Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас"
Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас"
Конспект образовательной области «Развитие речи»
по теме «Насекомые вокруг нас»
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи
1. Способствовать развитию познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
2. Способствовать развитию связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы: иллюстрации групп насекомых, аудиозапись звуки леса, насекомых, иллюстрация насекомых.
- Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?
- Насекомые.
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в страну "Насекомые".
А теперь, пожалуйста, садитесь на стульчики.
- Ребята, давайте отгадаем загадки.
Загадки о насекомых.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Воспитатель ставит картинки насекомых.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а чем похожи эти насекомые?
- У них 6 лап.
- Да, правильно. По рисунку рассматривают внешнее строение насекомого. У насекомых имеется голова, крылышки, брюшко.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем игру " Четвертый лишний?"
Воспитатель ставит на мольберт картинки и дети отгадают, кто лишний?
- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка. «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
- А сейчас ребята будем составлять рассказ о насекомых.(ставит мнемо таблицу)
-Это бабочка. Бабочка- это насекомое. Бабочки отличаются по размерам и по цвету. У бабочки есть крылья, брюшко, 6 ног. На голове глаза, усики, хоботок. Бабочка летает и не произносит звуки. Она питается нектаром и соком растений и фруктов.
По этим мнемотаблицам дети рассказывают про муравьи, жуки.
-Молодцы, ребята.
Воспитатель ставит картинку мухи.
- Кто это ребята?
- Это муха.
- Да,муха. Муха любит, когда за ней повторяют чистоговорки. Звуки произносим четко. Сначала я говорю, а потом мы вместе. Начинаем!
За-за-за- прилетела стрекоза
Са-са-са- полосатая оса
Ла-ла-ла- вот красивая пчела
Ра-ра-ра- мы поймали комара
Жу-жу-жу- жужит жучок
Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.
-Молодцы. Ребята, давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови-ласково»
Я буду вам бросать мяч и говорить насекомое, а вы мне будете называть его ласково. Комар- а ласково(комарик) Жук- а ласково (жучок) Пчела- а ласково (пчёлка) Муравей- муравьишка Стрекоза- стрекозка Муха- мушка
Картинка"Вредные и полезные насекомые. Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить? (Ответы детей: Полезные, вредные) Вос – ль: Назовите полезных насекомых? (Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей) Какую пользу они приносят? (Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса ) - Назовите вредных насекомых? (Ответы детей: Муха, комар, гусеница) - Какой от них вред? (Ответы детей по картинкам)
10. Итог занятия.
Вам понравилось наше занятие?
Что вы сегодня узнали?
Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.
- Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли!
- Ребята,посмотрите насекомое. Там чего то не хватает.
- Это божья коровка, не хватает точек
- Давайте,из пластилина будем лепить точки божьей коровки. Дети лепят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас"»
Филиал муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей №9 начальная школа – детский сад «Аркаим» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Конспект открытой образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
"Насекомые вокруг нас"
\
Воспитатель:
Сабитова Айгуль Фарраховна
Сибай-2021
Конспект образовательной области «Развитие речи»
по теме «Насекомые вокруг нас»
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи
1. Способствовать развитию познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
2. Способствовать развитию связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы: иллюстрации групп насекомых, аудиозапись звуки леса, насекомых, иллюстрация насекомых.
- Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?
- Насекомые.
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в страну "Насекомые".
А теперь, пожалуйста, садитесь на стульчики.
- Ребята, давайте отгадаем загадки.
Загадки о насекомых.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Воспитатель ставит картинки насекомых.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а чем похожи эти насекомые?
- У них 6 лап.
- Да, правильно. По рисунку рассматривают внешнее строение насекомого. У насекомых имеется голова, крылышки, брюшко.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем игру " Четвертый лишний?"
Воспитатель ставит на мольберт картинки и дети отгадают, кто лишний?
- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка. «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
- А сейчас ребята будем составлять рассказ о насекомых.(ставит мнемо таблицу)
-Это бабочка. Бабочка- это насекомое. Бабочки отличаются по размерам и по цвету. У бабочки есть крылья, брюшко, 6 ног. На голове глаза, усики, хоботок. Бабочка летает и не произносит звуки. Она питается нектаром и соком растений и фруктов.
По этим мнемотаблицам дети рассказывают про муравьи, жуки.
-Молодцы, ребята.
Воспитатель ставит картинку мухи.
- Кто это ребята?
- Это муха.
- Да,муха. Муха любит, когда за ней повторяют чистоговорки. Звуки произносим четко. Сначала я говорю, а потом мы вместе. Начинаем!
За-за-за- прилетела стрекоза
Са-са-са- полосатая оса
Ла-ла-ла- вот красивая пчела
Ра-ра-ра- мы поймали комара
Жу-жу-жу- жужит жучок
Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.
-Молодцы. Ребята, давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови-ласково»
Я буду вам бросать мяч и говорить насекомое, а вы мне будете называть его ласково. Комар- а ласково(комарик) Жук- а ласково (жучок) Пчела- а ласково (пчёлка) Муравей- муравьишка Стрекоза- стрекозка Муха- мушка
Картинка"Вредные и полезные насекомые. Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить? (Ответы детей: Полезные, вредные) Вос – ль: Назовите полезных насекомых? (Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей) Какую пользу они приносят? (Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса ) - Назовите вредных насекомых? (Ответы детей: Муха, комар, гусеница) - Какой от них вред? (Ответы детей по картинкам)
10. Итог занятия.
Вам понравилось наше занятие?
Что вы сегодня узнали?
Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.
- Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли!
- Ребята,посмотрите насекомое. Там чего то не хватает.
- Это божья коровка, не хватает точек
- Давайте,из пластилина будем лепить точки божьей коровки. Дети лепят.