kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Экскурсия в волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

- закреплять навыки ориентировки в пространстве относительно себя;

- устанавливать правильную последовательность чисел в числовом ряду;

- устанавливать связь  между числом предметов и цифрой;

- упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному и обозначенному цифрой,

- закреплять знания основных геометрических фигур;

- совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении;

- развивать внимание, мыслительные операции, речь, мелкую моторику руки;

- способствовать развитию логического мышления;

- воспитывать  любовь к природе, умение слушать друг друга и воспитателя, самостоятельно выполнять задание, усидчивость.

Материал:  ручей, «камни», «туча» с геометрическими фигурами, наглядность муравья.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами для игры «Молчанка», простые карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Оформление группы: «лес поздней осенью»

                                                                  Ход:

1.Орг. момент: приветствие гостей, круг радости.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

- Дорогие гости, дарим вам наше тепло в виде солнышек!

2.- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-Давайте перечислим месяца осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) и на каз. яз.

-А сейчас какой месяц осени? ( Ноябрь)

-Какой он по счету? (третий)

- Осень все изменила, да и в лесу, наверно, необычно. А давайте-ка отправимся на экскурсию в лес.

Вы согласны?                                                                                                                          

     Говорят, волшебный лес

     Полон сказочных чудес.

     А давай-ка поспешим

     Да на чудо поглядим.                        Раз, два, три покружись и в волшебном лесу окажись!

- Вот мы и попали в лес. Ой, что это?( ручей)

- А какой он? (широкий)     

- А еще какой ручеек бывает ? (узкий)

- Мы сможем пройти через ручей? А что нужно сделать? (пойти в другую сторону, по другой тропинке, построить мостик, переплыть на лодке)

-Я предлагаю вам пройти по большим камням. Но камни необычные. Что это на них? (цифры)

-Ребята, камни берем по порядку. Идет Толя. (Я беру камень с цифрой 1)

-Какой он будет по счету?(первый) и т.д.

-Итак, Считаем.(1,2,3,4,5- вот и суша вдруг опять!)                                         

             - Ой, ребята, как здесь свежо! Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем и  шагаем.

Смотрите-ка да здесь царство бабы-яги! Кругом тучи да темень такая! А чтобы их разогнать, мы должны вспомнить геометрические фигуры. Я показываю, а вы называете, Маша… Дети:

-Это круг.

-Молодец. Ярослав?( показ воспитателя)

-Это прямоугольник.

-Что есть у прямоугольника? (4 стороны,4 угла)

-Хорошо, Арина?(показ геометрической фигуры воспитателем)

-Это треугольник.У него есть 3 стороны и 3 угла.

-умница.  Артур?

-Это квадрат.

-Правильно. Что есть у квадрата?(4 стороны,4 угла)

-Какая из фигур лишняя? (круг)

_Почему? (У круга нет сторон и углов)

- Справились с заданием! Миновали «царство Бабы-яги». А вот и попали в лесную школу.

- Проходите на свои рабочие места, тихонечко садитесь.

- Столик - это не кровать и нельзя на нем лежать,

Ответить хочешь - не кричи, а только руку подними.

- Муравей за лето построил не один муравейник. Все домики разные. Давайте построим домики из счетных палочек. 

-Возьмите 3 счетные палочки. Как вы думаете, Дима, из 3-х палочек, какую фигуру можно выложить? (треугольник)

- Правильно, выкладываем слева направо первую фигуру.

-А если 4 палочки? (Квадрат)

-А как по-другому  называется квадрат, Наташа?(четырехугольник)

-Соня, сколько палочек нужно взять?(4)

-А если 5 счетных палочек?(пятиугольник)

- Сложное задание. Посчитайте внимательно палочки.

  -Хорошо, с заданием справились, собираем палочки, кладем в пенал и на край стола.

 -Вышли из-за столов, отдохнем.

Физминутка

 Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются.

 Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.

-Вот вы стоите. Покажите мне правую руку, а теперь левую.

-А где расположена доска по отношению к вам? Спереди или сзади? Можно хором.(спереди)

- А где расположен шкаф для игрушек по отношению к вам? (сзади)

- Где расположен аквариум по отношению к вам? Слева или справа?(справа)

-А где окна расположены по отношению к вам?(слева)

 -Хорошо, садитесь тихонечко.

-Перед вами числовой ряд. Игра называется «Молчанка».Главное правило в этой игре- разговаривать нельзя. Ответы показываем с помощью карточки. Будьте внимательны. Итак, приготовились:

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у рыжей кошки?

-Сколько раз в году бывает день рождения? Молодцы, ребята!

-Да кто же это так топает да пыхтит? («входит» ежик)

- Поздней осенью строит свое зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень.

Еж: -Ребята, а я вас ожидал увидеть в лесу и приготовил гостинцы: грибочки, но сначала помогите мне.

-А что мы должны сделать?

- Вот я копошусь среди листьев-чисел, а соседей числа никак не найду!

Воспитатель:

-Ребята, я буду называть число, и показывать цифру, а вы назовите сначала предыдущее число, затем последующее.( беру из кучки листьев цифру, показываю детям,они отвечают)

-соседи числа 2--1и 3, соседи числа 4--3и5,  числа 3—2и4

Еж:- спасибо, вот теперь я буду всю зиму спать спокойно под теплым одеялом. А грибочки уже перед вами.

Дети:    -Рахмет,кірпі!

В: -Пройдите за столы, перед вами следующее задание. Соедините карточки с нужной цифрой.

Самостоятельная работа детей.     (под музыку)                

 -Справились с заданием, отлично!

-А сейчас снова поиграем.

Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. 
(воспитатель говорит считалку) 
-Мы собрались поиграть, но пора же начинать. 
 Раз, два, три, начинаешь ты. 
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю) 

В пустом стакане есть орехи? 
Снег идет летом? 
У квадрата есть углы? 
Суп едят вилкой? 
Дерево выше, чем куст? 
Морковь бывает синяя? 
Понедельник после вторника? 
Берлога медведя на ветке? 

Рыба летает?

В неделе 7 дней?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово. 

Ты низкий, а папа (высокий) 
Ветка тонкая, а дерево (толстое) 
Река широкая, а ручей (узкий) 
Стул большой, а стульчик (маленький) 
Вата легкая, а камень (тяжелый) 
Червячок короткий, а змея (длинная) 
Снег холодный, а чай (горячий) 
Снег белый, а лимон (желтый) 

- Молодцы!  Смотрите, ребята, здесь какая-то корзина, а в ней записка от зверей. Они благодарны вам за то,что вы очень много знаете и за это угощают вас дарами леса. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

1,2,3, покружись и снова в группе окажись!

-Вот и наша любимая группа!

-Ребята, вам понравилась экскурсия?

Вы много препятствий преодолели на своем пути.

-Что вам запомнилось больше всего? Какие задания выполняли? (ответы детей)

Мы знаем,как вести себя в лесу, так давайте и нашим гостям вручим памятки!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Экскурсия в волшебный лес"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Экскурсия в волшебный лес"

Автор: Такирова Сауле Каирбековна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства