конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди""
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
«Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём, И героев позовём!»
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит Аленушка)
Аленушка (взрослый): Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Алёнушка (взрослый): Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня (Взрослый): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 10 красных,8 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребенок рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла На яву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что вы выбрали? Какую? Узкую или широкую? Почему?
«Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.»
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги
Печка в ответ:
«Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите, Пирожков мне напеките.»
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки. Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
«Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.»
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре) ( Дети разгадывают загадки.)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.(Баба-Яга угощает детей и всех гостей.) Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в домой, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.
3 раза хлопним, 2 раза топним. Влево, вправо повернись,И дома очутись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.