kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию связной речи с элементами грамоты на тему: "Волшебный зимний сон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ход занятия

I. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона).

 

«Представьте себе красавицу, волшебницу королеву в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, покрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Кругом укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Ручьи, реки, озера скованы льдом».

Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?

 

Дети: Зима

Воспитатель:  А точно это зима? А может быть, это весна?

Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю белым покрывалом.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. А вы знаете, что у зимы есть много друзей? Кто же это, отгадайте.

С дедушкой Морозом рядом

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет,

Из снежинок курточка,

Это кто?...

(Снегурочка)

 

Звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Прислала меня к вам волшебница Зима, попросила передать свой волшебный сундучок.

Воспитатель: Снегурочка, мы сегодня с ребятами беседуем о Зиме и ее друзьях.

Снегурочка:  Я могу вам помочь, послушайте загадки:

 

 

Снегурочка: Правильно, ребята, а еще Зима передала для вас снежный ком в подарок. А мне пора уходить в лес, дедушке Морозу помогать, да узоры рисовать. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Снегурочка!

Снегурочка уходит, оставляет сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в веселую игру  со снежным комом.

Дети: Да!

Дидактическая игра «Подбери признаки».

Воспитатель: Кому в руки ком попадает, тот сразу отвечает.

Сосулька (какая?) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая..

Зима (какая?) - снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная …

Воспитатель: А вот и еще один ее друг – снежок.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 

Работа по теме

Воспитатель: Дети, а вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Стихи пишут поэты. Мы сейчас с вами на какое-то время превратимся в поэтов, научимся сочинять стихотворения с зимними словами. Я попрошу вас их запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

 

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

 

На  поселки, на лужок

Все снижается … (снежок)

 

Вот веселье для ребят –

Все сильнее… (снегопад)

 

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

 

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

 

Рядом – снежная фигурка.

Это девочка … (Снегурка)

 

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

 

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

Воспитатель: Кто был внимательным, тот запомнил, какие слова мы добавляли и на какие слова он похожи?

У всех слов есть общая часть «снег», такие слова называются родственными.

Воспитатель: Вспомните еще несколько слов, образованных от слова «снег». Я помогу вам. Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Какую бабу слепили из снега?

Дети: Снежную.

Воспитатель: Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети: Заснеженным.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как мы это называем?

Дети: Снегопад.

Воспитатель:  Давайте произнесем все эти слова по очереди, прохлопывая их ладошками: снежок, снежинки, снегопад, Снегурочка, снег, подснежники.

Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание на сундучок Снегурочки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще передала Зима нам в подарок.

Достает из сундучка снеговика.

Составление предложений со словами дети и снеговик.

Предложение: Дети лепят снеговика.

Воспитатель: Давайте распространим предложение (увеличим количество слов в предложении).

Дети лепят снеговика (где?) во дворе. Но снеговику одному во дворе скучно. Давайте слепим ему друзей-снеговиков.

 

 

Физминутка «Снеговик»

 

 

 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла еще одна подружка Зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная. Что же могло с ней случиться? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте ее развеселим, расскажем, какая бывает Снежинка.

Дети: Легкая, белая, холодная, нежная…

Воспитатель: посмотрите, Снежинка все равно осталась грустной.  Давайте с ней поиграем.

Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него снежинку на палочке.

Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха: на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать.

Воспитатель: Вот какая она стала веселая. Понравилось тебе с нами играть?

Девочка улыбается.

Снежинка: Спасибо вам, ребята! Я обязательно расскажу Зиме, какие вы дружные, веселые.

Воспитатель открывает сундучок и достает конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. 

Воспитатель раздает карточки с вопросами гостям (гости поочередно задают вопросы детям):

  1. Какое время года наступает после осени? (После осени наступает зима.)
  2. Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты пушистым белым снегом.)
  3. Как одеваются люди зимой? (Зимой люди тепло одеваются: в теплые шапки, шубы, кожаные сапоги, вязаные рукавички.)
  4. Какую шубку одел заяц? (Заяц сменил серую шубку на белую, чтобы его не заметила лиса.)
  5. Каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (Зимой в лесу мы не встретим медведя и ежика, так как они спят.)
  6. Какие птицы остаются зимовать? (Зимовать остаются зимующие птицы: воробей, ворона, сорока, дятел, сова.)
  7. Какие развлечения у детей зимой? (Голодно и холодно птицам зимой. Они летят ближе к жилищу человека.)
  8. Какие развлечения у детей зимой? (Дети весело играют на улице в снежки, лепят снежную бабу, катаются на санках, коньках, лыжах.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, играли  и за это Зима передала вам сладкий сюрприз.

Воспитатель: Спасибо Зиме за сладости, радости, развлечения, а нашим гостям спасибо за внимание.

Подведение итога занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию связной речи с элементами грамоты на тему: "Волшебный зимний сон". »

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов; составлять предложение, распространять его; учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением; упражнять в делении слов на слоги; развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох; развивать внимание, память, мышление; воспитывать эстетический вкус.

Словарь: сосулька, метель, сугробы, снеговик, снежный ком, снежок, снежинка, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, прозрачная, снежная, звонкая, хрупкая.

Оборудование: видео «Красивая сказочная зима», волшебный снежный ком, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; игрушка снеговик, загадки; снежинки на ниточках, серия картин по теме «Зима», сундучок.

Ход занятия

I. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона).

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети здороваются с гостями и встают рядом со стульчиками.

Воспитатель включает видео «Красивая сказочная зима», обращает внимание детей на экран, читает текст:

Воспитатель: Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.

«Представьте себе красавицу, волшебницу королеву в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, покрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Кругом укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Ручьи, реки, озера скованы льдом».

Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?


Дети: Зима

Воспитатель: А точно это зима? А может быть, это весна?

Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю белым покрывалом.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. А вы знаете, что у зимы есть много друзей? Кто же это, отгадайте.

С дедушкой Морозом рядом

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет,

Из снежинок курточка,

Это кто?...

(Снегурочка)



Звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Прислала меня к вам волшебница Зима, попросила передать свой волшебный сундучок.

Воспитатель: Снегурочка, мы сегодня с ребятами беседуем о Зиме и ее друзьях.

Снегурочка: Я могу вам помочь, послушайте загадки:



Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(Метель)



Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)



У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

(Сосулька)



Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках – метелка,

Кто он, наш Егорка?

(Снеговик)



Снегурочка: Правильно, ребята, а еще Зима передала для вас снежный ком в подарок. А мне пора уходить в лес, дедушке Морозу помогать, да узоры рисовать. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Снегурочка!

Снегурочка уходит, оставляет сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в веселую игру со снежным комом.

Дети: Да!

Дидактическая игра «Подбери признаки».

Воспитатель: Кому в руки ком попадает, тот сразу отвечает.

Сосулька (какая?) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая..

Зима (какая?) - снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная …

Воспитатель: А вот и еще один ее друг – снежок.



Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы по одному

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по коленкам указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, Лепят комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на колени то одной,

то другой стороной

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой,

руки – под щеку.

Работа по теме

Воспитатель: Дети, а вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Стихи пишут поэты. Мы сейчас с вами на какое-то время превратимся в поэтов, научимся сочинять стихотворения с зимними словами. Я попрошу вас их запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)



С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)



На поселки, на лужок

Все снижается … (снежок)



Вот веселье для ребят –

Все сильнее… (снегопад)



Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)



Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)



Рядом – снежная фигурка.

Это девочка … (Снегурка)



На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)



Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

Воспитатель: Кто был внимательным, тот запомнил, какие слова мы добавляли и на какие слова он похожи?

У всех слов есть общая часть «снег», такие слова называются родственными.

Воспитатель: Вспомните еще несколько слов, образованных от слова «снег». Я помогу вам. Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Какую бабу слепили из снега?

Дети: Снежную.

Воспитатель: Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети: Заснеженным.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как мы это называем?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Давайте произнесем все эти слова по очереди, прохлопывая их ладошками: снежок, снежинки, снегопад, Снегурочка, снег, подснежники.

Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание на сундучок Снегурочки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще передала Зима нам в подарок.

Достает из сундучка снеговика.

Составление предложений со словами дети и снеговик.

Предложение: Дети лепят снеговика.

Воспитатель: Давайте распространим предложение (увеличим количество слов в предложении).

Дети лепят снеговика (где?) во дворе. Но снеговику одному во дворе скучно. Давайте слепим ему друзей-снеговиков.





Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети идут по кругу друг за другом

изображая, что катят перед собой

снежок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком, Останавливаются, рисуют двумя руками ком.

И станет ком снеговиком. Рисуют снеговика из трех круг разного размера.

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, показывают нос, встают

прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка - медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Встают, пожимаю плечами, разводят руками.



Звучит музыка, входит девочка Снежинка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла еще одна подружка Зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная. Что же могло с ней случиться? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте ее развеселим, расскажем, какая бывает Снежинка.

Дети: Легкая, белая, холодная, нежная…

Воспитатель: посмотрите, Снежинка все равно осталась грустной. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него снежинку на палочке.

Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха: на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать.

Воспитатель: Вот какая она стала веселая. Понравилось тебе с нами играть?

Девочка улыбается.

Снежинка: Спасибо вам, ребята! Я обязательно расскажу Зиме, какие вы дружные, веселые.

Воспитатель открывает сундучок и достает конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно? Сейчас мы его прочтем. Письмо от Почемучки, в котором он просит детей ответить на вопросы о Зиме. Давайте попросим наших гостей задать вам вопросы по порядку.

Воспитатель раздает карточки с вопросами гостям (гости поочередно задают вопросы детям):

  1. Какое время года наступает после осени? (После осени наступает зима.)

  2. Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты пушистым белым снегом.)

  3. Как одеваются люди зимой? (Зимой люди тепло одеваются: в теплые шапки, шубы, кожаные сапоги, вязаные рукавички.)

  4. Какую шубку одел заяц? (Заяц сменил серую шубку на белую, чтобы его не заметила лиса.)

  5. Каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (Зимой в лесу мы не встретим медведя и ежика, так как они спят.)

  6. Какие птицы остаются зимовать? (Зимовать остаются зимующие птицы: воробей, ворона, сорока, дятел, сова.)

  7. Какие развлечения у детей зимой? (Голодно и холодно птицам зимой. Они летят ближе к жилищу человека.)

  8. Какие развлечения у детей зимой? (Дети весело играют на улице в снежки, лепят снежную бабу, катаются на санках, коньках, лыжах.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, играли и за это Зима передала вам сладкий сюрприз.

Воспитатель: Спасибо Зиме за сладости, радости, развлечения, а нашим гостям спасибо за внимание.

Подведение итога занятия.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Восилюс Оксана Эрнастасовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства