kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: - Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? Ответы детей (Герои из сказок). Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок? Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и др. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет») Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур). Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). «Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!» Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Выходит Аленушка) Аленушка (взрослый): Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси – лебеди» Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? Алёнушка (взрослый): Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Дети: Да. Поможем. Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони) Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? Яблоня (Взрослый): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети: 10 красных,8 зеленых Воспитатель: Каких яблок больше? Дети: Красных яблок больше. Воспитатель: Каких яблок меньше? Дети: Зеленых яблок меньше. Воспитатель: Ребята. Вы справились. Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте». Ребенок рассказывает стих. Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла На яву и в сказке. Дидактическая игра «Собери мостик». Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? Дети: Одна — широкая, вторая –узкая. Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? Дети: Из досок, бревен. Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание) Воспитатель: Что вы выбрали? Какую? Узкую или широкую? Почему? «Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.» Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Дети: Способом наложения. После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. Физкультминутка. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы шли и до печки дошли!. Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги Печка в ответ: «Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу. Но пока вы не спешите, Пирожков мне напеките.» Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки. Дети из готового теста делают пироги разной формы. Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу. Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения. 1-й ребенок: В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. 2-й ребенок: Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Выходит Баба –Яга (взрослый) Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете? Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку. Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь. «Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.» 1-я загадка. Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один) 2-я загадка. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 3-я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два) 4-я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 5-я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре) ( Дети разгадывают загадки.) Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке) Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.(Баба-Яга угощает детей и всех гостей.) Дети: Спасибо. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в домой, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза. 3 раза хлопним, 2 раза топним. Влево, вправо повернись,И дома очутись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди"" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди""

Автор: Буравлева Ольга Викторовна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства