Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
Образовательная область: познание
Раздел: математика
Тема: угол
Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.
Словарь: прямой, острый, тупой угол.
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Мы сегодня отправляемся в страну математики, в город, где живут углы.
Поедем по железной дороге.
Для этого, мы берем красную полоску, и выкладываем её (показываю на фланелеграфе)
Дети проявляют интерес.
Делают круговые движения локтями, как будто едут.
Организационно
Поисковый.
Выкладываю еще одну полоску так чтобы получился угол. Две дороги встретились.
Объяснение
Получился угол. Точка пересечения – вершина угла, лучи – стороны угла.
Давайте познакомимся с жильцами города углов!
Возьмите красные счетные палочки и выложите по образцу.
Это угол прямой. Так как палочки стоят прямо,
Сожмите палочки, получился острый угол.
Раздвиньте палочки, это тупой угол.
На что похожи углы?
Где спрятались углы в нашей группе? Какие они.
Предлагаю черчение отрезков с помощью линеек. Соединяют по порядку вершины четырехугольников, устанавливают вид углов.
Физминутка «Поезд»
Мы давно с вами не гостили в городе «Посчитай - ка».
Работа по карточкам.
Сколько кружочков нарисовано?
Дорисуйте, чтобы их было 6
Что получилось? 2 + 4= 6
3 + 3= 6, 1+5= 6
Решите задачки в стихах.
Ну – ка, сколько здесь ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
Я сколько не успело?
Слушают, повторяют за воспитателем, запоминают термины.
Дети берут красные палочки и выкладывают по образцу.
Запоминают.
Дети сжимают палочки, образуют острый угол. Запоминают.
Дети раздвигают палочки и получают тупой угол.
Дети говорят на стрелки часов, ножницы, дорогу и т д.
Дети находят углы в группе, называют их, делают вывод, что углы помогают при строительстве зданий, мебели и т. Д.
Дети чертят при помощи линейки углы Соединяют по порядку вершины четырехугольников, устанавливают вид углов.
Дети выполняют движения под слова.
Берут карточку, кладут перед собой. Слушают задание. Дорисовывают нужное количество кружочков считают. Записывают математическое выражение.
Слушают, считают, ответ записывают.
Выражение проговаривают
Рефлексивно корригирующий.
Вот мы и возвращаемся домой, а чтобы нам вернуться нужно все повторить.
Чему мы научились.
Нате вам за это вкусную конфету.
Дети вспоминают и повторяют, с чем они познакомились, что повторили. Что запомнили.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое угол, что углы бывают острые, прямые, тупые.
Иметь:представление о том, как знание углов помогает людям при строительстве, при поделки различных предметов.
Уметь:находить, рисовать углы. Вести счет в пределах 6, записывать выражения, читать и