаете, где живут принцессы? Конечно во дворцах. Сейчас мы отправимся во дворец Гласы. Звуки. Слова. Предложение. Ой, ребята, какой красивый дворец! Кто же нас встречает? (шут). - Как вы думаете, для чего у всех принцесс, королей и других знатных особ были шуты? - У шута рассыпалась пирамида. Он говорит, что все Звуковички очень грамотные и смогут помочь ему собрать ее. Чтобы заполнить первый этаж, вспомним, что мы произносим. - Звуки собираются все вместе, что получается? На второй этаж помещают фишки слов. - Если слова подружились, то что получиться? На третий этаж помещают фишки предлоджений. « Поезд». Согласа хочет помочь нам побыстрее возвратиться в группу. Вот билеты (со схемами слов, предложений). Согласа объявляет посадку. Итог. Дети движутся «вагончиками» и поют песенку Шаинского «Голубой вагон». По возвращении в группу они делятся впечатлениями с помощником воспитателя, другими педагогами. | Деятельность детей Ответ детей. Ответ детей. Дети замечают «камень», от которого идут две дороги (массажные коврики), ведущие к домикам. Дети по очереди выступают в роли ведущих игры: предлагают задания детям: Дети идут, высоко поднимают ноги, чтобы не споткнуться: в лесу много кочек, палок и т.п (ответы детей). Дети из предложенных фишек выбирают фишки звуков. Выкладывают их как основные пирамиды. Дети становятся в три «вагончика» в соответствии со своими билетами: «Звуки», «Слова», «Предложения». |