Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе.
Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе.
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
овладение речью как средством общения.
обогащение активного словаря.
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
развитие речевого творчества.
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развивающие:
развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.
развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Словарная работа:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных (Аленький, купец, заморский, казна, венец);
Мотивы деятельности для детей:
Игровая: План-карта, ребус, загадки «Цветы», игра-следы «Ответь на вопросы».
Мотивация общения: поощрение, взаимопомощь детей, беседа, создание развивающей среды, чтение сказки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Мотивация личной заинтересованности: Разрезные лепестки аАленького цветочка, разрезное слоговое лото.
Индивидуальная работа:
Максим М., Арсений Л., Мила С. - закреплять навыки составления предложений: по образцу воспитателя, самостоятельно придумывают по картинкам и демонстрируемым действиям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: План-карта, Ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.
Задание №1
2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)
Сказочница: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться.
Сказочница: Что у вас получилось?
Команды: получился у каждой команды «Алый цветочек».
Сказочница: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, но Я вижу, что вы и без меня справитесь, нужна будет помощь, зовите…. (Сказочница уходит)
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за новыми знаниями по следам.
Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…
Задание №2 Загадки.
3. ЗАГАДКИ:
1 команда2 команда
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек (подсолнух)
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
(одуванчик)
Длинный тонкий стебелек
Сверху-алый огонек,
Не растенье, а маяк-
Этот ярко-красный…(мак)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках… (мимоза)
Белая корзинка-
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
- Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.
4. Физминутка.
«Выращиваем волшебные цветы»
Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.
Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.
Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.
Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!
Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!
Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…
Воспитатель: Правильно – это книга. Как узнать, о чем эта книга?
Команды: прочитаем ее.
Воспитатель: дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.
5. Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.
Чудище: Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.
Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на твои вопросы и ты уходишь? Хорошо?
Чудище: Хорошо, все равно не ответите. Наблюдал, не все внимательно слушали.
Воспитатель: Вот и проверим.
ЗАДАНИЕ № 3
Игра «Отвечай-ка»
Дети садятся полукругом на стульчики.
Чудище задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).
Кто главные герои сказки?
Какой был купец?
Что заказала старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца младшая?
Какая она была?
А каким было чудовище?
Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?
Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?
Она жалела чудовище?
Зачем она вернулась домой?
О чем просило ее чудовище?
Что сделали сестры?
Какие они были?
Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?
А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?
Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?
Жалко вам чудовище?
Что произошло потом?
Это волшебная сказка? Почему?
Как заканчиваются все волшебные сказки?
III. Заключительная часть.
Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.
Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.
Воспитатель:
Ребята Вам понравилось наше путешествие?
Что было сложно выполнять?
Что было самым интересным?
Еще будем с вами читать волшебные сказки?
Воспитатель и дети. Спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 198»
Конспект игры – путешествия
по сказке С. Аксакова
«Аленький цветочек»
Возрастная группа подготовительная
Выполнила: Сагитова М.В
воспитатель МБДОУ № 198
г. Оренбург
Тема: игра-путешествие по сказке
С. Аксакова «Аленький цветочек»
Цель:развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
овладение речью как средством общения.
обогащение активного словаря.
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
развитие речевого творчества.
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развивающие:
развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.
развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Словарная работа:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных (Аленький, купец, заморский, казна, венец);
Мотивы деятельности для детей:
Игровая: План-карта, ребус,загадки «Цветы», игра-следы «Ответь на вопросы».
Мотивация общения: поощрение, взаимопомощь детей, беседа, создание развивающей среды, чтение сказки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Мотивация личной заинтересованности:Разрезные лепестки аАленького цветочка, разрезное слоговое лото.
Индивидуальная работа:
Максим М., Арсений Л., Мила С. - закреплять навыки составления предложений: по образцу воспитателя, самостоятельно придумывают по картинкам и демонстрируемым действиям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: План-карта, Ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.
Задание №1
2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)
Сказочница: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться.
Сказочница: Что у вас получилось?
Команды: получился у каждой команды «Алый цветочек».
Сказочница: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, но Я вижу, что вы и без меня справитесь, нужна будет помощь, зовите…. (Сказочница уходит)
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за новыми знаниями по следам.
Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…
Задание №2 Загадки.
3. ЗАГАДКИ:
1 команда2 команда
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек (подсолнух)
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
(одуванчик)
Длинный тонкий стебелек
Сверху-алый огонек,
Не растенье, а маяк-
Этот ярко-красный…(мак)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках… (мимоза)
Белая корзинка-
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
- Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.
4. Физминутка.
«Выращиваем волшебные цветы»
Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.
Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.
Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.
Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!
Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!
Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…
Воспитатель: Правильно – это книга. Как узнать, о чем эта книга?
Команды: прочитаем ее.
Воспитатель: дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.
5. Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.
Чудище: Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.
Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на твои вопросы и ты уходишь? Хорошо?
Чудище: Хорошо, все равно не ответите. Наблюдал, не все внимательно слушали.
Воспитатель: Вот и проверим.
ЗАДАНИЕ № 3
Игра «Отвечай-ка»
Дети садятся полукругом на стульчики.
Чудище задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).
Кто главные герои сказки?
Какой был купец?
Что заказала старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца младшая?
Какая она была?
А каким было чудовище?
Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?
Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?
Она жалела чудовище?
Зачем она вернулась домой?
О чем просило ее чудовище?
Что сделали сестры?
Какие они были?
Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?
А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?
Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?
Жалко вам чудовище?
Что произошло потом?
Это волшебная сказка? Почему?
Как заканчиваются все волшебные сказки?
III. Заключительная часть.
Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.
Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.