kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кобякова Ирина Васильевна

Учитель начальных классов

ОУ ОЛ «Довузовский комплекс ТвГУ»

г.Тверь

Конспект занятия "Юный пешеход

Класс: 2

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

Тема: «Юный пешеход»

Вид мероприятия:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.


Задачи:

Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания
  • Умение формулировать проблему
  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель
  • Планирование и прогнозирование ситуации
  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
  • Умение сопереживать
  • Умение оказывать взаимопомощь
  • Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме
  • Умение вступать в диалог
  • Учитывать мнение собеседника
  • Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

  • Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

Ход мероприятия

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Начало текста к слайду 1

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь -

расскажут наши дети.

1 ученик.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Учитель:

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

2ученик.

Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

3 ученик.

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

4 ученик.

Мы можем точно

Один дать ответ:

Дети хором:

Нас среди нарушителей нет!

5 ученик.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

6 ученик.

В школе на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

7 ученик.

: Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?

8 ученик.

Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сегодня для вас мы игру проведём!

Учитель:

Ну что ж, игру пора начать,

Прошу свои места занять!

Дети делятся на 2 команды

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Разминка

Учитель:

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

2. Загадки о дорожных знаках

Текст к слайду 2

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
 

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

Текст к слайду 3

2. Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)

Текст к слайду 4

3. Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход!

Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)

Текст к слайду 5

4 В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ

. Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).

3.Найди нарушителей.

Текст к слайдам 6,7

Посмотри внимательно на картинку. Кто из пе­шеходов и водителей нарушает Правила дорожно­го движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

4. Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

 

5. Определи знак

Текст к слайду 8

Поставь нужные цифры в квадратиках с назва­ниями дорожных знаков.

1 2 3 4

- Движение пешеходов запрещено

- Движение на велосипедах запрещено

- Пешеходный переход (знак для пешеходов)

- Пешеходный переход (знак для водителей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»

Слайд 9

6. Выбери правильный путь движения.

Текст к слайду 10

Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

1. до дома, где живёт его друг;

2. от дома друга до парка;

3. от парка до магазина;

4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

Изобрази его путь стрелками разного цвета

7. Викторина « Правила дорожного движения».


1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
 

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Текст к слайду 11

Заключительтное слово капитанов команд:

1капитан :

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !

2 капитан :

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Учитель:

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс»

Кобякова Ирина Васильевна

Учитель начальных классов

ОУ ОЛ «Довузовский комплекс ТвГУ»

г.Тверь

Класс: 2

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

Тема: «Юный пешеход»

Вид мероприятия:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.


Задачи:

Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.


Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания

  • Умение формулировать проблему

  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель

  • Планирование и прогнозирование ситуации

  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

  • Умение сопереживать

  • Умение оказывать взаимопомощь

  • Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме

  • Умение вступать в диалог

  • Учитывать мнение собеседника

  • Убеждать или соглашаться с оппонентом


Оборудование и материалы для занятия:

  • Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

Ход мероприятия


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


Начало текста к слайду 1

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь -

расскажут наши дети.

1 ученик.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.


Учитель:

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

2ученик.

Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

3 ученик.

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

4 ученик.

Мы можем точно

Один дать ответ:



Дети хором:

Нас среди нарушителей нет!



5 ученик.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

6 ученик.

В школе на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!


7 ученик.

: Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?

8 ученик.

Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сегодня для вас мы игру проведём!


Учитель:

Ну что ж, игру пора начать,

Прошу свои места занять!


Дети делятся на 2 команды



МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.Разминка

Учитель:

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)



РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ


2. Загадки о дорожных знаках


Текст к слайду 2


Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)


Текст к слайду 3


2. Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)


Текст к слайду 4


3. Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход!

Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)

Текст к слайду 5


4 В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ

. Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).

3.Найди нарушителей.

Текст к слайдам 6,7



Посмотри внимательно на картинку. Кто из пе­шеходов и водителей нарушает Правила дорожно­го движения? Нарушителей обведи красным карандашом.



4. Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)


5. Определи знак

Текст к слайду 8

Поставь нужные цифры в квадратиках с назва­ниями дорожных знаков.


1 2 3 4

- Движение пешеходов запрещено

- Движение на велосипедах запрещено

- Пешеходный переход (знак для пешеходов)

- Пешеходный переход (знак для водителей)




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»


Слайд 9


6. Выбери правильный путь движения.


Текст к слайду 10


Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:


1. до дома, где живёт его друг;

2. от дома друга до парка;

3. от парка до магазина;

4. от магазина до дома, где живёт мальчик.


Изобрази его путь стрелками разного цвета






7. Викторина « Правила дорожного движения».


1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)


РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Текст к слайду 11


Заключительтное слово капитанов команд:

1капитан :

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !


2 капитан :

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!



Учитель:


Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.


Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

















Список использованной литературы:

  1. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

  3. Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

  4. Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс

Автор: Кобякова Ирина Васильевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства