kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: - Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? Ответы детей (Герои из сказок). Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок? Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и др. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет») Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур). Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). «Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!» Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Выходит Аленушка) Аленушка (взрослый): Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси – лебеди» Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? Алёнушка (взрослый): Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Дети: Да. Поможем. Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони) Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? Яблоня (Взрослый): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети: 10 красных,8 зеленых Воспитатель: Каких яблок больше? Дети: Красных яблок больше. Воспитатель: Каких яблок меньше? Дети: Зеленых яблок меньше. Воспитатель: Ребята. Вы справились. Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте». Ребенок рассказывает стих. Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла На яву и в сказке. Дидактическая игра «Собери мостик». Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? Дети: Одна — широкая, вторая –узкая. Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? Дети: Из досок, бревен. Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание) Воспитатель: Что вы выбрали? Какую? Узкую или широкую? Почему? «Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.» Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Дети: Способом наложения. После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. Физкультминутка. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы шли и до печки дошли!. Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги Печка в ответ: «Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу. Но пока вы не спешите, Пирожков мне напеките.» Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки. Дети из готового теста делают пироги разной формы. Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу. Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения. 1-й ребенок: В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. 2-й ребенок: Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Выходит Баба –Яга (взрослый) Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете? Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку. Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь. «Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.» 1-я загадка. Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один) 2-я загадка. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 3-я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два) 4-я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 5-я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре) ( Дети разгадывают загадки.) Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке) Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.(Баба-Яга угощает детей и всех гостей.) Дети: Спасибо. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в домой, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза. 3 раза хлопним, 2 раза топним. Влево, вправо повернись,И дома очутись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди"" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди""

Автор: Буравлева Ольга Викторовна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства