Задачи:- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы);- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Художественная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями песенка «Паровозик из Ромашкого», музыка: «Звуки леса», «Птиц»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)
Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)
- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).
Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
- А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра.
От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)
Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)
Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)
Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не рвать цветы
- Посмотрите, как красиво!
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья (Елки)
-Ребята, мне кажется за елочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка:
Бегать по лесу вприпрыжку
Любит серенький (зайчишка)
Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна –какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается заяц весной? (корой деревьев, травой).
Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!
(Дети прыгают, подражая зайцу)
Заглянем за следующую елочку!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Всю зиму медведь спит. Где? в берлоге, чем он питается зимой? а весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной?коройдеревьев, молодой хвоей и сочной травой,он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и рыбой.
Вы ребята - медвежата!
(Дети, покачиваясь, ходят по группе)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу(белка)
А белочка где живет? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Запасает с осени.
Умеете грызть орешки, как белочка?
(Дети изображают, как белочка грызет орехи)
Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (Дикие) а почему, вы решили, что они дикие?
Отправляемся дальше.
Поисково- исследовательская деятельность.
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).
-Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). - А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.
Дидактическая игра «Собери по образцу».
-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)
Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветают первые цветы, это – подснежники.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных);
- комары (изобразим звук) З-з-з;
- В лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев.Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает свое солнышко и подарит весеннему лесу.
Сейчас мы с вами пройдем к столу, и каждый из вас сделает свое солнышко.
(Показ воспитателя: из готовых частей наклеиваю на бумагу солнце с лучиками)
Давайте каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок наклеивают солнышко с лучиками).
- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.
-Давайте вспомним, правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено: картинки
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не рвать цветы
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)
Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы); - Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Художественная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями песенка «Паровозик из Ромашкого», музыка: «Звуки леса», «Птиц»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)
Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)
- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).
Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
- А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра.
От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)
Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)
Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)
Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не рвать цветы
- Посмотрите, как красиво!
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья (Елки)
-Ребята, мне кажется за елочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка:
Бегать по лесу вприпрыжку
Любит серенький (зайчишка)
Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна –какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается заяц весной? (корой деревьев, травой).
Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!
(Дети прыгают, подражая зайцу)
Заглянем за следующую елочку!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Всю зиму медведь спит. Где? в берлоге, чем он питается зимой? а весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной? коройдеревьев, молодой хвоей и сочной травой, он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и рыбой.
Вы ребята - медвежата!
(Дети, покачиваясь, ходят по группе)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу(белка)
А белочка где живет? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Запасает с осени.
Умеете грызть орешки, как белочка?
(Дети изображают, как белочка грызет орехи)
Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (Дикие) а почему, вы решили, что они дикие?
Отправляемся дальше.
Поисково- исследовательская деятельность.
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).
-Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). - А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.
Дидактическая игра «Собери по образцу».
-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)
Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветают первые цветы, это – подснежники.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных);
- комары (изобразим звук) З-з-з;
- В лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев.Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает свое солнышко и подарит весеннему лесу.
Сейчас мы с вами пройдем к столу, и каждый из вас сделает свое солнышко.
(Показ воспитателя: из готовых частей наклеиваю на бумагу солнце с лучиками)
Давайте каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок наклеивают солнышко с лучиками).
- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.
-Давайте вспомним, правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено: картинки
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не рвать цветы
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)
Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!