kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в средней группе

                                      Тема: «В гости к сказке»

Цели занятия:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься коллективно.
Развивать самостоятельность.


Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия:
Воспитатель:

- Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне. 
Как-будто  Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали  царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи –

«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель:

- Как вы думаете о чем я видела сон?
Ответы детей
- Правильно,  о сказках
- Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети:

- « В некотором царстве….», «Жили – были…»
Воспитатель:

- Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель:

- Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам)

- Ой,  девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша:

Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)
Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети:

- Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка:

- А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)

- А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные  - круглые, квадратные, треугольные)
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Миша,  сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок)

- А какой он формы? ( Пирожок круглый)

- А у тебя Арина сколько пирожков? (У меня один пирожок)

- А какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
- Сколько круглых пирожков? (Много)
- Сколько треугольных пирожков? (Много) 
Воспитатель (обращается к печке):

- Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка:

- Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам,  куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель:

- Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ, ножки, шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети:

- Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:

- А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много)

- А какого они цвета? (Красные).

- А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные - большие и маленькие).
- А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные - одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель:

- А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
- Витя, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое).

- А у тебя Лена,  какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки?              (В большую корзинку)

- А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель (обращаясь к яблоне):

- Ну, вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:

- Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель:

- Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет)

- А почему? (Река широкая)

- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную)

- А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения)

Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель:

- Что-то тихо, наверное,  Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- Даша, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много)
Баба Яга:

- Чую-чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись?  Чего мне спать не даете?
Воспитатель:

- Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга:

- Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель:

- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга:

- А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель:

- Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги, разрезанные на 3 части.  Собирают из частей - целое)
Баба яга:

- Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке.

- Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша:

- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель:

-  Ну, а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Дети открывают глаза.
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята,  вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "В гости к сказке"»

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «В гости к сказке»

Цели занятия:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься коллективно.
Развивать самостоятельность.

Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия:
Воспитатель:

- Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне. 
Как-будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи –

«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель:

- Как вы думаете о чем я видела сон?
Ответы детей
- Правильно, о сказках
- Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети:

- « В некотором царстве….», «Жили – были…»
Воспитатель:

- Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель:

- Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам)

- Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша:

Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)
Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети:

- Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка:

- А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)

- А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные - круглые, квадратные, треугольные)
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Миша, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок)

- А какой он формы? ( Пирожок круглый)

- А у тебя Арина сколько пирожков? (У меня один пирожок)

- А какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
- Сколько круглых пирожков? (Много)
- Сколько треугольных пирожков? (Много) 
Воспитатель (обращается к печке):

- Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка:

- Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель:

- Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ, ножки, шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети:

- Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:

- А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много)

- А какого они цвета? (Красные).

- А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные - большие и маленькие).
- А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные - одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель:

- А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
- Витя, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое).

- А у тебя Лена, какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку)

- А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель (обращаясь к яблоне):

- Ну, вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:

- Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель:

- Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет)

- А почему? (Река широкая)

- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную)

- А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения)

Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель:

- Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- Даша, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много)
Баба Яга:

- Чую-чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель:

- Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга:

- Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель:

- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга:

- А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель:

- Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. Собирают из частей - целое)
Баба яга:

- Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке.

- Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша:

- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель:

- Ну, а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Дети открывают глаза.
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике "В гости к сказке"

Автор: Зырянова Наталья Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект занятия по математике "Зимняя сказка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "256792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448209167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди"" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-pushiestviie-v-skazku-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "217847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433494420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства