kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "В гости к волшебнице зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Закрепить умение использовать в речи названий домашних и диких животных, и их детенышей, насекомых;  произносить отдельные звуки.
  2. Развивать умение изменять голос по силе и высоте
  3. Воспитывать умение слушать друг друга

Материал к занятию: звуковое письмо, следы животных (заяц, медведь, белка), зеркала, игрушки (заяц, медведь, белка), иллюстрации животные и их детеныши, домашние и дикие животные, птицы, корзина, стаканы, трубочки, мяч.

Биллигвальный компонент: зима-?ыс, заяц-?оян, лиса-т?лкі, белка-тиін

Ход занятия.

Психогимнастика.

Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбнитесь гостям.

- ребята, какое сейчас время года?

- какие признаки зимы вы знаете?

- ребята, посмотрите, к нам попала снежинка, да не простая, а волшебная на ней что - то написано. Послушайте внимательно. Ребята, включите телевизор и прослушайте волшебное послание.

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рада встрече с вами!,

 Волшебница зима.

Пойдем в гости к волшебнице?

- А как же нам туда попасть?  Кто же покажет нам туда дорогу?

Посмотрите здесь, чьи то следы. Ребята, чей это след? Правильно, это след зайца. А вот он и сам.

"зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи.
Как найти дорожку,
К волшебнице зиме?" 
Покажу, конечно. Но, мне нужна ваша помощь. За мной гонится лиса. Напустите на нее вьюгу, чтобы прогнать плутовку.

Ребята, поможем зайчику.

Упражнение «Вьюга»

-  Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

- сейчас мы устроим вьюгу. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Не отступает лиса. Давайте споем песню вьюги.

 Воет вьюга: «у-у-у-у-у».

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Шумят ели «ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Молодцы, ребята. Лисы нет, хорошо постарались, зайчику помогли. Он говорит вам большое спасибо. Зайчик не подскажешь как нам пройти к волшебнице зиме? (дает след) ребята, чей это след? Правильно, это мишка.

"мишка, мишка - покажи,
мишка, мишка - расскажи.
Как найти дорожку,
К волшебнице зиме?" 

 Какой мишка? (грустный). Как же нам его развеселить? Давайте мишке скажем ласковые, добрые слова.

В корзину мы будем складывать фрукты, на поляне у нас будут насекомые, в лесу у нас – дикие животные, а в загоне домашние животные.

Молодцы, ребята. Помогли мы мишке.

Мишка предлагает поиграть с язычком.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—вось­ми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плот­но прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка дол­жны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя че­люсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот от­крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик язы­ка.

Молодцы, ребята. Мишка не подскажешь, как пройти к волшебнице зиме? Мишка нам дал след. Чей это след? Правильно это след белки. А где же белка? Белка хочет с нами поиграть.

Игра «кто у кого?»

Дети находят детёнышей по опорным картинкам:

У лисицы – лисята, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у ежихи – ежата, у зайчихи-зайчата, у белки-бельчата.

Белка, покажи дорогу к зимушке.

Выполнение физминутки.

Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка поскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах  рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!

А вот и зимушка зима.

Зима Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима.)

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

(Снег.)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде.

(Сугробы.)

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.

(Снеговик.)

Без рук рисует, без зубов кусается.
(мороз )
зима: молодцы ребята. Приготовила для вас угощенье. Ну, а теперь пришла пора мне выполнять свою работу.

Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним: куда мы с вами ходили?
Дети: В гости.
Воспитатель: К кому мы ходили в гости?
Дети: К зимушке-зиме.
Воспитатель: Где мы путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Белочку, зайчика.
- в какие игры мы играли со зверями?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "В гости к волшебнице зиме" »

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к волшебнице зиме»

Задачи:

  1. Закрепить умение использовать в речи названий домашних и диких животных, и их детенышей, насекомых; произносить отдельные звуки.

  2. Развивать умение изменять голос по силе и высоте

  3. Воспитывать умение слушать друг друга

Материал к занятию: звуковое письмо, следы животных (заяц, медведь, белка), зеркала, игрушки (заяц, медведь, белка), иллюстрации животные и их детеныши, домашние и дикие животные, птицы, корзина, стаканы, трубочки, мяч.

Биллигвальный компонент: зима-қыс, заяц-қоян, лиса-түлкі, белка-тиін


Ход занятия.

Психогимнастика.

Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбнитесь гостям.

- ребята, какое сейчас время года?

- какие признаки зимы вы знаете?

- ребята, посмотрите, к нам попала снежинка, да не простая, а волшебная на ней что - то написано. Послушайте внимательно. Ребята, включите телевизор и прослушайте волшебное послание.

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рада встрече с вами!,

 Волшебница зима.

Пойдем в гости к волшебнице?

- А как же нам туда попасть? Кто же покажет нам туда дорогу?

Посмотрите здесь, чьи то следы. Ребята, чей это след? Правильно, это след зайца. А вот он и сам.

"зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи.
Как найти дорожку,
К волшебнице зиме?" 
Покажу, конечно. Но, мне нужна ваша помощь. За мной гонится лиса. Напустите на нее вьюгу, чтобы прогнать плутовку.

Ребята, поможем зайчику.

Упражнение «Вьюга»

-  Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

- сейчас мы устроим вьюгу. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Не отступает лиса. Давайте споем песню вьюги.

 Воет вьюга: «у-у-у-у-у».

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Шумят ели «ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Молодцы, ребята. Лисы нет, хорошо постарались, зайчику помогли. Он говорит вам большое спасибо. Зайчик не подскажешь как нам пройти к волшебнице зиме? (дает след) ребята, чей это след? Правильно, это мишка.

"мишка, мишка - покажи,
мишка, мишка - расскажи.
Как найти дорожку,
К волшебнице зиме?" 

Какой мишка? (грустный). Как же нам его развеселить? Давайте мишке скажем ласковые, добрые слова.

В корзину мы будем складывать фрукты, на поляне у нас будут насекомые, в лесу у нас – дикие животные, а в загоне домашние животные.

Молодцы, ребята. Помогли мы мишке.

Мишка предлагает поиграть с язычком.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—вось­ми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плот­но прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка дол­жны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя че­люсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот от­крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик язы­ка.

Молодцы, ребята. Мишка не подскажешь, как пройти к волшебнице зиме? Мишка нам дал след. Чей это след? Правильно это след белки. А где же белка? Белка хочет с нами поиграть.

Игра «кто у кого?»

Дети находят детёнышей по опорным картинкам:

У лисицы – лисята, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у ежихи – ежата, у зайчихи-зайчата, у белки-бельчата.

Белка, покажи дорогу к зимушке.

Выполнение физминутки.

Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка поскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах  рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!

А вот и зимушка зима.

Зима Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима.)

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

(Снег.)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде ...

(Сугробы.)

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.

(Снеговик.)

Без рук рисует, без зубов кусается.
(мороз )
зима: молодцы ребята. Приготовила для вас угощенье. Ну, а теперь пришла пора мне выполнять свою работу.

Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним: куда мы с вами ходили?
Дети: В гости.
Воспитатель: К кому мы ходили в гости?
Дети: К зимушке-зиме.
Воспитатель: Где мы путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Белочку, зайчика.
- в какие игры мы играли со зверями?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "В гости к волшебнице зиме"

Автор: Кириченко Екатерина Анатольевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию и развитию речи  в  подготовительной  группе   на  тему  «Зимующие птицы нашего края». "
    ["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "167777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423138717"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия  по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику»."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dietiei-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost-putieshiestviie-k-diedushkie-liesniku"
    ["file_id"] => string(6) "282919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453742578"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД по формированию связной речи с элементами грамоты на тему: "Волшебный зимний сон". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-ghramoty-na-tiemu-volshiebnyi-zimnii-son"
    ["file_id"] => string(6) "173738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019239"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "186260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426317365"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства