Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей 5 - 7 лет.
Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей 5 - 7 лет.
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
Данное занятие направлено на развитие у дошкольника таких качеств, как внимание, память, мышление, развитие моторики, так необходимых для поступления в школу.
Занятие: Развитие познавательных способностей у детей 5 -6 лет.
Тема: Поможем кукле Айсулу.
Программное содержание: Продолжать учить детей определять последовательность событий; группировать предметы по общим признакам; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение работать по предложенному образцу; воспитывать умение работать в парах;
Оборудование: демонстрационные картинки из серии «Что лишнее» и «Что сначала – что потом», карточки для индивидуальной работы «Расставь значки», «Найди отличия», «Дорисуй по клеточкам».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга на нашем занятии.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Айсулу. Она просит помочь выполнить некоторые задания, ей очень трудно с ними справиться, она ведь не учится в школе. Поможем Айсулу? (Ответы детей)
2.Основная часть.
Упражнение «Назови одним словом». Ребята, нам нужно помочь Айсулу назвать предметы одним словом:
А) Апельсины, груши, яблоки, бананы, мандарины это …(фрукты)
Задание «Найди лишний предмет». Ребята, вы молодцы, Айсулу довольна вашей помощью. Следующее задание для Айсулу тоже очень трудное. Давайте поможем ей найти среди предметов лишний и назовем его. Дети рассматривают предложенные картинки, находят лишний предмет, называют его: 1) Лишний коктейль, потому что все остальное – разные виды мороженого; 2)Лишняя конфета, потому что пирожок, ватрушка, баранка – это хлебобулочные изделия); 3) Лишний листик, потому что остальные цветы; 4)Лишняя земляника, потому что все другие – грибы; 5)Лишний еж, потому что остальные – домашние животные; 6)Лишний кактус, потому что остальные – африканские животные; 7)Лишний огурец, а остальные – фрукты; 8)Лишний мячик, потому что остальные – овощи.
Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания.
Упражнение «Кто быстрее». Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания. Возьмите карточки и проставьте в фигуры значки так, как показано на образце. Посоревнуемся, кто же окажется самым быстрым. ( Дети выполняют задание на карточках).
Физминутка: Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ- топ.
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.
Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.
Сели- встали, сели- встали,
Сразу Ванькой- встанькой стали,
А потом пустились вскачь, словно наш веселый мяч.
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!
Работа в парах «Найди отличия». А сейчас, ребята, мы поможем Айсулу найти отличия на картинках. (Дети находят отличия на картинках).
Игра «Что сначала, что потом». Ребята, давайте рассмотрим внимательно картинки, и поможем Айсулу определить, что было сначала, а что потом.
Задание «Дорисуй по клеточкам». Ребята, у Айсулу есть необычные картинки, но они нарисованы лишь наполовину. Давайте мы с вами дорисуем вторую половину , чтобы картинка получилась законченной. (Ребята дорисовывают картинку по клеточкам).
3. Итог занятия.
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы все были молодцы, все замечательно потрудились.
Скажите, были ли у вас какие-нибудь затруднения?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
Что бы вы хотели повторить еще?
Ребята, кукла Айсулу осталась очень довольна тем, что вы ей помогали. Она приготовила для вас сладкие подарки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей 5 - 7 лет. »
Бать готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
Данное занятие направлено на развитие у дошкольника таких качеств, как внимание, память, мышление, развитие моторики, так необходимых для поступления в школу.
Занятие: Развитие познавательных способностей у детей 5 -6 лет.
Тема: Поможем кукле Айсулу.
Программное содержание: Продолжать учить детей определять последовательность событий; группировать предметы по общим признакам; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение работать по предложенному образцу; воспитывать умение работать в парах;
Оборудование: демонстрационные картинки из серии «Что лишнее» и «Что сначала – что потом», карточки для индивидуальной работы «Расставь значки», «Найди отличия», «Дорисуй по клеточкам».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга на нашем занятии.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Айсулу. Она просит помочь выполнить некоторые задания, ей очень трудно с ними справиться, она ведь не учится в школе. Поможем Айсулу? (Ответы детей)
2.Основная часть.
Упражнение «Назови одним словом». Ребята, нам нужно помочь Айсулу назвать предметы одним словом:
А) Апельсины, груши, яблоки, бананы, мандарины это …(фрукты)
Задание «Найди лишний предмет». Ребята, вы молодцы, Айсулу довольна вашей помощью. Следующее задание для Айсулу тоже очень трудное. Давайте поможем ей найти среди предметов лишний и назовем его. Дети рассматривают предложенные картинки, находят лишний предмет , называют его: 1) Лишний коктейль, потому что все остальное – разные виды мороженого; 2)Лишняя конфета, потому что пирожок, ватрушка, баранка – это хлебобулочные изделия); 3) Лишний листик, потому что остальные цветы; 4)Лишняя земляника, потому что все другие – грибы; 5)Лишний еж, потому что остальные – домашние животные; 6)Лишний кактус, потому что остальные – африканские животные; 7)Лишний огурец, а остальные – фрукты; 8)Лишний мячик, потому что остальные – овощи. (Приложение 1.)
Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания.
Упражнение «Кто быстрее». Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания. Возьмите карточки и проставьте в фигуры значки так, как показано на образце. Посоревнуемся, кто же окажется самым быстрым. ( Дети выполняют задание на карточках).
Физминутка: Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ- топ.
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.
Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.
Сели- встали, сели- встали,
Сразу Ванькой- встанькой стали,
А потом пустились вскачь, словно наш веселый мяч.
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!
Работа в парах «Найди отличия». А сейчас, ребята, мы поможем Айсулу найти отличия на картинках. (Приложение 3.) (Дети находят отличия на картинках).
Игра «Что сначала, что потом». Ребята, давайте рассмотрим внимательно картинки, и поможем Айсулуопределить, что было сначала, а что потом. (Приложение 4.)
Задание «Дорисуй по клеточкам». Ребята, у Айсулу есть необычные картинки, они нарисованы лишь наполовину. Давайте мы с вами дорисуем вторую половину , чтобы картинка получилась законченной. (Ребята дорисовывают картинку по клеточкам). (Приложение 5.)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
3. Итог занятия.
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы все были молодцы, все замечательно потрудились.
Скажите, были ли у вас какие-нибудь затруднения?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
Что бы вы хотели повторить еще?
Ребята, кукла Айсулу осталась очень довольна тем, что вы ей помогали. Она приготовила для вас сладкие подарки.