kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интересов детей,  любознательности и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • овладение речью как средством общения.
  • обогащение активного словаря.
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • развитие речевого творчества.
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развивающие:

  • развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.
  • развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Словарная работа:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных (Аленький, купец, заморский, казна, венец);

Мотивы деятельности для  детей:

Игровая: План-карта, ребус, загадки «Цветы», игра-следы «Ответь на вопросы».

Мотивация общения: поощрение, взаимопомощь детей, беседа, создание  развивающей среды, чтение сказки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и  выводы.

Мотивация личной заинтересованности: Разрезные лепестки аАленького цветочка, разрезное слоговое лото.

Индивидуальная работа: 

Максим М., Арсений Л., Мила С. - закреплять навыки составления предложений: по образцу воспитателя, самостоятельно придумывают по картинкам и демонстрируемым действиям.

Материал и оборудование:  

Демонстрационный:  План-карта, Ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке.

Раздаточный: Картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок),

План

I. Вводная часть:                                                          

1.Организационный.

2.Сюрпризный момент.

3.Постановка цели занятия.

II. Основная часть:   

1. Поиск плана-карты, ребус.

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

3. Загадки по 3 каждой команде.

4.  Физминутка.

5. Чтение сказки.

6. Игра «Отвечай-ка»

III. Заключительная часть:

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов занятия

Длительность занятия

Ход

занятия

I. Вводная часть

Организационный момент. 

Звучит музыка появляется сказочница.  Дети стоят полукругом.

Сказочница: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Сказочница: Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова. Поможете мне.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Сказочница: Вам нужно вспомнить волшебные слова

Воспитатель. Поможем, ребята? Вспоминайте.

Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай», «эксперто-паттронум».

II. Основная часть.

Воспитатель.

      1. Поиск плана-карты, ребус.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.

Задание №1

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

Сказочница: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться.

Сказочница: Что у вас получилось?

Команды: получился у каждой команды «Алый цветочек».

Сказочница: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, но Я вижу, что вы и без меня справитесь, нужна будет помощь, зовите…. (Сказочница уходит)

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за новыми знаниями по следам.

Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…

Задание №2    Загадки.

3. ЗАГАДКИ:

1 команда                                                   2 команда

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

                                      (одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный…(мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.  (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.  (ирис)

-  Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.

4. Физминутка.

«Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель: Молодцы!  Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…

Воспитатель: Правильно – это книга. Как узнать, о чем эта книга?

Команды: прочитаем ее.

Воспитатель: дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.

5.  Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.

Чудище: Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.

Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на твои вопросы и ты уходишь? Хорошо?

Чудище: Хорошо, все равно не ответите. Наблюдал,  не все внимательно слушали.

Воспитатель: Вот и проверим.

ЗАДАНИЕ № 3

Игра «Отвечай-ка»

Дети садятся полукругом на стульчики.

Чудище задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).

  • Кто главные герои сказки?
  • Какой был купец?
  • Что заказала старшая дочь?
  • А что средняя?
  • Что попросила у отца младшая?
  • Какая она была?
  • А каким было чудовище?
  • Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?
  • Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?
  • Она жалела чудовище?
  • Зачем она вернулась домой?
  • О чем просило ее чудовище?
  • Что сделали сестры?
  • Какие они были?
  • Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?
  • А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?
  • Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?
  • Жалко вам чудовище?
  • Что произошло потом?
  • Это волшебная сказка? Почему?
  • Как заканчиваются все волшебные сказки?

III. Заключительная часть.

Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.

Воспитатель:

  • Ребята Вам понравилось наше путешествие?
  • Что было сложно выполнять?
  • Что было самым интересным?
  • Еще будем с вами читать волшебные сказки?

Воспитатель и дети. Спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе.»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 198»
















Конспект игры – путешествия

по сказке С. Аксакова

«Аленький цветочек»

Возрастная группа подготовительная
























Выполнила: Сагитова М.В

воспитатель МБДОУ № 198



г. Оренбург



Тема: игра-путешествие по сказке

С. Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • овладение речью как средством общения.

  • обогащение активного словаря.

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  • развитие речевого творчества.

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развивающие:

  • развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.

  • развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.


Словарная работа:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных (Аленький, купец, заморский, казна, венец);


Мотивы деятельности для детей:

Игровая: План-карта, ребус, загадки «Цветы», игра-следы «Ответь на вопросы».

Мотивация общения: поощрение, взаимопомощь детей, беседа, создание развивающей среды, чтение сказки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Мотивация личной заинтересованности: Разрезные лепестки аАленького цветочка, разрезное слоговое лото.

Индивидуальная работа:

Максим М., Арсений Л., Мила С. - закреплять навыки составления предложений: по образцу воспитателя, самостоятельно придумывают по картинкам и демонстрируемым действиям.


Материал и оборудование:

Демонстрационный: План-карта, Ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке.

Раздаточный: Картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок),









































План


I. Вводная часть:


1.Организационный.

2.Сюрпризный момент.

3.Постановка цели занятия.

II. Основная часть:

1. Поиск плана-карты, ребус.

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

3. Загадки по 3 каждой команде.

4. Физминутка.

5. Чтение сказки.

6. Игра «Отвечай-ка»

III. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.


Длительность занятия




















Ход

занятия



I. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.

Сказочница: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Сказочница: Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова. Поможете мне.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Сказочница: Вам нужно вспомнить волшебные слова

Воспитатель. Поможем, ребята? Вспоминайте.

Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай», «эксперто-паттронум».


II. Основная часть.

Воспитатель.

1. Поиск плана-карты, ребус.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.

Задание №1

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

Сказочница: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться.

Сказочница: Что у вас получилось?

Команды: получился у каждой команды «Алый цветочек».

Сказочница: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, но Я вижу, что вы и без меня справитесь, нужна будет помощь, зовите…. (Сказочница уходит)

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за новыми знаниями по следам.


Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…



Задание №2 Загадки.



3. ЗАГАДКИ:

1 команда 2 команда

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный…(мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)


-  Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.


4. Физминутка.

«Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…

Воспитатель: Правильно – это книга. Как узнать, о чем эта книга?

Команды: прочитаем ее.

Воспитатель: дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.



5. Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.

Чудище: Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.

Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на твои вопросы и ты уходишь? Хорошо?

Чудище: Хорошо, все равно не ответите. Наблюдал, не все внимательно слушали.

Воспитатель: Вот и проверим.


ЗАДАНИЕ № 3

Игра «Отвечай-ка»

Дети садятся полукругом на стульчики.

Чудище задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).

  • Кто главные герои сказки?

  • Какой был купец?

  • Что заказала старшая дочь?

  • А что средняя?

  • Что попросила у отца младшая?

  • Какая она была?

  • А каким было чудовище?

  • Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?

  • Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?

  • Она жалела чудовище?

  • Зачем она вернулась домой?

  • О чем просило ее чудовище?

  • Что сделали сестры?

  • Какие они были?

  • Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?

  • А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?

  • Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?

  • Жалко вам чудовище?

  • Что произошло потом?

  • Это волшебная сказка? Почему?

  • Как заканчиваются все волшебные сказки?


III. Заключительная часть.

Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.

Воспитатель:

  • Ребята Вам понравилось наше путешествие?

  • Что было сложно выполнять?

  • Что было самым интересным?

  • Еще будем с вами читать волшебные сказки?



Воспитатель и дети. Спасибо.

Приложение:













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сагитова Марина Владимировна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385669

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства