Занятие по развитию речи детей через театрализованную деятельность
«Путешествие к дедушке — леснику»
Программное содержание:
Связная речь: составлять короткие описательные рассказы.
Словарь: использовать в речи слова, обозначающие свойства и качества предметов.
Подготовка к обучению грамоте: учить самостоятельно произносить слова
интонационно подчеркивая в них нужные звуки.
Задача по театрализованной деятельности: развивать эмоциональную выразительность мимики, жестов и движений.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к родной природе, русской зиме, доброжелательное отношение к труду людей.
Разговор с детьми о зиме.
- Какое время года сейчас?
- По каким признакам вы догадались что это зима?( снег мороз)
Отгадывание загадки:
«Кто угадай -ка
Белая хозяйка
Тряхнет перинкой
Над миром пушинки»
С кем сравнивается зима?
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (ребенок)
- Какая пришла зима? (серебристая)
Лексико -грамматическое упражнение
«Подбери признаки»
Работа с моделями
«Сосулька» - зима холодная
«На окне узоры»- зима морозная
«Снежинка «- зима снежная
«Завитки» -зима вьюжная
«Лыжи, коньки, санки» - веселая
«Снеговик,играют в снежки» -зима веселая
Обобщение : Зима белая, серебристая, холодная, вьюжная, веселая
- Да, дети, несмотря на мороз и холод, зима - самое интересное и веселое
из всех времен года
Как ласково мы ее назовем? ( Зимушка — зима)
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к дедушке леснику.
Дом его находится в лесу. Купим гостинцев в магазине «Продукты».
Как тихо в лесу вокруг. Постаралась волшебница -зима.
Закутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки
на верхушки сосен, у елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
- Посмотрите какая елочка серебристая,
Дети, а мы, кажется, заблудились
- Как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? (Белка бросает шишку)
Кто это?
Здравствуй, белочка!
«Белка, белка, покажи,
Белка расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?»
- Отгадайте мою загадку;
«Рыжая, пушистая на сосну взбирается,
Шишками кидается»
- Опишите меня, какая я и что умею делать?
(Шубка у тебя., на ушках ….,хвост у тебя.,ты умеешь., и очень любишь.)
- Прыгайте с этой елки, вот на ту, с той на другую, а там видна крыша.
Это и есть сторожка.
Ну, что же вы? Прыгайте!
- Спасибо,Белка, только мы не умеем по деревьям прыгать.
Лучше мы еще кого - нибудь спросим.
(Скачет зайка) и ему спели песенку.
«Зайка, зайка, покажи,
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?»
- Загадайте про меня загадку! Нарисуйте мне друзей!
Идите, идите. Когда запах, нет лисьей норой, обскачите ее слева или справа,
понюхайте вот так - и вы услышите запах дыма. Это дедушка — лесник
самовар ставит.
Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.
(Лиса навстречу идет.)
Дети: «Лиса, лиса, покажи,
Лиса, лиса расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку»
Лиса: Назовите меня ласково, тогда скажу (лисонька, лисичка)
Провожает детей, слышит лай собаки,убегает.
А вот и сторожка.
Выходит дедушка из сторожки
- Здравствуйте, Дедушка! Мы пришли к вам в гости. Как вы живете? Чем занимаетесь?
- Я - лесник. Живу в лесу. Смотрю, чтобы не ломали деревья,
не бросали мусор, не разжигали костры, не обижали зверей.
Помогаю им выжить в зимнее время, подкармливаю их ( кормушки для птиц,
сено в ящичке, овощи)
- Проходите, садитесь, отдохните с дороги.
Дедушка, а мы тебе гостинцы принесли к чаю. Начинается название со звука С»
Игра «Холодно — горячо»
(сахар, сушка )
Дедушка: « А, вы, дети, отгадайте, какие предметы у меня на столе
(начинаются со звука «С»)
Самовар, сахарница.
Угощение чаем из трав, ягод( мята, зверобой, малина, смородина.)
(определение названий.)
- Дедушка, когда мы к тебе шли нам звери помогали найти дорогу.
А какие отгадай?
(Выкладывают из геометрических форм с добавлением элементов) -дети.
Рассказ дедушки о лесных животных Вологодского края.
Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая,
теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее
сделала запасы еды,а вот зайцы, лоси,лисы, кабаны ничего не запасают.
Заяц питается веточками деревьев,гложет кору
Ветками кормятся и лоси.
Медведь и барсук спят в своих норах. Живут они за счет жира,который
накопили еще летом и осенью.
Игра «Где ты живешь?
(Поместить в соответствующую среду обитания.)
- Я однажды бродил по лесу и обронил рукавичку. А что дальше?
Дети показывают сказку» Рукавичка» ( на ложках.
- Пора нам возвращаться в сад. Спасибо, дедушка, за угощение.
Приходите к нам в гости. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику».»
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад №126»
Конспект занятия
по развитию речи детей через театрализованную деятельность
«Путешествие к дедушке — леснику».
Старшая группа №10
Воспитатель: Ильина Светлана Васильевна
Вовк Галина Марковна
Череповец, 2016.
Занятие по развитию речи детей через театрализованную деятельность
«Путешествие к дедушке — леснику»
Программное содержание:
Связная речь: составлять короткие описательные рассказы.
Словарь: использовать в речи слова, обозначающие свойства и качества предметов.
Подготовка к обучению грамоте: учить самостоятельно произносить слова
интонационно подчеркивая в них нужные звуки.
Задача по театрализованной деятельности: развивать эмоциональную выразительность мимики, жестов и движений.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к родной природе, русской зиме, доброжелательное отношение к труду людей.
Разговор с детьми о зиме.
- Какое время года сейчас?
- По каким признакам вы догадались что это зима?( снег мороз)
Отгадывание загадки:
«Кто угадай -ка
Белая хозяйка
Тряхнет перинкой
Над миром пушинки»
С кем сравнивается зима?
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (ребенок)
- Какая пришла зима? (серебристая)
Лексико -грамматическое упражнение
«Подбери признаки»
Работа с моделями
«Сосулька» - зима холодная
«На окне узоры»- зима морозная
«Снежинка «- зима снежная
«Завитки» -зима вьюжная
«Лыжи, коньки, санки» - веселая
«Снеговик,играют в снежки» -зима веселая
Обобщение : Зима белая, серебристая, холодная, вьюжная, веселая
- Да, дети, несмотря на мороз и холод, зима - самое интересное и веселое
из всех времен года
Как ласково мы ее назовем? ( Зимушка — зима)
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к дедушке леснику.
Дом его находится в лесу. Купим гостинцев в магазине «Продукты».
Как тихо в лесу вокруг. Постаралась волшебница -зима.
Закутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки
на верхушки сосен, у елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
- Посмотрите какая елочка серебристая,
Дети, а мы, кажется, заблудились
- Как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? (Белка бросает шишку)
Кто это?
Здравствуй, белочка!
«Белка, белка, покажи,
Белка расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?»
- Отгадайте мою загадку;
«Рыжая , пушистая на сосну взбирается,
Шишками кидается»
- Опишите меня, какая я и что умею делать?
(Шубка у тебя..., на ушках ….,хвост у тебя...,ты умеешь...., и очень любишь...)
- Прыгайте с этой елки , вот на ту, с той на другую, а там видна крыша.
Это и есть сторожка.
Ну, что же вы? Прыгайте!
- Спасибо,Белка, только мы не умеем по деревьям прыгать.
Лучше мы еще кого - нибудь спросим.
(Скачет зайка) и ему спели песенку.
«Зайка, зайка, покажи,
Зайка, зайка , расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?»
- Загадайте про меня загадку! Нарисуйте мне друзей!
Идите, идите. Когда запах, нет лисьей норой, обскачите ее слева или справа,
понюхайте вот так - и вы услышите запах дыма. Это дедушка — лесник
самовар ставит.
Жалко , что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.
(Лиса навстречу идет.)
Дети: «Лиса, лиса, покажи,
Лиса, лиса расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку»
Лиса: Назовите меня ласково, тогда скажу (лисонька, лисичка)
Провожает детей, слышит лай собаки,убегает.
А вот и сторожка.
Выходит дедушка из сторожки
- Здравствуйте, Дедушка! Мы пришли к вам в гости. Как вы живете? Чем занимаетесь?
- Я - лесник. Живу в лесу. Смотрю, чтобы не ломали деревья,
не бросали мусор, не разжигали костры, не обижали зверей.
Помогаю им выжить в зимнее время, подкармливаю их ( кормушки для птиц,
сено в ящичке, овощи)
- Проходите, садитесь, отдохните с дороги.
Дедушка, а мы тебе гостинцы принесли к чаю. Начинается название со звука С»
Игра «Холодно — горячо»
(сахар, сушка )
Дедушка: « А, вы, дети, отгадайте, какие предметы у меня на столе
(начинаются со звука «С»)
Самовар, сахарница.
Угощение чаем из трав, ягод( мята, зверобой, малина, смородина.)
(определение названий.)
- Дедушка, когда мы к тебе шли нам звери помогали найти дорогу.
А какие отгадай?
(Выкладывают из геометрических форм с добавлением элементов) -дети.
Рассказ дедушки о лесных животных Вологодского края.
Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая,
теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее
сделала запасы еды,а вот зайцы , лоси,лисы, кабаны ничего не запасают.
Заяц питается веточками деревьев,гложет кору
Ветками кормятся и лоси.
Медведь и барсук спят в своих норах. Живут они за счет жира,который
накопили еще летом и осенью.
Игра «Где ты живешь?
(Поместить в соответствующую среду обитания.)
- Я однажды бродил по лесу и обронил рукавичку. А что дальше?
Дети показывают сказку» Рукавичка» ( на ложках.)
- Пора нам возвращаться в сад. Спасибо, дедушка, за угощение.
Приходите к нам в гости. До свидания.