kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи детей через театрализованную деятельность

«Путешествие к дедушке — леснику»

Программное содержание:

Связная речь: составлять короткие описательные рассказы.

Словарь: использовать в речи слова, обозначающие свойства и качества предметов.

Подготовка к обучению грамоте: учить самостоятельно произносить слова

интонационно подчеркивая в них нужные звуки.

Задача по театрализованной деятельности: развивать эмоциональную выразительность мимики, жестов и движений.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к родной природе, русской зиме, доброжелательное отношение к труду людей.

Разговор с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас?

- По каким признакам вы догадались что это зима?( снег мороз)

Отгадывание загадки:

«Кто угадай -ка

Белая хозяйка

Тряхнет перинкой

Над миром пушинки»

С кем сравнивается зима?

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (ребенок)

- Какая пришла зима? (серебристая)

Лексико -грамматическое упражнение

«Подбери признаки»

Работа с моделями

«Сосулька» - зима холодная

«На окне узоры»- зима морозная

«Снежинка «- зима снежная

«Завитки» -зима вьюжная

«Лыжи, коньки, санки» - веселая

«Снеговик,играют в снежки» -зима веселая

Обобщение : Зима белая, серебристая, холодная, вьюжная, веселая

- Да, дети, несмотря на мороз и холод, зима - самое интересное и веселое

из всех времен года

Как ласково мы ее назовем? ( Зимушка — зима)

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к дедушке леснику.

Дом его находится в лесу. Купим гостинцев в магазине «Продукты».

Как тихо в лесу вокруг. Постаралась волшебница -зима.

Закутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки

на верхушки сосен, у елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

- Посмотрите какая елочка серебристая,

Дети, а мы, кажется, заблудились

- Как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? (Белка бросает шишку)

Кто это?

Здравствуй, белочка!

«Белка, белка, покажи,

Белка расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?»

- Отгадайте мою загадку;

«Рыжая, пушистая на сосну взбирается,

Шишками кидается»

- Опишите меня, какая я и что умею делать?

(Шубка у тебя., на ушках ….,хвост у тебя.,ты умеешь., и очень любишь.)

- Прыгайте с этой елки, вот на ту, с той на другую, а там видна крыша.

Это и есть сторожка.

Ну, что же вы? Прыгайте!

- Спасибо,Белка, только мы не умеем по деревьям прыгать.

Лучше мы еще кого - нибудь спросим.

(Скачет зайка) и ему спели песенку.

«Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?»

- Загадайте про меня загадку! Нарисуйте мне друзей!

Идите, идите. Когда запах, нет лисьей норой, обскачите ее слева или справа,

понюхайте вот так - и вы услышите запах дыма. Это дедушка — лесник

самовар ставит.

Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.

(Лиса навстречу идет.)

Дети: «Лиса, лиса, покажи,

Лиса, лиса расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку»

Лиса: Назовите меня ласково, тогда скажу (лисонька, лисичка)

Провожает детей, слышит лай собаки,убегает.

А вот и сторожка.

Выходит дедушка из сторожки

- Здравствуйте, Дедушка! Мы пришли к вам в гости. Как вы живете? Чем занимаетесь?

- Я - лесник. Живу в лесу. Смотрю, чтобы не ломали деревья,

не бросали мусор, не разжигали костры, не обижали зверей.

Помогаю им выжить в зимнее время, подкармливаю их ( кормушки для птиц,

сено в ящичке, овощи)

- Проходите, садитесь, отдохните с дороги.

Дедушка, а мы тебе гостинцы принесли к чаю. Начинается название со звука С»

Игра «Холодно — горячо»

(сахар, сушка )

Дедушка: « А, вы, дети, отгадайте, какие предметы у меня на столе

(начинаются со звука «С»)

Самовар, сахарница.

Угощение чаем из трав, ягод( мята, зверобой, малина, смородина.)

(определение названий.)

- Дедушка, когда мы к тебе шли нам звери помогали найти дорогу.

А какие отгадай?

(Выкладывают из геометрических форм с добавлением элементов) -дети.

Рассказ дедушки о лесных животных Вологодского края.

Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая,

теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее

сделала запасы еды,а вот зайцы, лоси,лисы, кабаны ничего не запасают.

Заяц питается веточками деревьев,гложет кору

Ветками кормятся и лоси.

Медведь и барсук спят в своих норах. Живут они за счет жира,который

накопили еще летом и осенью.

Игра «Где ты живешь?

(Поместить в соответствующую среду обитания.)

- Я однажды бродил по лесу и обронил рукавичку. А что дальше?

Дети показывают сказку» Рукавичка» ( на ложках.

- Пора нам возвращаться в сад. Спасибо, дедушка, за угощение.

Приходите к нам в гости. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику».»

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. «Детский сад №126»











Конспект занятия

по развитию речи детей через театрализованную деятельность

«Путешествие к дедушке — леснику».

Старшая группа №10





Воспитатель: Ильина Светлана Васильевна

Вовк Галина Марковна













Череповец, 2016.



Занятие по развитию речи детей через театрализованную деятельность

«Путешествие к дедушке — леснику»


Программное содержание:

Связная речь: составлять короткие описательные рассказы.

Словарь: использовать в речи слова, обозначающие свойства и качества предметов.

Подготовка к обучению грамоте: учить самостоятельно произносить слова

интонационно подчеркивая в них нужные звуки.

Задача по театрализованной деятельности: развивать эмоциональную выразительность мимики, жестов и движений.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к родной природе, русской зиме, доброжелательное отношение к труду людей.



Разговор с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас?

- По каким признакам вы догадались что это зима?( снег мороз)


Отгадывание загадки:

«Кто угадай -ка

Белая хозяйка

Тряхнет перинкой

Над миром пушинки»

С кем сравнивается зима?


Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (ребенок)

- Какая пришла зима? (серебристая)


Лексико -грамматическое упражнение

«Подбери признаки»

Работа с моделями

«Сосулька» - зима холодная

«На окне узоры»- зима морозная

«Снежинка «- зима снежная

«Завитки» -зима вьюжная

«Лыжи, коньки, санки» - веселая

«Снеговик,играют в снежки» -зима веселая

Обобщение : Зима белая, серебристая, холодная, вьюжная, веселая


- Да, дети, несмотря на мороз и холод, зима - самое интересное и веселое

из всех времен года

Как ласково мы ее назовем? ( Зимушка — зима)

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к дедушке леснику.

Дом его находится в лесу. Купим гостинцев в магазине «Продукты».

Как тихо в лесу вокруг. Постаралась волшебница -зима.

Закутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки

на верхушки сосен, у елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

- Посмотрите какая елочка серебристая,

Дети, а мы, кажется, заблудились


- Как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? (Белка бросает шишку)

Кто это?

Здравствуй, белочка!

«Белка, белка, покажи,

Белка расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?»

- Отгадайте мою загадку;

«Рыжая , пушистая на сосну взбирается,

Шишками кидается»


- Опишите меня, какая я и что умею делать?

(Шубка у тебя..., на ушках ….,хвост у тебя...,ты умеешь...., и очень любишь...)


- Прыгайте с этой елки , вот на ту, с той на другую, а там видна крыша.

Это и есть сторожка.

Ну, что же вы? Прыгайте!

- Спасибо,Белка, только мы не умеем по деревьям прыгать.

Лучше мы еще кого - нибудь спросим.


(Скачет зайка) и ему спели песенку.

«Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка , расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?»


- Загадайте про меня загадку! Нарисуйте мне друзей!

Идите, идите. Когда запах, нет лисьей норой, обскачите ее слева или справа,

понюхайте вот так - и вы услышите запах дыма. Это дедушка — лесник

самовар ставит.

Жалко , что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.

(Лиса навстречу идет.)


Дети: «Лиса, лиса, покажи,

Лиса, лиса расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку»


Лиса: Назовите меня ласково, тогда скажу (лисонька, лисичка)

Провожает детей, слышит лай собаки,убегает.

А вот и сторожка.


Выходит дедушка из сторожки

- Здравствуйте, Дедушка! Мы пришли к вам в гости. Как вы живете? Чем занимаетесь?

- Я - лесник. Живу в лесу. Смотрю, чтобы не ломали деревья,

не бросали мусор, не разжигали костры, не обижали зверей.

Помогаю им выжить в зимнее время, подкармливаю их ( кормушки для птиц,

сено в ящичке, овощи)

- Проходите, садитесь, отдохните с дороги.


Дедушка, а мы тебе гостинцы принесли к чаю. Начинается название со звука С»


Игра «Холодно — горячо»

(сахар, сушка )


Дедушка: « А, вы, дети, отгадайте, какие предметы у меня на столе

(начинаются со звука «С»)

Самовар, сахарница.


Угощение чаем из трав, ягод( мята, зверобой, малина, смородина.)

(определение названий.)

- Дедушка, когда мы к тебе шли нам звери помогали найти дорогу.

А какие отгадай?

(Выкладывают из геометрических форм с добавлением элементов) -дети.


Рассказ дедушки о лесных животных Вологодского края.

Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая,

теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее

сделала запасы еды,а вот зайцы , лоси,лисы, кабаны ничего не запасают.

Заяц питается веточками деревьев,гложет кору

Ветками кормятся и лоси.

Медведь и барсук спят в своих норах. Живут они за счет жира,который

накопили еще летом и осенью.


Игра «Где ты живешь?

(Поместить в соответствующую среду обитания.)

- Я однажды бродил по лесу и обронил рукавичку. А что дальше?


Дети показывают сказку» Рукавичка» ( на ложках.)


- Пора нам возвращаться в сад. Спасибо, дедушка, за угощение.

Приходите к нам в гости. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Светлана Васильевна, Вовк Галина Марковна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства