kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  образовательной области «Развитие речи»

по теме «Насекомые вокруг нас»

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи

1. Способствовать развитию познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

 2. Способствовать  развитию связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

 3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы: иллюстрации групп насекомых, аудиозапись звуки леса, насекомых,  иллюстрация насекомых.

Словарная работа: насекомые, жук, бабочка, муравей, стрекоза, божья коровка, пчела, кузнечик, комар, голова, крылышки, брюшко, усики.

    Игровое приветствие:

Дружно  за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать. 

    Вдруг звучит мелодия: стрекочут насекомые.

- Ребята,кто это?.Пойдем посмотрим.

Воспитатель с детьми подходят к музею "Насекомые".

- Ой, ребята, посмотрите, кого вы видите?

- Мухи, стрекозы, божьи коровки, жуки, пауки, бабочки, кузнечики, пчелы, муравьи, гусеницы, червяки.(рассматривают насекомых)

- Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

- Насекомые.

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в страну "Насекомые".

 А теперь, пожалуйста, садитесь на стульчики.

- Ребята, давайте отгадаем загадки.

           Загадки о насекомых.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка) 

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

 Воспитатель ставит картинки насекомых.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а чем похожи эти насекомые?

-  У них 6 лап.

- Да, правильно. По рисунку рассматривают внешнее строение насекомого. У насекомых имеется голова, крылышки, брюшко.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем игру " Четвертый лишний?"

Воспитатель ставит на мольберт картинки и дети отгадают, кто лишний?

- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.

         Физминутка. «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

- А сейчас ребята будем составлять рассказ о насекомых.(ставит мнемо таблицу)

-Это бабочка. Бабочка- это насекомое. Бабочки отличаются по размерам и по цвету. У бабочки есть крылья, брюшко, 6 ног. На голове глаза, усики, хоботок. Бабочка летает и не произносит звуки. Она питается нектаром и соком растений и фруктов.

По этим мнемотаблицам дети рассказывают про муравьи, жуки.

-Молодцы, ребята.

     Воспитатель ставит картинку мухи.

- Кто это ребята?

- Это муха.

- Да,муха. Муха любит, когда за ней повторяют чистоговорки. Звуки произносим четко. Сначала я говорю, а потом мы вместе. Начинаем!

За-за-за- прилетела стрекоза

Са-са-са- полосатая оса

Ла-ла-ла- вот красивая пчела

Ра-ра-ра- мы поймали комара

Жу-жу-жу- жужит жучок

Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.

-Молодцы. Ребята, давайте поиграем.

 Игра с мячом «Назови-ласково»

Я буду вам бросать мяч и говорить насекомое, а вы мне будете называть его ласково.
Комар- а ласково(комарик)
Жук- а ласково (жучок)
Пчела- а ласково (пчёлка)
Муравей- муравьишка
Стрекоза- стрекозка
Муха- мушка

Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, пожалуйста,на картинки, какие бывают насекомые?

Картинка"Вредные и полезные  насекомые.
 Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить? 
(Ответы детей: Полезные, вредные) 
Вос – ль: Назовите полезных насекомых? 
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
 (Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары  леса )
- Назовите вредных насекомых?
 (Ответы детей: Муха, комар, гусеница) 
- Какой от них вред?
(Ответы детей по картинкам)

10. Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие?

 Что вы сегодня узнали?

Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.

- Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли!

- Ребята,посмотрите насекомое. Там чего то не хватает.

- Это божья коровка, не хватает точек

- Давайте,из пластилина будем лепить точки божьей коровки. Дети лепят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас"»

Филиал муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей №9 начальная школа – детский сад «Аркаим» городского округа город Сибай Республики Башкортостан













Конспект открытой образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

"Насекомые вокруг нас"







\





Воспитатель:

Сабитова Айгуль Фарраховна







Сибай-2021

Конспект образовательной области «Развитие речи»

по теме «Насекомые вокруг нас»

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи

1. Способствовать развитию познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

 2. Способствовать развитию связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

 3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы: иллюстрации групп насекомых, аудиозапись звуки леса, насекомых, иллюстрация насекомых.

Словарная работа: насекомые, жук, бабочка, муравей, стрекоза, божья коровка, пчела, кузнечик, комар, голова, крылышки, брюшко, усики.

Игровое приветствие:

Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать. 

Вдруг звучит мелодия: стрекочут насекомые.

- Ребята,кто это?.Пойдем посмотрим.

Воспитатель с детьми подходят к музею "Насекомые" .

- Ой, ребята, посмотрите, кого вы видите?

- Мухи, стрекозы, божьи коровки, жуки, пауки, бабочки, кузнечики, пчелы, муравьи, гусеницы, червяки.(рассматривают насекомых)

- Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

- Насекомые.

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в страну "Насекомые".

А теперь, пожалуйста, садитесь на стульчики.

- Ребята, давайте отгадаем загадки.


Загадки о насекомых.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка) 

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

 

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

 

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

 

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

  

Воспитатель ставит картинки насекомых.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а чем похожи эти насекомые?

- У них 6 лап.

- Да, правильно. По рисунку рассматривают внешнее строение насекомого. У насекомых имеется голова, крылышки, брюшко.


- Ребята, а давайте мы с вами поиграем игру " Четвертый лишний?"

Воспитатель ставит на мольберт картинки и дети отгадают, кто лишний?

- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка. «Бабочка»


Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)


- А сейчас ребята будем составлять рассказ о насекомых.(ставит мнемо таблицу)

-Это бабочка. Бабочка- это насекомое. Бабочки отличаются по размерам и по цвету. У бабочки есть крылья, брюшко, 6 ног. На голове глаза, усики, хоботок. Бабочка летает и не произносит звуки. Она питается нектаром и соком растений и фруктов.

По этим мнемотаблицам дети рассказывают про муравьи, жуки.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель ставит картинку мухи.

- Кто это ребята?

- Это муха.

- Да,муха. Муха любит, когда за ней повторяют чистоговорки. Звуки произносим четко. Сначала я говорю, а потом мы вместе. Начинаем!

За-за-за- прилетела стрекоза

Са-са-са- полосатая оса

Ла-ла-ла- вот красивая пчела

Ра-ра-ра- мы поймали комара

Жу-жу-жу- жужит жучок

Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.

-Молодцы. Ребята, давайте поиграем.

 Игра с мячом «Назови-ласково»

Я буду вам бросать мяч и говорить насекомое, а вы мне будете называть его ласково.
Комар- а ласково(комарик)
Жук- а ласково (жучок)
Пчела- а ласково (пчёлка)
Муравей- муравьишка
Стрекоза- стрекозка
Муха- мушка

Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, пожалуйста ,на картинки, какие бывают насекомые?

Картинка"Вредные и полезные насекомые.
 Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить? 
(Ответы детей: Полезные, вредные) 
Вос – ль: Назовите полезных насекомых? 
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары  леса )
- Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница) 
- Какой от них вред?
(Ответы детей по картинкам)


10. Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие?

Что вы сегодня узнали?

Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.

- Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли!

- Ребята,посмотрите насекомое. Там чего то не хватает.

- Это божья коровка, не хватает точек

- Давайте,из пластилина будем лепить точки божьей коровки. Дети лепят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас"

Автор: Сабитова Айгуль Фарраховна

Дата: 29.01.2022

Номер свидетельства: 599107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коспект непосредственно образовательной деятельности "Дары Осени". "
    ["seo_title"] => string(72) "kospiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "142078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства